генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае

  • 33 Ответов
  • 40884 Просмотров
*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #15 : 16 Января 2011, 16:20:13 »
Провод, о котором говорите Вы - это цепь "61"(кажись). Иными словами, это цепь "контроля работы генератора", идущая на контрольную лампу панели приборов(точнее, на контрольное реле лампы). Для этого как раз  Клемма этой цепи находится на задней крышке генератора.
Питание обмотки возбуждения(осуществляемое через РН), приходит на РН через предохранитель. Если склероз не изменяет, цепь "15". Клемма этой цепи находится на ИРН(на таблетке). Я, и Alex Diesel Spb имеем ввиду именно эту цепь.
Вот о такой схеме я говорю.
Клемма 61 (или D+) это не просто контроль работы генератора - это питание регулятора. Корректней выражаясь - это именно цепь питания РН, и ее используют для контроля работы гены. Никаких реле в цепи лампы разряда нет.
Последний абзац ваш я вообщене понял. Вы имеете в виду ту самую цепь питания через лампу (по схеме)?  Если так то я не понимаю зачем там предохранитель (ну ла ладно - "Лада, на чудеса богата"), но если он и перегорел,то питание РН будет получать от предназначенного для него выпрямителя (как и до обрыва впрочем).
Короче как на клемму 61 (Д+) может подаваться заниженное напряжение, причем только на машине, опираясь на классическую схему мне до сих пор не понятно. Похоже, что очень зря мы не прислушались к "гениальному электрику", т.к. там явно есть какой-то паразит, в конкретной цепи конкретного авто. А автору просто сделали колхоз, а он и доволен.
П.С. У одного меня проблемы с полем для расширенного ответа?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #16 : 16 Января 2011, 17:29:25 »
Возьмём для примера "шоху".
Предохранитель №10 (8А) - обмотка возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.
На "копейке" - это крайний правый предохранитель в блоке(номер не помню).
В этой цепи нет никаких реле и ламп: "+12В" - "Замок зажигания" - "Предохранитель" -  "Генератор"(ИРН). И всё. Поэкспериментируйте с ним: удалите предохранитель - зарядка пропадёт, и загорится контрольная лампа. Надавите аккуратно на держатель предохранителя, с тем чтобы не разрывать цепь, а лишь увеличить переходное сопротивление - увидите рост напряжения. Эту цепь я назвал "15". Возможно, ошибся номером, но это сути не меняет.
По поводу второй части текста, и, соответственно, второй цепи (я её обозвал "61").
Для начала про контрольное реле:
"Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.

Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между зажимом «30» генератора и «массой» равно 13,8–14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 5–7 В.

Данные для проверки

Напряжение размыкания
контактов*, В   5,3 ± 0,4
Напряжение замыкания
контактов*, В   0,2 – 1,5
Сопротивление обмотки
реле при 20° С, Ом 29 + 2

* При температуре (25±5)° С.

Реле это размыкает цепь  контрольной лампы, если выпрямленное фазное напряжение(то, что с упомянутого Вами доп. выпрямителя идёт, клемма "61" в моих обозначениях) более 5,3+/-0.4В. Схему не привожу, если интересно Вы без труда её найдёте сами, да и так по-моему всё понятно.
denni, Вы свалили в кучу 2(!) цепи: цепь питания ИРН(возбуждения,"15"), и цепь реле контрольной лампы(цепь "61"). От генератора идут 3 провода: "15","61", и "30"(силовой) - толстый провод на "+" АКБ.

Добавлено спустя некоторое время 
...
П.С. У одного меня проблемы с полем для расширенного ответа?
У меня всё О.К. :)

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #17 : 16 Января 2011, 17:58:10 »
Да нет, я сам ничего не сваливал, так это есть, схема соответсвует (можно найти и еще примеры в и-нете). Но это так скажем классическая схема на "нормальных" машинах - Фольксваген, Ауди, Мерседес, БМВ годов 90 - 95-х. Что там на шестерке и тем более копейке намучено - понятия не имею. Там вообще переменного тока генераторы? Или может мы спорим про цепи с реле-прерывателем?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #18 : 16 Января 2011, 18:05:46 »
Да нет, я сам ничего не сваливал, так это есть, схема соответсвует (можно найти и еще примеры в и-нете). Но это так скажем классическая схема на "нормальных" машинах - Фольксваген, Ауди, Мерседес, БМВ годов 90 - 95-х. Что там на шестерке и тем более копейке намучено - понятия не имею. Там вообще переменного тока генераторы? Или может мы спорим про цепи с реле-прерывателем?
Я про отечественные поделки ;D Схемы все примерно одинаковые, и у Alex Diesel Spb на ГАЗике было ровно то же, что и у меня на ТАЗике. На всех машинах генераторы переменного тока. По крайней мере, с генераторами постоянного тока мне сталкиваться не доводилось, хотя где-то читал, что вроде были и такие :o. Нет, я говорю не про цепь с превывателем. Хотя если Вы имеете ввиду электромеханический РН - сталкивался с таким, и даже регулировал. Принцип тот же самый, что и описано выше.

