вес шатунов

  • 46 Ответов
  • 37120 Просмотров
*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #15 : 04 Декабря 2010, 14:35:59 »
Крайний остается  моторист. топливщик. На завод претензии не предъявляют. Да еще коллеги помогут тебя подставить.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #16 : 04 Декабря 2010, 16:14:43 »
Вставлю свои 5 копеек.
Первое - откуда взялась уверенность, что механик должен проверять соответствуют ли устанавливаемые детали массе уже установленных? Это не его работа. Работа механика - установить детали. То же и с блоком - механик должен проверять как расточили?
Согласен с Вами, denni, целиком и полностью. Я был на заводе собирающем VW  Фаэтон в Дрездене. Механик (рабочий) получает со склада подготовленный узел, устанавливает его в машину, затем приходит инженер, проверяет правильность установки, подключения и функционирования и делает соответствующую запись в карте сборки автомобиля. Причем инженер не один, а два-три Каждый по своему профилю. Так же должно быть и в автосервисе. Это дело инженера - проверить что куда и после каких доработок можно установить. На то у него и высшее специальное образование и опыт соответствующий. На дилерских центрах так оно и есть, что в Германии, что в России. Только дилеры ни в Германии ни в России не занимаются капитальным ремонтом двигателей (да собственно никаким ремонтом не занимаются). Заменить мотор целиком - пожалуйста.  Отремонтировать - извините. Это дело предприятий пониже уровнем. Таковые и в России и в Европе есть и работают именно по такому принципу: рабочий ничего не решает - только гайки крутит, инженер руками водит (руководит). Таких предприятий не так уж много, к примеру в Питере не более пяти. Еще ниже уровнем небольшие фирмочки , где начальник (хозяин) является профессионалом с опытом и знанием инженера и с большим стажем личной работы своими руками и рабочие, которые мало уступают начальнику в опыте и знаниях. Рабочие решают все проблемы самостоятельно, кроме особо хитрых. Вся тяжесть принятия решений и ответственность за результаты распределяется между начальником и рабочим. Полно также предприятий, где руководитель бывший бармен или мелкий партийный чиновник, ничего ни в чем не смыслящий. Работают у него, как правило, люди называющие себя специалистами и готовые работать за ту зарплату, которую он им платит. Результаты работы - соответствующие. В случае возникновения проблемы хозяин или прикрывается связями/крышей, либо "сдает" своих рабочих. Ну и наконец большинство - мастер одиночка или в компании с другом работающий и как слесарь и как инженер. Отвечает перед клиентом своим именем и своими деньгами. И попробуйте иначе.... Не обязаны Вы измерять и взвешивать шатуны. Грохнул мотор...... еще пара таких случаев, и даже если Вы и отбрешетесь от денежных компенсаций (что вряд ли), то работу потеряете 100%. Тому ценный опыт имеется. На Авто.ру. лет пять назад освистали одного ремонтника в Москве. Пришлось ему переквалифицироваться в торгаши. Кто-то это сможет, а другой нет. Лапу сосать?

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #17 : 04 Декабря 2010, 18:58:14 »
Это вам кажется что торгаши лапу сосут. :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #18 : 04 Декабря 2010, 19:25:55 »
Мне ничего не кажется. Еще я знаю, что воры и мошенники не сосут лапу и еще много кто..... но не все это способны делать (торговать, мошенничать, воровать). Вот у меня все это получается довольно плохо, а работать - вроде бы получается ;).

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #19 : 04 Декабря 2010, 20:06:39 »
Все это конечно правильно.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: вес шатунов
« Reply #20 : 04 Декабря 2010, 20:46:43 »
откуда взялась уверенность, что механик должен проверять соответствуют ли устанавливаемые детали массе уже установленных?
Вспоминается руководство по ремонту Ваз 2101,где конкретно сказано,перед установкой шатунов необходимо проверить,чтобы их разница по весу не превышала 2,5 грамма.Это,может,у вас в Германии каждый делает что захочет,у нас же люди привыкли жить строго по инструкции. :)
А чтобы не волноваться насчет моментов инерции,как раз и рекомендуют люди взвешивать отдельно верхнюю и нижнюю головки шатунов.

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: вес шатунов
« Reply #21 : 04 Декабря 2010, 21:50:51 »
Не могу понять ,как часто приходится подгонять развесовку шатунов,имея оригинальные.У кого нибудь есть такая статистика?

