бензиновых ремонтировал больше десятка
По опыту именно при таком опыте люди начинают полагать, что освоились в профессии и начинают делать ошибки. Точно также как водители на второй год после получения прав. Ну да ладно ... это к делу не относится.
натяг для установки был достаточный.
И цифру назвать можете?

если например коксом забьются места между форкамерой и гбц(как вы писали выше из за этого форкамера сидит туго в ГБЦ) теплоотвод улучшится?
На этот вопрос ответить трудно. Дело в том, что по большей части тела
вихрекамера(форкамера это другое) сидит в ГБ с зазором. Что воздушная прослойка, что нагар являются плохими проводниками тепла. Данных по теплопроводности нагара у меня нет, но полагаю, что они близки. Поэтому теплоотвод может не измениться.
объясните мне как отверстие под камеру может деформироваться когда в нем с натягом сидит форкамера??
Во первых надо быть уверенным, что натяг имеет место быть, но об этом в конце... А по поводу деформации дело обстоит так. Вообразите, для общего понятия, следующую картину: вы внедряете круглую деталь в треугольное отверстие. Она влезает туда с трудом
(забиваете молотком) и сидит там крепко - не вытащить. Но! Контактирует эта круглая деталь с треугольным отверстием всего в трех местах
(по граням отверстия). Контакт этот линейный или
(если деталь деформировалась) плоскостной, но с очень малой площадью. Это значит, что усилие вызванное запрессовкой воздействует на очень малую площадь и на эту площади воздействуют очень высокие удельные давления. Если эти давления превысят предел прочности материала на смятие, материал деформируется и запрессованное изделие вывалится. Все это описано для того, чтобы вы поняли механизм. А в вашем случае происходит следующее: от возникших в теле головки напряжений, из-за усадки сварочного шва, происходит перераспределение усилий, действующих в месте запрессовки вихрекамеры. В направлении сварного шва напряжение от запрессовки снижается как в треугольном отверстии.
куда может дышать камера притянутая намертво болтами ГБЦ???
Я вам уже писал про разные КТР алюминия и вставки. При нагреве ослабляются посадки не только по диаметру, но и по высоте. Кроме того если появляется радиальная подвижность, то мгновенно вслед за ней появляется и вертикальная. Как выглядят результаты можно посмотреть на фото
(фотографии трех разных моторов). На некоторых из них разбиение головки схвачено в самом начале, когда еще Сталинград не начался. Дает повод задуматься, не правда ли?
Ну и на закуску о натяге вставки в голове. Я не задаю вопросов как и чем вы его измеряли. Нам, к примеру, пришлось сделать специальный измерительный прибор (
не случайно я там выше смайлик поставил). Но главное не в этом. Вставка делается из жаростойкой стали или из жаростойкого чугуна. Иногда это порошковый пресс-материал. Так или иначе, но это достаточно твердое изделие. Алюминий головки, это мягкий сплав
(по сравнению со вставкой). Если вставка в головку
забивается, то всегда имеется риск при забивании снять стружку с посадочного места в головке. Вот тут-то и сидит подводный камень. Забивали - шло туго - вы подумали, что сидит крепко. На самом деле стружку сняли и натяг исчез или снизился. Кроме того, стружка оказалась зажатой между фланцем вставки и отбуртовкой в отверстии головки. Это прямая предпосылка для последующего разбивания.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Добавлено спустя некоторое время Пока я писал сообщение, вы успели создать повод для вопроса: каким образом Вы своим нутромером измерили размер посадочного места под бурт форкамеры в головке, если диаметр измерительной ноги 6 или 8 мм
(не вижу модель нутромера), а глубина выточки 4 мм? И как вам при этом не мешала качалка
(собственно её дуга) да и ролики уж никак не меньше 8 мм ? Что можно измерить цепляясь инструментом за кромку отверстия? Да и была ли возможность зацепиться?