вес шатунов

  • 46 Ответов
  • 37117 Просмотров
*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
вес шатунов
« : 03 Декабря 2010, 17:57:28 »
Здравствуйте!
Проблема следующая:
мотор D4BF (клон 4D56),турбированый,ТА COVEC ,авто хендэ.Провернулся шатунный вкладыш.Шатун на замену.Вес нового шатуна одного 1,06 кг ,второго 1,08кг
Вес 3-х старых каждый 1,05кг.
насколько критична такая разница в весе,в мануале по развесовке никакой информации нет.Новые шатуны оригинал.
Причиной я думаю был редукционный клапан

[вложение удалено Администратором]

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #1 : 03 Декабря 2010, 19:14:30 »
Разновес шатунов не более 10 граммов. Да и 10 . хоть и допустимо, но многовато. Кроме того необходимо подгонять разновес верхних и нижних головок шатуна. Шатун большой головкой опирается на нож, а малой на нож стоящий на весах, взвешивается. Потом наоборот и взвешивается.Массы частей должны совпадать. Т.е. для подгона массы Вы будете знать пилить шатун сверху или снизу.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: вес шатунов
« Reply #2 : 03 Декабря 2010, 20:50:53 »
обычно подгоняю уже в сборе с поршнем, в 10гр , а вот подгоняю всегда на крышке шатуна, сам шатун всегда боюсь ослаблять (да и негде там убирать).

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: вес шатунов
« Reply #3 : 03 Декабря 2010, 21:10:25 »
всегда считал максимальным допуском 5гр в сборе с поршнем

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: вес шатунов
« Reply #4 : 03 Декабря 2010, 21:17:30 »
Спасибо за оперативные ответы,Но прочитав их можно сделать вывод ,что все шатуны (оригинальные з.п) необходимо подгонять по развесовке,это норма или правда жизни?
С таким вопросом столкнулся впервые! Заказал еще один шатун для проверки.
Возможно существует групповая сборка? но на шатунах нет похожей маркировки,как например на  поршнях А.В.С.D

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: вес шатунов
« Reply #5 : 03 Декабря 2010, 21:50:02 »
А я понял что люди рубятся по ремонту радикально, не то что я, ремесленник.

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: вес шатунов
« Reply #6 : 03 Декабря 2010, 21:57:35 »
2 ddaniloff  ,т.е все это загон?? Как Вы выходили из такого положения? Причем клиент заостряет внимание  на этом newanuse ???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #7 : 03 Декабря 2010, 22:10:11 »
Все детали селектируются по массе. Однако был случай, заказали шатун. потом хозяин захотел заменить все , так разновес что тех что стояли. что тех что пришли из разных партий не различался и в 1 грамм (не смейтесь это были китайские запчасти к китайской машине).
Цитировать
сам шатун всегда боюсь ослаблять (да и негде там убирать).
Нэ правда Ваша ;D! Убирать всегда есть где. Например штамповочный облой вдоль стебля шатуна и на верхней головке . Кроме того если много приходится снимать, то бывает проще добавить. Можно устроить викторину - КАК? ;) ;) ;)

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #8 : 03 Декабря 2010, 22:25:58 »
А для грузовых какой разновес. Маз Камаз Ман.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: вес шатунов
« Reply #9 : 03 Декабря 2010, 22:52:44 »
2 ddaniloff  ,т.е все это загон?? Как Вы выходили из такого положения? Причем клиент заостряет внимание  на этом newanuse ???

Если честно - ставил и не парился с замерами. Если это нью и тем более ориджинал - пускай производитель парится, как бы безответственно это не звучало (при всем уважении к Алекандру Юрьевичу). Если есть желание - все можно измерить, но клиент как правило не готов, а я как правило а рамках альтруизма не имею возможности. Знаю одно - все идет к одноразовости, и почувствовать разновес при эксплуатации - вы столько не проживете.

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: вес шатунов
« Reply #10 : 03 Декабря 2010, 23:08:40 »
2 ник ,епта  Ну исправь ,зема, РОССИЯ.
Не сдержался...

По теме: мнения разделились.В связи с этим след .вопрос: На что может влиять такой разновес ?(10,20 гр)