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: вес шатунов
« Reply #22 : 04 Декабря 2010, 21:56:34 »

Первое - откуда взялась уверенность, что механик должен проверять соответвуют ли устанавливаемые детали массе уже установленных? Это не его работа. Работа механика - установить детали. То же и с блоком - механик должен проверять как расточили? С какого это фига. Те кто расточил и должны проверять, и отвечать за свою работу должны они. Так же как производитель деталей (бу детали это другая история). А то по такой логике механик должен провести полную метрологическую проверку + проверить нет ли в сплаве пузырьков, а может появились трещинки...
Я бы на месте автора так клиенту и сказал. Если же он хочет выравнивать массы, то пожалуйста, но это доп. затраты (хотя по большому счету заниматься доработкой изготовленных деталей тоже не дело механика, а то так можно наснимать материала, что разница в моменте инерции, про который никто даже не вспомнил, только увеличится).
Вы,уважаемый,наверное плохо представляете ситуацию,в которую попал слесарь, ремонтировавший МВ.
Одно дело несоблюсти порядок и технологию сборки.Руки поотрубать за такое.Совсем другое-собирать неведомо что.К примеру,если новый поршень будет с отколотым куском юбки,вы его поставите в блок?Надеюсь нет.А если просто его размеры не будут соответствовать норме,но визуально этого не видно?
Ответственность лежит,образно говоря,на выпустившем авто из ремонта.Будь то руководитель большого сервиса или слесарь-одиночка.И в случае чего будет задан вопрос:а куда ты смотрел,когда собирал?

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: вес шатунов
« Reply #23 : 04 Декабря 2010, 22:05:21 »
"У нас" в Германии наоборот каждый отвечает за свою козявку и больше ничего знать не хочет. Тоже плохо. Но лучше чем заставлять механика перепроверять работу завода-изготовителя. Хотя я согласен, что проблема вся в имени, его заработать сложно, а потерять легко. Но это нелогично - всё не проверишь. А что если маховик разбалансированным придет? Балансировку проверять? И насчет потом "грохнет" - обвиняют то тоже не с пустого места. Ну разберут мотор, посмотрят - и что там? А там все собрано правильно. Вот и всё - механик не при чем. По крайней мере так было бы логично. Но в России свои законы, верно? Если чувак с золотой цепью то ему наплевать...
По поводу Официалов - где вы такоего навиделись/наслушались? Расточку блока там конечно не делают, но полная разборка мотора это обычное дело. Да и КПП Мультитроники вот сейчас уже тоже ремонтируют. По крайней мере так в Ауди-центре в Латвии.
avtomag - ответсвенность за неверно изготовленные детали лежит на производителе. Я не понимаю почему это вообще у кого-то сомнения вызывает.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: вес шатунов
« Reply #24 : 04 Декабря 2010, 22:13:14 »
Не могу понять ,как часто приходится подгонять развесовку шатунов,имея оригинальные.У кого нибудь есть такая статистика?
Если шатуны родные(смотрим нумерацию),и биография мотора известна и безоблачна,можно сделать вид,что вы забыли их взвесить.Но обязательно проверить шатун на искривление,промерить нижнюю и верхнюю головки нутромером.Если шатуны сборные -подгонка по весу обязательна.Шатун-очень ответственная и нагруженная деталь двигателя.Ролс-ройс даже подвергал шатуны своих моторов полировке.Так что с проверкой тут лучше переборщить,чем недоборщить. 

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: вес шатунов
« Reply #25 : 04 Декабря 2010, 22:19:28 »

avtomag - ответсвенность за неверно изготовленные детали лежит на производителе. Я не понимаю почему это вообще у кого-то сомнения вызывает.

согласен полностью,но
1.всегда допускаю попадание брака
2.в Германии вопрос "разбора полетов" обстоит немного по иному
3.читаем
кинематика ДВС штука не простая, поэтому "правила" лучше соблюдать. И опять же, сохранение собственной задницы в неприкосновенности.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: вес шатунов
« Reply #26 : 04 Декабря 2010, 22:28:14 »
"У нас" в Германии.