*

Александр777

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Магнитогорск
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #19 : 10 Ноября 2011, 18:41:59 »
Чудеса...а их, как известно, не бывает...
Генератор сам по себе, с самовозбуждением, поэтому стенд или авто - ему по барабану. А значит или на стенде был свой регулятор напряжения, или масса была плохая (а может место подключения массы из-за какого-нибудь механического повреждения тоже повлияло). А виноват должен быть регулятор напряжения, больше ведь некому....
  Был у меня случай один в один на Хёндай проблема была в якоре поменял и всё стало отлично!

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #20 : 12 Ноября 2011, 13:45:00 »
Вы не разобрались в проблеме,ротор(то что вы назвали якорем)ни при каких условиях не может быть виновен в перезаряде аккумулятора...

*

Александр777

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Магнитогорск
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #21 : 17 Ноября 2011, 17:59:44 »
Одно могу сказать электрика вещь очень сложная и самое главное до конца не изученная.Но таков случай в практике имел место как бы это ни было парадоксально и с ваших слов не возможно. 

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #22 : 21 Ноября 2011, 10:46:50 »
Элекрика НЕ сложная и прекрасно изученная,просто когда Вы "ремонтировали" случайно устранили причину перезаряда...

*

Рамзес-13й

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Карелия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #23 : 12 Января 2012, 18:42:56 »
Желтый провод, подходящий к клемме "Ш" генератора, предназначен для контроля напряжения в сети. Следовательно - упало напряжение на клемме "Ш" (плохой контакт)и интегралка подумала, что напряжение сети упало и начинает его поднимать. Если снять при работаеющем дизеле клемму "Ш" с генератора, то напряжение вырастет до максимально возможного, которое может выдать генератор..!!! И вероятнее всего предохранитель на 90А перегорит.

Для проверки, дай напряжение перемычкой от +АБ на саму клемму "Ш". Напряжение должно прийти в норму и стабилизироваться. Если так, то нужно искать плохой контакт в плюсовой цепи от +АБ, до клеммы "Ш". Если не помогло, то в минусовой. Т.е. отсутствие массы. Касячить может даже банальный контакт выключателя массы.

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотов и без нагрузки работать они не могут, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.

Вольтметр и лампочка вас спасут.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #24 : 13 Января 2012, 10:23:18 »

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотов и без нагрузки работать они не могут, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.

Вы уверены ??? ;D

*

Рамзес-13й

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Карелия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #25 : 16 Января 2012, 16:12:55 »
А вы не уверены?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #26 : 16 Января 2012, 17:09:12 »
Да нет,уверен,уверен что Вы не правы.В Вашем посте я насчитал 8 ошибок.

*

Рамзес-13й

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Карелия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #27 : 16 Января 2012, 23:02:28 »
Тогда прошу намекнуть на них.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #28 : 17 Января 2012, 09:39:04 »
Желтый провод, подходящий к клемме "Ш" генератора, предназначен для контроля напряжения в сети.предназначен для возбуждения ,а если стоит "интегралка то и для контроля напряжения Следовательно - упало напряжение на клемме "Ш" (плохой контакт)и интегралка подумала, что напряжение сети упало и начинает его поднимать. Если снять при работаеющем дизеле клемму "Ш" с генератора, то напряжение вырастет до максимально возможногоТолько до порога регулятора плюс потери в цепях контроля, которое может выдать генератор..!!! И вероятнее всего предохранитель на 90А перегорит.генератор ГАЗа может при нормальных оборотах выдать ток способный сжечь предохранитель?90А+30%?

Для проверки, дай напряжение перемычкой от +АБ на саму клемму "Ш"читается как "шунт" и маркируется только щеточный узел,не интегралка. Напряжение должно прийти в норму и стабилизироваться. Если так, то нужно искать плохой контакт в плюсовой цепи от +АБ, до клеммы "Ш". Если не помогло, то в минусовой.минусовой цепи только регулятора Т.е. отсутствие массы. Касячить может даже банальный контакт выключателя массы.выключатель массы на напряжение не влияет,при исправной системе зарядки хоть вообще аккумулятор снимайте...

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотовсами то поняли что сказали? и без нагрузки работать они не могутс чего бы?, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.напряжение на максимальных оборотах  без регулятора и нагрузки не превысит 80 вольт даже на стенде,не говоря о двигателе

Вольтметр и лампочка вас спасут.

*

Рамзес-13й

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Карелия
Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
« Reply #29 : 20 Января 2012, 01:39:26 »
ОК.
Как я понимаю, нет смысла что-то оспаривать, да и не люблю я это дело. Моя задача-находить и устранять неисправности и я с ней отлично справляюсь. Совсем недавно имел дело с Валдаем и именно по части перезарядки. Причина неисправности-был плохой контакт на "Ш". Сейчас все работает отлично. Причем по моей части неисправности именно электрических узлов и электрических машин, будь то автомобиль, тепловоз или электровоз-не имеет значения.
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 01:59:03 от Рамзес-13й »