вес шатунов

  • 46 Ответов
  • 37119 Просмотров
*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: вес шатунов
« Reply #30 : 05 Декабря 2010, 02:24:31 »
Ну, Латвия это не совсем Германия. И не потому что хуже (может даже лучше), а потому, что уйти от десятилетиями наработанного при социализме жизненного опыта не так-то просто. В западных семьях отслужившие свою жизнь вещи выбрасывают, а мы  (россияне и бывшие сограждане) отвозим эти вещи на дачу, в гараж или выносим на балкон, где они еще лет 20 догнивают. Поэтому и моторы ремонтируем, те что немцы выработали полностью, а потом нам продали, чтобы мы докуривали их хабарики. Вот мы и изголяемся, да еще качество выдаем и о лице беспокоимся.
Да о чем Вы. Это офиц. дилер и подчинятся он той самой Германии. Да и зачем тогда выпускать в продажу отдельные детали моторов, если собственные дилеры их не ремонтируют? Ремонтируют. Самому приходилось блок менять на совсем новой машине (года ей не было). Ведь уйма работы, проще мотор новый поставить, но нет - меняли блок.
Экспертиза, особенно когда от мотора остались куски и довески, штука крайне трудная. Эксперты далеко не всегда профессиональны, чаще очень даже наоборот и это правда жизни. Доказать что виноват производитель крайне сложно, а уж привлечь его к ответственности..... из России? Спуститесь на землю!
Ну от мотора  не всегда так сразу куски остаются. Хотя в остальном я с Вами согласен. Грустно...

Личный опыт четырехмесячной давности. Для ремонта приобрели поршневую производства Автовельт. Гордитесь - немецкая фирма! Правда, это голимый Китай, только зарегистрированный в Германии....
Отличный пример! Спасибо! Так вот вопрос - что надо было промерить, чтобы не произошло того что произошло? А ничего. Не надо было покупать китай. Сами же говорите - с именитыми производителями проверять ничего не приходится - и проблем не было. А с Китаем можно хоть до посинения проверять.

Добавлено спустя некоторое время 
"Вы мне что? В Гаагский суд посоветуете обратиться? Или в международный трибунал? Заелись Вы там, батенька . Не думайте, это я не Вас попрекаю. Жизнь тут у нас несколько иная, чем должна быть."

Я тут и полгода еще не прожил. И в Латвии, откуда я пытаюсь вырваться, жизнь, во многих чертах, такая же как и у вас. Так что заеться я еще никак не успел. ;)


Добавлено спустя некоторое время 
Вот у кого я спрошу!Уважаемый,Denni,считаете ли вы возможной установку поршня с одетыми на него с завода поршневыми кольцами без предварительного снятия колец и промеров зазоров в стыке и по высоте канавок,при условии,что поршнекомплект(nural,mahle)извлекается из неповрежденной заводской упаковки,а диаметр цилиндра соответствует диаметру указанному на днище поршня,и температура поршня и цилиндра одинаковы в момент измерения и составляют 20 градусов Цельсия?
Конечно. И всегда так и делал. И не только я. Однако это при условии что все детали были оригинальные. Хотя был один неприятный случай - блок балансирных валов и маслонасоса пришел с завода, в сборе, с обним незатянутым болтом. И так как проверять у нас ничего никто не привык, то установили так как было. Благо сразу услышали стук и все разобрали и исправили.
 Следующий такой блок, кстати, тоже пришел с той же недоработкой...
Но Вас я тоже понимаю, я работал в большом сервисе, и если бы что-то и случилось то оплачивал бы все сервис.

Да, думаю пора закругляться флудить в чужих темах. Прошу прощения что я затеял весь этот спор. Действительно, работа по проверке масс и уравновешиванию шатунов недолгая и несложная, лучше уж сделать и забыть, чем потом сомневаться.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2010, 02:36:46 от denni »

