Ремонт форсунки DENSO CR

  • 370 Ответов
  • 147906 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #105 : 16 Апреля 2011, 06:31:08 »
Покрытие есть,но из чего я сам не понял,по цвету на хром не похоже так как цвет похож на основной метал .При шлифовке это заметно так как прочность его довольно высока но мягче хрома как мне показалось.
это не основной металл.

*

ALEKSANDR

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • -1
    • Могилев, Беларусь
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #106 : 24 Апреля 2011, 15:24:02 »
Покрытие есть,но из чего я сам не понял ... .
  Уважаемый Александр Сергеевич!
  Вы бы как-нибудь подъехали и мы могли бы обсудить все вопросы по покрытиям, и не только. Как вы знаете, я работаю в самом центре. Из моего окна площадь Ленина видна.
  В принципе, если в этом есть жизненная необходимость, можно определить, что за покрытие на седле клапана форсунки DENSO CR, его механические свойства и, самое главное, есть ли оно там вообще. В институте имеется все необходимое для этой цели оборудование.
  У нас в стране, в том числе и у нас в институте, куча людей занимается покрытиями. Есть академики, много докторов и ещё больше кандидатов наук. Многих я знаю лично, и надо признать, толку с них никакого. Не считая того что один из них заявил мне: "Тонкое износостойкое покрытие для компенсации размерного износа деталей, эта очень сложная задача". Был я и в Академии наук. Результат нулевой.
  Реально что мы можем так это хромирование. Процесс капризный, но работает. Проверено, опробовано на разных позициях. К сожалению по одной субъективной причине это дело у нас пока остановилось, но, как я понимаю, и вы не далеко ушли в этом вопросе. Есть у нас и печальный опыт нанесения NiT. Есть, правда и другие варианты решения этого вопроса, но этим надо заниматься.
 

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #107 : 24 Апреля 2011, 17:32:36 »
Когдто я произнес слово "покрытие на седле" некоторые участники отмели это на корню :D
сейчас многие дошли до этого. лет пять назад этим вопросом мы занимались с одним из сотрудников АЗПИ ,так вот они пытались в лаборатории произвести анализ этого "пяточка" в общем сейчас дословно не помню чтото в роде металокерамики.никак не хром.хром там не ходит : ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #108 : 26 Апреля 2011, 17:12:50 »
это газотермическое напыление.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #109 : 26 Апреля 2011, 18:50:17 »
Напыление чего????? ???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #110 : 27 Апреля 2011, 16:17:54 »
Напыление чего????? ???
покрытия.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #111 : 27 Апреля 2011, 17:10:17 »
Наверное,неправильно вопрос задал.Чем напыляют? А может там цементация??

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #112 : 27 Апреля 2011, 18:01:23 »
"газотермическое" это метод напыления а материал керамика :)

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #113 : 27 Апреля 2011, 18:51:49 »
Вот я и хотел узнать поточнее.У нас когда то производили напыление,порошком,на 90% состоящим из никеля.

*

ALEKSANDR

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • -1
    • Могилев, Беларусь
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #114 : 01 Мая 2011, 14:46:28 »
  Я думаю, что если кто-то на конце иголки распылителя, седле клапана CR делает цементацию, или наносит кокое-то другое твердое вещество то это могут быть только "враги народа". Твердость в этих местах не самое главное. Главное структура металла. Металл должен быть не только твердым, но главное вязким. Ударноя волна от захлопывающихся кавицационных пузырьков не должна отрывать с поверхности металла кусочки кристаллов.  Очевидно, можете себе представить, что изделие из очень твердлго материала может упасть на пол и раскалоться.
  Не зря, реально, я видел покрытия только на хвостовике иголки распылителя и штоке (мультипликаторе) CR. Потому как, там, в отличие от запорного конуса, износ абразивный.
  Кстати, у нас реально ребята занимаются повышением износостойкости деталей облучая их в вакууме тяжелыми ионами. В результате появляются новые межкристалические связи и сами связи становятся более хаотичными. Вот это, наверное, подошло бы для повышения износостойкости того же клапана форсунки DENSO CR.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #115 : 01 Мая 2011, 15:53:55 »
Пока об этом можно только поразмышлять. А у Денсо и других будет только то,что будет. Не более того. ;)

