Втулки насосов Bosch VE. Коллеги подскажите размеры пожалуйста.

  • 51 Ответов
  • 31714 Просмотров
*

aks74u

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • г.Ровно Украина
Обращаюсь к мастерам уважающим качество и осмыслено относятся ко всем операциям процесса ремонта.  ;)

Подскажите какой диаметр развертки (с точностю до микрона) вы используете или рекомендуете для использования при развертке отверстия диаметром 10 мм вала управления подачей насоса Bosch VE.
Имею развертку производства СССР диаметром 10.005 мм. Попытавшись вставить в изношеное от работы и времени отверстие втулки - развертка  10.005 мм закусывается - предполагаю что отверстие меньше 10.005 мм. Есте возможность прошлифовать на точном станке эту развертку до любого необходимого размера - потому спрашиваю общего совета. Предполагаю что разверток может быть несколько для разных диаметров валов . Тогда сообщите какой должен быть зазор в соединение (втула крышки- вал подачи ).

Поделитесь пожалуйста наработанными цифрами :
1. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 10мм.
2. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 17мм.
3. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 20мм.
4. Подскажите каталожный БОШ номер втулки диаметром 10 мм ( есть втулки разных длин в раене 30 мм).
Планирую ремонт потому очень нуждаюсь в ответах на эти вопросы.  ???

Спасибо. Заранее всем благодарен за ответы.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Обращаюсь к мастерам уважающим качество и осмыслено относятся ко всем операциям процесса ремонта.  ;)

Подскажите какой диаметр развертки (с точностю до микрона) вы используете или рекомендуете для использования при развертке отверстия диаметром 10 мм вала управления подачей насоса Bosch VE.
Имею развертку производства СССР диаметром 10.005 мм. Попытавшись вставить в изношеное от работы и времени отверстие втулки - развертка  10.005 мм закусывается - предполагаю что отверстие меньше 10.005 мм. Есте возможность прошлифовать на точном станке эту развертку до любого необходимого размера - потому спрашиваю общего совета. Предполагаю что разверток может быть несколько для разных диаметров валов . Тогда сообщите какой должен быть зазор в соединение (втула крышки- вал подачи ).

Поделитесь пожалуйста наработанными цифрами :
1. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 10мм.
2. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 17мм.
3. Необходимый диаметр развертки для втулки вала подачи 20мм.
4. Подскажите каталожный БОШ номер втулки диаметром 10 мм ( есть втулки разных длин в раене 30 мм).
Планирую ремонт потому очень нуждаюсь в ответах на эти вопросы.  ???

Спасибо. Заранее всем благодарен за ответы.

Втулка длиной 30мм 1 460 324 333.,готовая разворачивать не надо!
А если хотите более точно,то выложите номер насоса.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
под валы 17 и 20 мм имеем регулируемые шариковые развертки ( не ножевые , те что продаются в магазинах = они  Г... полное ) - под чистовую обработку.
под черновую - стандартные , номер 1.
под вал газа - не пользуемся , ибо втулок вала газа сейчас как грязи , любых размеров.
тут вам правильно сказали - номер насоса нужен ..
удачи

*

aks74u

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • г.Ровно Украина
Осваиваю ремонт насосов VE- потому конкретного номера насоса нету.
Насосы для эксперимента взят от Opel Ascona 2.0 D (в него развертка 10,005 не входит)и BMW 320d 0 470 504 020 

Думаю заказать по паре  втулок  каждой длинны на 10 мм какие используются в насосах.

Еще вопросы коллеги:

1. Каких втулок заказать (имею ввиду самые ходовые).
1. Втулки бывают также разных диаметров на 10 мм (имею ввиду  разницы в микронах для разных валов газа)?
2. Подскажите также длины втулок какие бывают (и их номера) - или место где есть описание размеров втулок газа БОШ ?

например в прайсе есть втулки
1460324315   
1460324331   
1460324332   
1460324333   

3. Имеет ли смысл покупать развертку Sirini Diesel (сейчас их нету - нужно ждать несколько недель)на 17мм чтобы получить более качественное отверстие  или же при наборе опыта на пробных десятке втулок можно  выполнять эту работу также качественно черновой разверткой № 1 и чистовой шариковой разверткой на 17 мм и выточеной собственноручно планшайбой для центровки разверток.
4. Не будет ли смещения центровки втулок развертывая шариковой разверткой на 17 мм (если он берет свой выставленый размер в месте шарика). 