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #31 : 05 Декабря 2010, 10:17:20 »
Упругая лента не годится она вместе с поршнем залазит в гильзу. Пришлось точить конусные.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #32 : 05 Декабря 2010, 11:33:35 »
Упругая лента не годится она вместе с поршнем залазит в гильзу. Пришлось точить конусные.
На самом деле все очень просто. На ленточном хомуте , изготовленном приличным производителем сделаны выштампрвки по кромке ленты, не дающие ленте затянуться в зазор между поршнем и цилиндром. Если же Вы покупаете китайско-тайваньскую продукцию, то никто не мешает сделать эти выштамповки самому. Кладете ленту на тиски, губки которых раздвинуты на 5 мм (ленту укладываете поперек губок) на ленту над щелью губок кладете пруток диаметром 6-7 мм. при этом кладете его наклонно, под углом к плоскости ленты. И наносите по прутку легкий удар молотком. Получается небольшая выштамповка . Такие выштамповки делаете по одному краю через каждые 5 см. При сворачивании ленты выштамповки распределятся по всей окружности поршня и не пустят ленту в зазор. Если со слов не понятно, сделаю картинки.

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #33 : 05 Декабря 2010, 12:00:50 »
Да все понятно. Уже сделали.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: вес шатунов
« Reply #34 : 05 Декабря 2010, 23:11:23 »
Ну разберут мотор, посмотрят - и что там? А там все собрано правильно. Вот и всё - механик не при чем. По крайней мере так было бы логично. Но в России свои законы, верно?
В России, как и во всем мире, претензии предъявляются, согласно законодательству, к исполнителю, который вправе, после разбирательства с клиентом, перевыставить претензии контрагентам. Иными словами клиент разбирается с сервисом в который он отдал машину на ремонт и клиента не интересует, что блок точила другая фирма, ТНВД делала третья, а электронику четвертая.

Извиняюсь за офф.

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: вес шатунов
« Reply #35 : 07 Декабря 2010, 13:15:41 »
Раньше в СССРе мотористов было чуть чуть а сейчас в каждом доме моторист и топливщик. И бегают они от одного хозяина к другому. И все научились правильно говорить. НЕ принимайте это в свой адрес. ВСЕ.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: вес шатунов
« Reply #36 : 07 Декабря 2010, 18:52:05 »
Раньше в СССРе мотористов было чуть чуть а сейчас ВСЕ.
раньше и автомобилей было в сто раз меньше и автомобили были немного друние , и деревья были гораздо больше и .....

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: вес шатунов
« Reply #37 : 10 Декабря 2010, 23:36:25 »
Цитировать
обставить задницу вешками - очень рекомендуемый принцип работы с машинами и с клиентами. Ну а как жить каждый выбирает по себе.

Это и мое руководство при работе. Взвесить несложно и интересно в тесном кругу мотористов, но облегчать или утяжелять клиенту я не буду, это изменение конструкции заводской детали. А за последствия изменений отвечает исполнитель. Красноречить не буду.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес шатунов
« Reply #38 : 11 Декабря 2010, 00:25:50 »
При замене поршня, или шатуна, гораздо проще потратить максимум пол-часа на взвешивание, чем потом разбираться с проблемами.  ;)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: вес шатунов
« Reply #39 : 11 Декабря 2010, 01:28:37 »
Согласен, но разговор об ответственности. Сборщик, которому предоставили детали (особенно высокотехнологичные) для сборки не должен отвечать за их качество, если оно не очевидно, а тем более дорабатывать на свое усмотрение.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #40 : 11 Декабря 2010, 01:54:41 »
Как в воду глядели, возобновили разговор. Сегодня днём пришел шатун к мотору, который я описал здесь страницей раньше. Это в котором моторист не промыл масляные каналы перед сборкой мотора и он при обкатке сожрал шатунную шейку на 4 мм. Взвешиваем шатун. Он ТЯЖЕЛЕЕ на 40 гр.!!! Причем по "галифе" на нижней крышке сразу видно, что сделан запас на подгонку веса. Но "галифе" позволяют при полном удалении облегчить шатун только на 18-20 граммов. Тело шатуна намного более массивно. Видимо вариация производителя. Снимать с тела шатуна столько - он примет вид доработанного вне завода и при любой аварии (даже если именно этот шатун останется цел) любой эксперт, отстаивающий интересы заказчика ( а других и не бывает), не задумываясь покажет пальцем на нас - они пилили..... все из-за этого!
 Если бы мы пошли  путем  "кто изготовил шатун, у того пусть и голова болит", то стопроцентно мотор не дожил бы до конца очередной обкатки, а я лично до нового года. Так что други, своя задница это своя, любимая и единственная и надо-не надо подставлять её кому попало..... не очень привлекает.
Цитировать
Сборщик, которому предоставили детали (особенно высокотехнологичные) для сборки не должен отвечать за их качество, если оно не очевидно, а тем более дорабатывать на свое усмотрение.