Также интересно мнение по поводу плунжера редукционного клапана (см. фото выше),т.к. пострадавший шатун 1 цилиндра
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2010, 23:19:28 от repty »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #11 : 04 Декабря 2010, 01:44:03 »
Если честно - ставил и не парился с замерами. Если это нью и тем более ориджинал - пускай производитель парится, как бы безответственно это не звучало
Я старый, битый, стираный и сушеный. Приключениями могу развлекать хоть до утра, хоть до конца недели. Приключения всегда найдут Вашу задницу, так надо ли её специально на показ выставлять? Это так для преамбулы, без указания на личности ;D.
   При любой разборке в случае вышедшего из строя отремонтированного мотора, что по законодательству, что по понятиям крайним будет тот, кто собирал мотор. Плохо расточили блок? А ты его не проверил и собрал! Разновес шатунов, а ты его проверял? Ах ты не знал, что проверять надо, а за что ты тогда деньги берешь? И машин люди лишаются и квартир. И счетчик еще существует. Так что обставить задницу вешками - очень рекомендуемый принцип работы с машинами и с клиентами. Ну а как жить каждый выбирает по себе.
    Именно сейчас у нас в работе мотор - цена ремонта 150000 руб. Мотор прошел после капиталки (кстати тоже 150тр) 500 км и стуканул. Как всегда МВ с коробленым блоком, мастер отдал блок в восстановление постелей КВ (порошковое напыление и растачивание) и после восстановления не удалил все заглушки из блока и не очистил масляные каналы от металлического порошка. Продул воздухом, пролил соляркой и успокоился. Сейчас он прячется от хозяев машины. Только он не врюхал еще кто они.... найдут и я ему не завидую.
ddaniloff, если интересно, можете подъехать посмотреть что осталось от НОВОГО колена, ибо "мастер" убедил клиентов купить новый коленвал. Теперь придется покупать еще один, поскольку износ шеек вала 4 мм. Может быть после этого шатуны начнете взвешивать... ;) ;) ;)

На что может влиять такой разновес ?(10,20 гр)
Также интересно мнение по поводу плунжера редукционного клапана (см. фото выше),т.к. пострадавший шатун 1 цилиндра
Разновес - к чему угодно  от дискомфорта до поломки коленвала.
Про редукционный клапан - почему вы к нему "прицепились"? Он был заклинен? Было низко давление? Почему Вы на него грешите? история машины известна? До "того" стука не было? Если раньше мотор стучал и шатун/ны не заменили/ремонтировали, то этот шатун 100% снова стуканет.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 01:54:05 от alex diesel spb »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес шатунов
« Reply #12 : 04 Декабря 2010, 04:24:34 »
Не только шатуны, но и поршни взвешивать надо. И всегда это делаем. Но вот, парадокс - была экстремальная ситуация - срочно меняли поршень и шатун на двигателе 1,4 л. "Новый" поршень (б/у) был тяжелее на 40 (!!!) грамм - столько металла там снять просто негде  :'(  Клиент настоял на такой замене -(срочность, деваться некуда), всю ответственность взял на себя. И, что удивительно, двигатель завелся без особых вибраций, и ездит уже несколько лет...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #13 : 04 Декабря 2010, 12:17:03 »
"Новый" поршень (б/у) был тяжелее на 40 (!!!) грамм - столько металла там снять просто негде
Это был поршень от другого мотора? Не верить не могу, но для алюминиевого сплава 40 гр это 12 см3 металла. Жуть какая-то. Ну а что было, что будет. Не сомневаюсь, что к примеру, на волговском моторе 50 граммов разновеса ничего не повредят и даже останутся незамеченными для наездника. А на каком-нибудь фиатовском 1,3 дизеле разнесут КШМ вдребезги. Ведь ставят же конструкторы на некоторые моторы балансирные валы. Отдельные моторы без балансирных валов, по теории, и существовать-то не могут, а народ их, попросту, ликвидирует как класс и ездит и даже утверждает, что так лучше (меньше что изнашивается ;D). Так что кинематика ДВС штука не простая, поэтому "правила" лучше соблюдать. И опять же, сохранение собственной задницы в неприкосновенности. Клиент настоял, расписку написал, тогда за его деньги - любой его каприз. Хоть машину поджечь. А по своей воле-разумению ни-ни...
Что касается конкретного разновеса в 40 гр., то я бы предложил клиенту утяжелить остальные три, запрессовав в пальцы стальные пробки. Это было бы всего по 5 см3 стали. В любом пальце разместились бы. Кстати пока писал сообразил откуда мог взяться такой разновес. Тяжелый поршень мог быть с инваровой или с неризистовой вставками или даже и с той и с другой сразу, а старые без оного.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: вес шатунов
« Reply #14 : 04 Декабря 2010, 13:20:39 »
Вставлю свои 5 копеек.
Первое - откуда взялась уверенность, что механик должен проверять соответвуют ли устанавливаемые детали массе уже установленных? Это не его работа. Работа механика - установить детали. То же и с блоком - механик должен проверять как расточили? С какого это фига. Те кто расточил и должны проверять, и отвечать за свою работу должны они. Так же как производитель деталей (бу детали это другая история). А то по такой логике механик должен провести полную метрологическую проверку + проверить нет ли в сплаве пузырьков, а может появились трещинки...
Я бы на месте автора так клиенту и сказал. Если же он хочет выравнивать массы, то пожалуйста, но это доп. затраты (хотя по большому счету заниматься доработкой изготовленных деталей тоже не дело механика, а то так можно наснимать материала, что разница в моменте инерции, про который никто даже не вспомнил, только увеличится).