*

сергей123

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 17
    • харьков
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #116 : 01 Мая 2011, 17:40:53 »
  Как вы считаете, какое там покрытие? И как вы определили что оно вообще там есть?
опустите его в соляную кислоту (аккуратно глаза!!!!!!!!!!!!!!!) до половины только кислота не концентрированная а разбавленная. и подержите пока хром не раствориться ,потом под микроскопом царапайте заточенным надфилем одну половину с хромом и другую без хрома и как говориться вот он долгожданный результат.  для тех кто не верит есть простой способ после притирки из за удаленного слоя гайка с тремя отв. как правило после раскручивания прихватывается и вырывает куски металла из пластины.
старые денсо с двумя пластинками этим недостатком не страдали так как сталь была объемной закалки типа х12 и притиралась хорошо. 
Кстати, у нас реально ребята занимаются повышением износостойкости деталей облучая их в вакууме тяжелыми ионами
ну да бомбардируют ионами хрома и углерода или азота вот и получают карбид хрома или нитрид хрома.

Добавлено спустя некоторое время 
Когдто я произнес слово "покрытие на седле" некоторые участники отмели это на корню :D
сейчас многие дошли до этого. лет пять назад этим вопросом мы занимались с одним из сотрудников АЗПИ ,так вот они пытались в лаборатории произвести анализ этого "пяточка" в общем сейчас дословно не помню чтото в роде металокерамики.никак не хром.хром там не ходит : ;)
лет пять назад этим вопросом мы занимались.... лет 5 назад анализировали пластинку со старых денсо там где 2 е пластинки их делали из стали х12 там действительно 12% хрома в металле потому и результат видать такой ,покрытия там нет эти пластинки после ремонта отлично ездят.

*

ALEKSANDR

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • -1
    • Могилев, Беларусь
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #117 : 08 Мая 2011, 15:51:46 »
   .... ну да бомбардируют ионами хрома и углерода или азота вот и получают карбид хрома или нитрид хрома.
   Не знаю тонкостей. Но, как мне кажется, там не образуется никаких новых соединений. При случае поинтересуюсь. Знаю только что этим методом можно повысить износостойкость любаго материала.
   Помню расказывали, что взялись они повысить износостойкось контактных пластин на "рогах" троллейбусов. Вроде они из бронзы. Результат превзошел все ожидания. Пластины изнашиваться перестали. Зато стали стираться провода троллейбусных линий.

Добавлено спустя некоторое время 
   ... подержите пока хром не раствориться ,потом под микроскопом царапайте заточенным надфилем одну половину с хромом и другую без хрома и как говориться вот он долгожданный результат.  для тех кто не верит есть простой способ после притирки из за удаленного слоя гайка с тремя отв. как правило после раскручивания прихватывается и вырывает куски металла из пластины.
   Почему Вы изначально выдвигаете гипотезу что там хром? А может что-то другое или просто идет реакция кислоты с каким либо из компанентов стали?
   Что касается прихватывания гайки, так тут ещё имеет значение и шероховатость поверхности и смотря как её закручивали. Я например видел в старых DENSO пластинки с оторванными ушами.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2011, 16:13:45 от ALEKSANDR »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #118 : 08 Мая 2011, 17:53:31 »
     Что касается прихватывания гайки, так тут ещё имеет значение и шероховатость поверхности и смотря как её закручивали. Я например видел в старых DENSO пластинки с оторванными ушами.
проблема не в шероховатости.

*

ALEKSANDR

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • -1
    • Могилев, Беларусь
Re: Ремонт форсунки DENSO CR
« Reply #119 : 12 Мая 2011, 23:02:58 »
проблема не в шероховатости.
  "Нравятся" мне такие заявления. А в чем проблема?
  Проблема в конце концов в коэффициенте трения скольжения между пластиной м гайкой, который зависит от очень многих и многих факторов. И я бы не стал делать по этому поводу каких то сокроментальных заявлений.