Значит получается так.....   если рассматривать сегодняшний случай, то я не должен был взвешивать шатун? Или все-таки должен? Допустим должен. И я докладываю владельцу (я ему действительно доложил) заказанный нами шатун по вашему ВИН-номеру. оказался измененным производителем и теперь он на 40 граммов тяжелее. Надо докупить еще 4. По 200 долларов каждый. Все это, вкупе с озвученными ранее затратами, доведет стоимость восстановления двигателя до 160 тыс рублей!!! Ну собственно, это я и сказал, потому что, как инженер, понимаю, что шатун ОМ602 снятием 40 граммов будет изуродован. Тут ситуация безысходная. А если бы был разновес 10 граммов или 20. Сбалансировать их не составляет проблем и самое главное это прописано в учебниках. Так что? Вы стали бы разводить клиента еще на 800 зеленых или влепили бы ему разбаланс, не отвечая ни за что? 

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес шатунов
« Reply #41 : 11 Декабря 2010, 01:58:51 »
Взвешивание позволит выявить несоответствие детали. А вот позиция "что мне дали - то и поставил" -приведет только к ненужным дальнейшим "разборкам", и не факт, что в пользу собиравшего двигатель.
Проще проверить параметры заменяемой детали (размеры, вес, и т.д. ит.п. ) - и, возможные последствия, цену вопроса обсудить с клиентом, чем потом выяснять, кто виноват- деталь, купленная клиентом дефектная, или сборщик "наколбасил" - каждый потом будет отстаивать свою правоту.
А уж если деталь купил ремонтирующий двигатель - отстоять свою правоту будет нереально.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010, 02:14:32 от Dieselas »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: вес шатунов
« Reply #42 : 11 Декабря 2010, 13:50:23 »
Я не прав. Но пока останусь при своем мнении.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010, 14:02:52 от ddaniloff »

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: вес шатунов
« Reply #43 : 11 Декабря 2010, 19:54:58 »
Сколько грамм допустимая развесовка для шатунов .Есть документация однозначно ,отвечающая на данный вопрос????????????
Пилить,утяжелять,менять все остальные шатуны(а если придут остальные с разновесом ?7??)  как быть дальше??

Есть еще один вопрос(модераторы если нужно откройте новую тему)
данный ремонт ,связанный с заменой шатуна , требует замены  "колена",в оригинале пришел колен вал на противовесах которого нет ни одной балансировочной засверловки,требуется ли проверка баланса данного "колена",что и как Вы поступали в данном случае,уважаемые форумчане.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: вес шатунов
« Reply #44 : 11 Декабря 2010, 21:25:56 »
в оригинале пришел колен вал на противовесах которого нет ни одной балансировочной засверловки,требуется ли проверка баланса данного "колена",что и как Вы поступали в данном случае,уважаемые форумчане.
Вопрос как я понимаю абстрактный? Я не могу себе представить ситуацию, когда кованая или литая деталь, после массы операций с многократными переустановками и разными технологическими базами вдруг оказалась без балансировочных засверловок. Т.е. на ура не глядя оказалась сбалансированной. Ни разу такого не встречал, и более того всегда почему-то попадаются очень глубокие сверления. Т.е. дисбаланс после всех операций изготовления вала довольно велик. Итак, я прежде всего усомнился бы в оригинальности этого вала, ведь Вы написали что вал в оригинальной упаковке. Раз так, то и во всем остальном.
С год назад клиент обидевшись на мою цену, купил вчетверо более дешевые ОРИГИНАЛЬНЫЕ тойотовские поршни. С внутренней стороны от центра днища к бобышкам шли очень серьезные трещины. Похоже на литейные усадочные. Кто запаковал эти поршни в оригинальную коробку? Куплены в Экзисте, где ОРИГИНАЛЬНЫЕ продавались по 1-5-2 тысячи рублей и по 6-7. Номер один и тот же, расположены в соседних строчках, сроки доставки у дешевых 2-3 дня. Т.е. в Москве где-то отлеживались. Так что этот вал я скорее всего отказался бы ставить и даже в проверку балансировки не понес. Ну а если клиент стал бы настаивать - пожалуйста, за  ваши деньги любой каприз. Можем сразу сломать.