Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?

  • 22 Ответов
  • 10976 Просмотров
*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, приведёт ли к каким-либо нежелательным последствиям для ТНВД типа "VE", если какая-либо из форсунок перестанет пропускать солярку, или будет пропускать, но давление открытия иглы будет выше расчётного? Имеется в виду долгая эксплуатация с таким дефектом.
Просто интересно. Прошу больно не пинать  :)
Возможно тема мусор, конечно.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Цитировать
если какая-либо из форсунок перестанет пропускать солярку
  Среди штифтовых (форкамерных) форсунок, такого не встречал.
На ВАГовских AJT (прямой впрыск, форсунки "Станадайн") было такое, но естественно "заткнутую" форсунку не устанавливал на двигатель и не проводил таких экспериментов.
  Теоретически, может разрушиться плунжер, практически, повторюсь - не встречал.

Цитировать
или будет пропускать, но давление открытия иглы будет выше расчётного
  С насосом ничего не случится.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Спасибо за ответ!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
    Теоретически, может разрушиться плунжер, практически, повторюсь - не встречал.
  С насосом ничего не случится.
думаю, что для плунжера особых проблем не будет, а вот на кулачковую шайбу нагрузка возрастет несопоставимо. Возможно выкрашивание волны кулачков и роликов.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
думаю, что для плунжера особых проблем не будет, а вот на кулачковую шайбу нагрузка возрастет несопоставимо. Возможно выкрашивание волны кулачков и роликов.
Это точно. К кулачковой шайбе надо добавить сопряженные с ней ролики. Извиняюсь ролики у dieselirk,а сразу незаметил. :(

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Вообщето на плунжере в первую очередь должны страдать кромки на отсечных окнах, они при обычной то эксплуатации как правило сильно изношены а тут еще и впрыска не происходит. Если внимательно взглянуть на плунжер VE, то увидите что носовая часть практически у всех плунжеров имеет характерное потемнение то есть напыление стираеться или смываеться как вам будет угодно понимать, то бишь я так думаю очень даже легко можно убить плунжер при таких условиях.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Спасибо всем за ответы.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D
Так делать нельзя. Лучше отключить форсунку (открутив трубку), отвести топливо от насоса в отдельную емкость (например, пластиковую бутылку) и регулярно выливать топливо из этой бутылки обратно в бак.

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Прочитал вопрос - и не понял, почитал ответы Мастеров, и еще больше удивился.

Trivan, это у Вас конкретная поломка с конкретным автомобилем, или какая-то чисто гипотетическая ситуация, возникновения которой в реальных условиях, кроме случаев заглушения трубки, который описал master_disel, крайне маловероятно?

Если на воде и грязи клинит распылитель форсунки, то не услышит это только глухой водитель, если идет износ распылителя, пружины форсунки, то давление падает, а не растет.

Существует понятие "пиковое давление впрыска", которое для ТНВД VE типа дизелей с вихревыми камерами сгорания равно 350 кг/см2, для низкооборотистых грузовых дизелей с непосредственым впрыском топлива равно 800 кг/см2, для высокооборотистых дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов с непосредственым впрыском топлива равно 1250 кг/см2.  Средние давления настройки форсунок на таких дизелях примерно 120-155кг/см2 , 175-250 кг/см2, и до 330 кг/см2 соответственно.

При этом ролики у ТНВД VE 4/8... и  VE 4/12... одинаковые - 2 460 300 005, а оси отличаются наличием или отсутствием DLC покрытия. Тоесть если четыре ролика на ТНВД с диаметром плунжера 12 мм от высокооборотистого дизеля с непосредственым впрыском выдерживают 1,4 тонны осевой нагрузки (пиковое давление умножить на площадь торца плунжера), то что мешает таким же роликам выдержать гораздо меньшие нагрузки на ТНВД от вихрекамерного дизеля?

Не хочу сказать, что такая поломка обойдется вообще без последствий, и полностью согласен, что глушить трубки нельзя, но как самопроизвольно произошел рост давления на форсунках, и почему такой двигатель длительно эксплуатировался, ведь нормально работать он не мог?

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D
Может уже плунжер дохленький вот ничего и не случилось. Неделю назад был форд микроавтобус непосредственный впрыск форсунки стандайновские Ч-образные. У одной были полностью забиты распыливающие отверстия. После ультразвуковой ванны форсунка заработала нормально, а вот у  насоса (VE бош) раскрошились ролики и шайба за 200 км пока полз до города на таком вот троящем режиме.
Конечно есть вариант что ролики начали крошиться до этого и как раз забили распылитель, теперь уже причину от следствия не отличить.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
   У меня обычный вихрекамерный движок. Мастер, когда собирал форсунки после замены распылителей, поставил давление впрыска 160кг/см2. С такими форсунками двигатель в холода стал запускаться хуже и в работе его, пока чуть-чуть не прогреется, имеются перебои. Не сильные, но неприятные, ведь хочется чтобы работал идеально :) Возможно это и не связано с форсунками, но так как распылители менялись летом, а эффект проявился с наступлением холодов, то связать это напрямую нельзя на 100%. Скажу сразу, что плунжер не изношенный. Крайний раз форсунки делал не тот мастер, который раньше это делал. Может на это ещё подозрение подсознательно.
   Ещё один раз двигатель прогретый на холостом ходу начал подрагиваться, я ему дал оборотов 3500 и подержал чуток. После сброса газа двигатель пару секунд подрыгался уже сильнее и стал работать ровно.

   А форсунка заклинила у моего знакомого на T4, у него движок AJT. Заклинила управляющая, но не наглушняк, а такое чувство, что иногда всё же открывалась.
   Вот я и задумался, а как всё это отражается на ТНВД: повышенное давление открытия и заклиненность?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
У тебя мотор то какой? Турбо или атмосферник?

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
У тебя мотор то какой? Турбо или атмосферник?
D24T. Турбированный фольксвагеновский дизель. На Вольво 740/760/940 ставился. И на автобусики VW LT-шки.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
  ...Мастер, когда собирал форсунки после замены распылителей, поставил давление впрыска 160кг/см2. С такими форсунками двигатель в холода стал запускаться хуже и в работе его, пока чуть-чуть не прогреется, имеются перебои. Не сильные, но неприятные, ведь хочется чтобы работал идеально :) ...
Столкнулись с подобным, когда сделали давление впрыска значительно меньше, чем нужно(выставили 185, а нужно то ли 210, то ли 235, то ли 250). Выставляли 235 и 250 - работает нормально, причём разницы не заметили. В итоге оставили 250. Возможно, Вы выставили слишком низкое давление?

Добавлено спустя некоторое время 
...
   А форсунка заклинила у моего знакомого на T4, у него движок AJT. Заклинила управляющая, но не наглушняк, а такое чувство, что иногда всё же открывалась.
   Вот я и задумался, а как всё это отражается на ТНВД: повышенное давление открытия и заклиненность?
Я думаю, если не "на глушняк", без фатальных последствий обойдётся.