если есть подсос воздуха, мотор может плохо заводиться, зачем эти однозначные утверждения в системе где множество факторов? с баночкой все очень просто - берете емкость, заполняете топливом и подключаете подачу и обратку насоса напрямую к емкости.
Не обязательно это может относится к заводке, т.к. подсос воздуха может происходить в процессе работы двигателя. Судя по симптомам, этот воздух где-то накапливается ввиде пузыря и потом прорывается в насос, происходит резкое завоздушивание ТНВД, потеря мощности, выброс белогно дыма. Значит надо искать такое место от бака до ТНВД, где воздух мог бы скапливаться до размера воздушного пузыря. Наверное такое место будет в топливном фильтре, но подсос воздуха может происходить в другом месте до топливного фильтра.
Добавлено спустя некоторое время Тогда правильней будет - демпфирование происходит в топливоподкачивающем насосе ( ТННД) а не в автомате опережения впрыска?
Вы, наверняка, замечали при ремонте ТНВД типа VE кольцевой износ на плоской крышке автомата опережения впрыска топлива - это след от поршня автомата (следствие воздушного пузыря между поршнем и крышкой). Накапливание в этой полости воздуха приводит к удару поршня под воздействием пружины в крышку. Это к тому, что наличие воздуха в ТНВД приводит к нестабильности работы гидравлической системы всего насоса, в том числе и линии нагнетания топлива: от плунжера через клапана до распылителя форсунки. Отсюда, кстати, звонкий металлический стук.