Самое уязвимое в плунжерной паре (ПП)-это плунжер, усиливая его хромом, мы увеличиваем не только долговечность ПП, но увеличиваем и стабильную, и равномерную работу дизеля.
Район дозирующего поля плунжера: (низ плунжера+дозатор, в районе пятки, я бы назвал дозирующее устройство плунжера)
На плунжере основная нагрузка идёт на окна дозировки топлива, их там 2 (2C, CT, 2L, 2 LT, 4D56 и т.д.).
3 окна (электронные пары с дозатором)-одно из этих окон с дрос.отверстием для регулировки, как правило это окно сильно не изнашивается.
4 окна (1 HDT и т.д.)
Окна зачастую расположены по высоте не равномерно относительно друг друга, значит первым теряет плотность окно наиболее высокое. Фактически на плунжере одно поле плотности (пусть даже 2 или 3 окна).
В дозаторе 3,4,5,6 полей плотности в зависимости от количества цилиндров, заглянув в изношенный дозатор хорошо видны точки выработки. Соответственно дозирующее поле плунжера наиболее уязвимо.
Стальной плунжер: Выработка с дозирующего окна на плунжере идёт вверх и полностью пробивает перемычку плотности (износ 0,02 мм).
Восстановленный хромом плунжер: Выработка идёт от окошка плунжера вниз, образуя усы износа. Кромка окна изнашивается на 0,003-0,005 мм, основная перемычка плотности (дозирующее окно-вверх до проточки) полностью не пробивается.
В обоих случаях изнашивается дозатор (3,4,5,6 полей плотности).
Стальной плунжер: Износ окна дозирующего поля плунжера, идёт на встречу износу полей плотности дозатора.
Линейность кромки отсечки топлива дозирующего устройства постоянно меняется, соответственно меняется работа ТНВД и работа дизеля. Машина начинает терять устойчивую работу, пуск.
Восстановленный хромом плунжер: Окно дозирующего поля плунжера изнашивается намного меньше-основной износ на дозаторе. Соответственно линейная отсечка топлива сохраняется наиболее долго, значит режим работы ТНВД наиболее стабилен и соответственно на порядок увеличивается пусковой режим.
Слева-восстановленная хромом ПП (прошла 3 года 7 месяцев), справа-новая стальная ПП, клиент принёс сам (прошла 1 год и 4 месяца). Ставили в одном и том же сервисе.
Район распределения топлива на плунжере: (верх плунжера+головка, я бы назвал: устройство для распределения топлива)
Первая основная точка износа плунжера-верхняя часть его, в районе подачи топлива, а в головке-перемычка между камерой сжатия и прямоугольным окном подачи топлива.
Стальной плунжер с верхней проточкой: Основной износ идёт на середине плунжера в месте проточки.
Восстановленный хромом плунжер (с заделанной проточкой): Проточку убираю 7 лет, износа нет.
На стальном плунжере с верхней проточкой (картина та же): Встречается износ на плунжере в районе проточки, с износом перемычки в районе прямоугольного окна в головке, плунжер умирает.
Восстановленный хромом плунжер (с заделанной проточкой): Износа по плунжеру нет. Изнашивается только перемычка прямоугольного окна.
Стальной плунжер с верхней проточкой: Соответственно на стальном плунжере постоянно меняется режим работы ТНВД, так как кромка плунжера в районе буртика постоянно изнашивается, теряя свою линейность. Машина начинает неравномерно работать теряя пуск, особенно наглядно на электронных парах с дозатором. Срок работы такой пары 6 месяцев-1 год.
Восстановленный хромом плунжер (с заделанной проточкой): Линейность на плунжере не меняется, износ идёт только в районе прямоугольного окна в головке. Соответственно стабильная работа ТНВД, дизеля, машины наиболее длительна, так же увеличивается пуск.
Слева-восстановленная хромом ПП (прошла 3 года 7 месяцев), справа-новая стальная ПП, клиент принёс сам (прошла 1 год и 4 месяца). Ставили в одном и том же сервисе.
Вторая основная точка износа плунжера: Перемычка от паза распределения топлива до проточки сброса топлива.
А
в головке таких полей плотности 3,4,5,6 в зависимости от количества цилиндров.
На стальном плунжере перемычка пробивается в 1,5-2 раза быстрее, чем на восстановленном хромом плунжере.
Соответственно на стальном плунжере машина раньше теряет стабильную работу, пуск раньше чем на восстановленной паре.
Слева-восстановленная хромом ПП (прошла 3 года 7 месяцев), справа-новая стальная ПП, клиент принёс сам (прошла 1 год и 4 месяца). Ставили в одном и том же сервисе.
Повторяюсь, 7 лет заделываю буртик, топливщики пары с буртиком категорически не берут. Машины работают прекрасно.
Выводы делайте сами.