Спасибо.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Незнаю как у других,но те насосы что попадались мне имели износ приводного вала 0,05-0,07мм и явную ступень. Шлифофка вала необходима. ТОже незнаю как от руки развертывая ремонтную втулку выдержать соосность приводного вала  и оси обоймый насоса подкачки(правда пробовал с кондуктором,но погрешность все таки остается) Видел ,как это делается с наружной стороны корпуса с руки.....даже коментировать не охота.
 Единственное правильное решения(мое мнения) это на координатном станке
 По поводу валика газа. У них всех есть вырототка типа ступени. Замена втулки-полумера. Можно рядом на токарном станке нарезать вторую канавку для второго уплотнительного кольца.Помогает

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Раскладка ТНВД на з/ч есть в программе Bosch ESI tronic. Развертка Серини Дизель спиралевидная с торцевой режущей кромкой. Работать удобно, но варьировать размер неполучится. Строго 17 мм. А сколько у вас за нее просят?

*

aks74u

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • г.Ровно Украина
Развертка Сирини- около 80 евро (без всяких гарантий качества и сроков поставки). Ищу альтернативу по цене и срокам поставки.

Предполагаю что накупив инструмента в конце концов отработаю свою схему ремонта. Склонен к рекомендациям форумчан : использовать шариковую развертку и за 3-5 проходов увеличивая диаметр проверять посадку вала - чтоб вал двигался по оси и вращаясь с "приятной" посадкой.
Есть также возможность купить несколько прямых разверток на 17 ( скажем штук 6) и прошлифовать их на любые диаметры  (допустим через 2 микрона ) начиная с 16.996 и заканчивая 17.004. Также  может оказаться в конце концов что спиральная развертка Сирини будет не нужна (возможно она сделана для  немного изношенных валов насосов для получения меньшего-"ремонтного" размера отверстия втулки) и придется пожалеть о покупке ненужного девайса  :'( .

Снова вопросы  к спецам:
1. Если не в лом, сообщите диаметр Бошевской и Сириневской разверткина 17 мм.
2. Можно ли не покупать Сирини - имея несколько разверток в районе  17 мм и шариковою развертку на 17мм или ограничится одной разверткой 17 мм №1 для черновой обработки и шариковой для доводки.
3. Приходилось ли шлифовать вал насоса на 17 из-за ступеньки выработки (какой процент таких случаев) и как это  правильно сделать.
 
Спасибо

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Прямая развертка от руки не работает-чистота и цилиндричность отверстия будет на уровне колхоза.На производстве развертку затачивают после обработки 10-15 отверстий.Проверить легко-намазать вал синькой и посмотреть пятно контакта.Картинка будет не из приятных :)

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Работать удобно, но варьировать размер неполучится. Строго 17 мм. А сколько у вас за нее просят?
Варьировать размером можно нагревая развертку ( а может и охлаждая - последнее не пробовал).Также при замене втулок считаю обязательным полировку вала войлочным кругом с пастой ГОИ. Цилиндричность отверстия зависит от количества зубьев развертки, их число должно быть нечетным.

Добавлено спустя некоторое время 
 Вот таким http://s014.radikal.ru/i328/1011/58/37608b7bb325.jpg набором можно заменить втулки приводного вала насоса. Все это может изготовить токарь довольно невысокой квалификации, главное чтобы унего было понятие о базовой поверхности, кстати изначально таковой является поверхность под цифрой 1. Развертку можно иготовить так - шлифуете на всю длину под размер 17,00 , затем на наждаке, лучше алмазным кругом и при больших оборотах, при хорошем освещении, с подставкой под развертку,желательно при увеличении, не спеша затачивете зубья, процесс творческий но от него можно получить удовольствие. Вершину зуба не обязательно формировать идеально острой, лучше оставлять очень узкую кромку. Промахнулись с одной разверткой - делайте вторую, они копейки стоят, у меня кстати получилось с первого раза. Первый проход втулок нужно пройти разверткой номер один как сказал Леха Юрич, у нее так же нужно заточить заходную часть под более острым углом так как  диаметр новой втулки примерно на 1 мм меньше то есть где то 16 мм ( точно не помню).
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 10:58:01 от figwam »

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Варьировать размером можно нагревая развертку ( а может и охлаждая - последнее не пробовал).Также при замене втулок считаю обязательным полировку вала войлочным кругом с пастой ГОИ. Цилиндричность отверстия зависит от количества зубьев развертки, их число должно быть нечетным.

Добавлено спустя некоторое время 
 Вот таким http://s014.radikal.ru/i328/1011/58/37608b7bb325.jpg набором можно заменить втулки приводного вала насоса. Все это может изготовить токарь довольно невысокой квалификации, главное чтобы унего было понятие о базовой поверхности, кстати изначально таковой является поверхность под цифрой 1. Развертку можно иготовить так - шлифуете на всю длину под размер 17,00 , затем на наждаке, лучше алмазным кругом и при больших оборотах, при хорошем освещении, с подставкой под развертку,желательно при увеличении, не спеша затачивете зубья, процесс творческий но от него можно получить удовольствие. Вершину зуба не обязательно формировать идеально острой, лучше оставлять очень узкую кромку. Промахнулись с одной разверткой - делайте вторую, они копейки стоят, у меня кстати получилось с первого раза. Первый проход втулок нужно пройти разверткой номер один как сказал Леха Юрич, у нее так же нужно заточить заходную часть под более острым углом так как  диаметр новой втулки примерно на 1 мм меньше то есть где то 16 мм ( точно не помню).
Извините,но весь этот промысл похож на подделки Самоделкина...