Вот у кого я спрошу!Уважаемый,Denni,считаете ли вы возможной установку поршня с одетыми на него с завода поршневыми кольцами без предварительного снятия колец и промеров зазоров в стыке и по высоте канавок,при условии,что поршнекомплект(nural,mahle)извлекается из неповрежденной заводской упаковки,а диаметр цилиндра соответствует диаметру указанному на днище поршня,и температура поршня и цилиндра одинаковы в момент измерения и составляют 20 градусов Цельсия?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #27 : 04 Декабря 2010, 22:52:47 »
Цитировать
По крайней мере так в Ауди-центре в Латвии.
Ну, Латвия это не совсем Германия. И не потому что хуже (может даже лучше), а потому, что уйти от десятилетиями наработанного при социализме жизненного опыта не так-то просто. В западных семьях отслужившие свою жизнь вещи выбрасывают, а мы  (россияне и бывшие сограждане) отвозим эти вещи на дачу, в гараж или выносим на балкон, где они еще лет 20 догнивают. Поэтому и моторы ремонтируем, те что немцы выработали полностью, а потом нам продали, чтобы мы докуривали их хабарики. Вот мы и изголяемся, да еще качество выдаем и о лице беспокоимся.
Цитировать
Ну разберут мотор, посмотрят - и что там? А там все собрано правильно.
Экспертиза, особенно когда от мотора остались куски и довески, штука крайне трудная. Эксперты далеко не всегда профессиональны, чаще очень даже наоборот и это правда жизни. Доказать что виноват производитель крайне сложно, а уж привлечь его к ответственности..... из России? Спуститесь на землю!
Цитировать
ответсвенность за неверно изготовленные детали лежит на производителе.
Личный опыт четырехмесячной давности. Для ремонта приобрели поршневую производства Автовельт. Гордитесь - немецкая фирма! Правда, это голимый Китай, только зарегистрированный в Германии. Но на коробках - СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ!!! Поршни (один) прогорают через 40 минут после выпуска машины из ремонта. Машина двигалась в крайне щадящем режиме. Экспертиза выявила, что сплав был загазован и прогорание произошло по газовой поре. Все материалы отправлены в Автовельт, который наобещал разобраться и компенсировать. В итоге мы (а точнее я) из своего кармана повторно отремонтировал двигатель, купил все сугубо оригинальные детали. Пришлось перегильзовать блок. Для исключения малейшего повторного риска все детали были проверены. перепроверены и было сделано дополнительно еще много чего, чего делать было не обязательно (например, заменили все форсунки), но малые сомнения были. Сумму убытков даже вспоминать не хочется.  Лицо однако сохранили и на должном уровне. Не стыдно. А от Автовельта ни ответа ни привета, и никогда не будет. Потому что это Россия! Вроде уже и не страна, а так сырьевой придаток.  Вы мне что? В Гаагский суд посоветуете обратиться? Или в международный трибунал? Заелись Вы там, батенька ;D. Не думайте, это я не Вас попрекаю. Жизнь тут у нас несколько иная, чем должна быть.
Цитировать
Не могу понять ,как часто приходится подгонять развесовку шатунов,имея оригинальные.У кого нибудь есть такая статистика?
Цитировать
Если шатуны родные(смотрим нумерацию),и биография мотора известна и безоблачна,можно сделать вид,что вы забыли их взвесить.
Поскольку история мотора почти всегда тайна и Вы никогда не можете знать кто и что делал с мотором, то проверять развесовку шатунов надо делать всегда. Да и о чем разговор-то? весы стоят 1,5-2 тысячи рублей. Взвешивание 5 минут. Подгонка веса - максимум 15 минут на шатун. О чём шумим-то?
Цитировать
Вот у кого я спрошу
А вот я отвечу про себя... ;D Только очень авторитетные производители монтируют кольца на поршни. Для всяких Автовельтов и Изюми это хлопотно. В свое время (лет тридцать пять назад), когда интенсивно занимался поршневыми кольцами, изучал технологию производства поршневых колец на Goetze Werke. Там в производстве, кольцо упавшее на пол отправлялось в переплавку. Потому что от удара искажалась эпюра радиальных давлений кольца и/или могли образоваться трещинки. Поэтому монтаж колец "зажамши замки пальцами" и даже китайской приспособкой не всегда безболезнен для кольца. Скорее, почти всегда травматичен. Поэтому кольца с поршней мы не снимаем. НО! только с Мале, Колбеншмидта и Нурал и только с тех, которые сами купили и знаем где...!!! Да риск есть и тут. Но пока на брак не нарывались. Лет за 20, почти. Кстати никто не запрещает посмотреть замки без снятия с поршня. Догадайтесь как?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: вес шатунов
« Reply #28 : 04 Декабря 2010, 23:15:19 »
Кстати никто не запрещает посмотреть замки без снятия с поршня. Догадайтесь как?
Изготовить оправку нужного диаметра и профрезеровать на ней вертикальную прорезь,не выходящую на край,или три,чтобы сразу развести стыки колец под нужным углом?Я,вообще-то маслосъемное ставлю стыком под стыком первого компрессионного,так что только две.

Добавлено спустя некоторое время 
Поэтому монтаж колец "зажамши замки пальцами" и даже китайской приспособкой не всегда безболезнен для кольца. Скорее, почти всегда травматичен.
Здесь вы,уважаемый Александр Юрьевич,ведёте речь о монтаже поршня в цилиндр?И,если да,то надо ли понимать,что при установке поршня в цилиндр необходимо пользоваться точеной нераздвижной оправкой нужного диаметра с конической частью,дабы не повредить кольца?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 23:34:39 от gambsi »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #29 : 04 Декабря 2010, 23:59:04 »
Цитировать
Изготовить оправку нужного диаметра и профрезеровать на ней вертикальную прорезь
Да нет! Можно проще. Все замки колец свести в ряд и посмотреть на просвет в оправке или прямо в цилиндре.
Цитировать
ведёте речь о монтаже поршня в цилиндр?
Нет. О монтаже колец на поршень пальцами. А в цилиндр их очень удобно внедрять при помощи упругой ленты охватывающей поршень. В массовом производстве применяют конусные оправки.