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Извините,но весь этот промысл похож на подделки Самоделкина...
Реймас, не извиняю. Данный форум технический поэтому изьясните пожалуйста технически грамотным языком недостатки данной технологии. Кстати, от бошевской она отличается только тем что у развертки зуб не витой а прямой и их развертка не требует  предварительной обработки разверткой номер 1, все делается за один проход.

Добавлено спустя некоторое время 
Если не хотите формировать отверстие разверткой, есть альтернатива - в токарный станок зажимаем массивную болванку, обтачиваем , надеваем на нее корпус насоса, с боков корпус насоса сжимаем струбциной чтобы он не проворачивался на болванке и резцом растачиваем втулки.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 20:38:44 от figwam »

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Реймас, не извиняю. Данный форум технический поэтому изьясните пожалуйста технически грамотным языком недостатки данной технологии. Кстати, от бошевской она отличается только тем что у развертки зуб не витой а прямой и их развертка не требует  предварительной обработки разверткой номер 1, все делается за один проход.
Хорошо. Тогда ответьте на несколько вопросов:
 1)Что Вам даст полировка приводного  вала, когда там потеряна геометрия и есть выроботка типа  ступенька ?
2)Под какой размер будете развертывать ( если у Вас работавшая часть вала уже в минусе и Вы полировкой придадите уникальную форму, уж точно не цилиндр)
3) Поделитесь пожалуйста, "трудами" по изменению  диаметра размера развертки  при нагреве ее до 150 град
4) Вы делали хотя-бы раз эксперимент ,о котором постом выше  Вас писал МОТОРИСТ? Попробуйте и увидите,что за прелесть сотворили

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
Если не хотите формировать отверстие разверткой, есть альтернатива - в токарный станок зажимаем массивную болванку, обтачиваем , надеваем на нее корпус насоса, с боков корпус насоса сжимаем струбциной чтобы он не проворачивался на болванке и резцом растачиваем втулки.
Вот это уже при хорошей квалификации токаря можно делать. Только учтите- болванка будет одноразовой, или придется корпуса ставить на поток. Валик можно править сжимаемым чугунным притиром с алмазной пастой. Видел в литературе ( советской) такой способ,но сам пока не пробовал. Но надеюсь...

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Хорошо. Тогда ответьте на несколько вопросов:
 1)Что Вам даст полировка приводного  вала, когда там потеряна геометрия и есть выроботка типа  ступенька ?
2)Под какой размер будете развертывать ( если у Вас работавшая часть вала уже в минусе и Вы полировкой придадите уникальную форму, уж точно не цилиндр)
3) Поделитесь пожалуйста, "трудами" по изменению  диаметра размера развертки  при нагреве ее до 150 град
4) Вы делали хотя-бы раз эксперимент ,о котором постом выше  Вас писал МОТОРИСТ? Попробуйте и увидите,что за прелесть сотворили
1 и 2).Есть такое понятие - чистота поверхности, при полировке она улучшается на порядок, а в данном случае вал по втулке  и сальнику работают на трении. Вас со ступенчатой выработкой выбраковывается. Не понял какую уникальную форму можно получить полировкой.
3) На данный вопрос так и хочется ответить фразой - не попробовал- а все туда же. Думаю что не я один проверяю результат работы не микрометром и нутромером а элементарно - смазанный вал должен вращаться во втулках легко но без люфта. И что вы будете делать если обнаружите что вал слегка подклинивает? Только не говорите что будете заказывать новую развертку и ждать пока она придет. И где уверенность что она решит вашу проблему. Про 150 градусов не понял, хотя предполагаю что температурой вы боитесь испортить развертку.Чтобы не испортить зубья пламенем, грейте основание развертки.
4) Если б не делал (и не в единичном экземпляре) - не писал бы.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
figwam.не знаю кто Вы по образованию,но у меня складывается мнения,что такие дисциплины,как металоведение и теория ремонта машин  Вы неизучали. Так что диалога на техническом языке .увы. у нас неполучится. Извините если что не так. С ув,R.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
figwam.не знаю кто Вы по образованию,но у меня складывается мнения,что такие дисциплины,как металоведение и теория ремонта машин  Вы неизучали. Так что диалога на техническом языке .увы. у нас неполучится. Извините если что не так. С ув,R.
Реймас, я же не возражаю что б вы ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМ языком указали на недостатки моей технологии. Приступайте.