Ошибки в статье на сайте Автодата.ру

  • 91 Ответов
  • 43560 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #60 : 21 Июня 2010, 20:16:27 »
Если ротор ТНВД - это то, что я думаю ( элемент привода дозирующей муфты, определяющей исключительно конец подачи), то какая связь между началом впрыска и датчиком ротора? В описываемых системах обязательно присутствует форсунка с датчиком подъёма иглы. Сигнал с этой форсунки используется как сигнал обратной связи для регулирования опережения впрыска. То есть блок управления начало впрыска контролирует и, соответственно, управляет.



данный датчик называется датчиком обратной связи или датчиком положения электронного регулятора.
   В действительности, связь между ним и опережением впрыска топлива существует. Это коррекция по опережению впрыска топлива в зависимости от цикловой подачи. Это отлично видно по сканеру по изменению опережения впрыска топлива при коррекции цикловой подачи.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #61 : 21 Июня 2010, 20:24:19 »


На описываемых системах положение дозирующей муфты всегда отображается в вольтах. Так на исправном VP37 при включении зажигания в дате отобразится примерно 0,7 В, на холостых примерно 1,5 В. Если на старте напряжение не растет, значит дозатор заклинен.

если под термином "на старте" понимается положение ключа зажигания, когда вращается стартер, то делать вывод о том, что дозатор заклинил - рано.
   Дело в том, что в некоторых системах при включении ключа зажигания в стартовое положение на блок управления приходит сигнал о включении стартера и электронный регулятор переводит дозатор в положение повышенной цикловой подачи. Если этот провод будет оборван, то блок управления не увеличит цикловую подачу, а следовательно из этого еще не стоит делать вывод, что дозатор заклинил.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #62 : 21 Июня 2010, 20:26:36 »
с остальными доводами vasaby согласен.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #63 : 21 Июня 2010, 20:41:14 »
Можно я пока отвечу на замечания Васаби? В приложении.
Владимир! Не обижайтесь! Мы, выпускники МВТУ им. Баумана (кстати, через неделю у нас юбилей  нашего  Императорского Училища - не забудьте меня поздравить!) любим поиздеваться над  работниками всяких там аэро-космических академий. Умные ребята, не скрою.  Но на любую хитрую гайку всегда найдется  болт с не менее хитрой резьбой...
прочитал ваши комментарии к ответам vasaby. В большинстве - не согласен. Но у нас уже около двух часов ночи. Отвечу завтра.

*

vasaby

  • Постоялец
  • ***
  • 133
  • 1
    • Голубая планета
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #64 : 21 Июня 2010, 20:43:43 »
Ты название статьи прочти. Я пишу строго по теме. А то, что подача является одним из аргументов функции угла, совсем не то же самое, что связь датчика положения золотника (он же по терминологии BOSCH датчик хода рейки или Wiper travel sensor) с опережением впрыска. 

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #65 : 22 Июня 2010, 01:09:23 »
Хорошо. По вопросу, который меня затронул.

Из статьи:
1..Давление в подплунжерном пространстве нарастает плавно от «0» до
максимального значения. Не является какой то постоянной величиной. Вот
почему при максимальном давлении плунжера в этих насосах до 1000 bar ,
среднее эффективное давление едва дотягивает до 500 bar.


Первое - может всё таки в надплунжерном пространстве?

Второе - давление плунжера на что? Или имелось ввиду давление впрыска?

Третье - про график я вообще молчу...

Из рецензии:
   В реальности давление изменяется от 0 до давления поднятия иглы распылителя лишь в небольшой степени превышая это давление (инерционность распылителя и небольшое подклинивание). Никогда давление в топливной магистрали высокого давления не достигает величины не только в 1000 бар, но даже в 500.
Максимальное давление,  которое МОЖЕТ достигаться в данном типе ТНВД – 800 бар. Но МОЖЕТ – не значит, что оно достигается.

Утверждение очень спорное. С чем я и не согласился



*

vasaby

  • Постоялец
  • ***
  • 133
  • 1
    • Голубая планета
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #66 : 22 Июня 2010, 01:22:15 »
Чем в Вашем понимании отличается "в небольшой степени" и "в значительной степени" ? Без цифр аргумент пустой. Автор темы указывает на качественно неправильное описание процесса и, соответственно, графика. И в этом он прав.
Обратите внимание, что в рецензиях не обсуждаются цифры. Обсуждется принцип.
И учтите, пожалуйста, что статья написана для диагностов, а не для аппаратурщиков.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #67 : 22 Июня 2010, 01:31:19 »
В небольшой степени - это меньше 50-100% В значительной степени - в разы (например 125 и 500) . Но это к слову...

А где у father вы увидели описание процесса возрастания давления впрыска? Я лично кроме графика это нигде не увидел...

...
И учтите, пожалуйста, что статья написана для диагностов, а не для аппаратурщиков.

А кем в большей мере, по вашему мнению, написана рецензия?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #68 : 22 Июня 2010, 04:39:13 »
Ты название статьи прочти. Я пишу строго по теме. А то, что подача является одним из аргументов функции угла, совсем не то же самое, что связь датчика положения золотника (он же по терминологии BOSCH датчик хода рейки или Wiper travel sensor) с опережением впрыска. 
по сути - это одно и тоже. Разница лишь в "тонких материях" - физической сущности процесса и принципах системы управления двигателя. Тем не менее, спорить не буду. Рассматривалась сущность процесса, поэтому твое уточнение справедливо, мы друг друга поняли.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #69 : 22 Июня 2010, 04:50:50 »
Я понял так, что конкретно сейчас обсуждается ТА типа VE c однопружинными форсунками с нагнетательными клапанами с разгрузкой ЛВД - я правильно понял? Да, к автору статьи у меня большие претензии к описанию давлений в ЛВД (что почти равно давлению впрыска), но и к оппоненту у меня тоже есть вопросы....


ни в статье, ни в ответе на статью не обсуждался конкретно тип форсунок. Речь шла лишь о распределительном типе насосов с электронным управлением по дозирующей муфте. Когда отвечал, сознательно давал для автора статьи свободу в цифрах, приводя для примера двухступенчатую форсунку.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #70 : 22 Июня 2010, 05:04:50 »
В небольшой степени - это меньше 50-100% В значительной степени - в разы (например 125 и 500) . Но это к слову...

А где у father вы увидели описание процесса возрастания давления впрыска? Я лично кроме графика это нигде не увидел...


сравнение было не с давлением впрыска, а сравнивались давление начала подъема иглы и то, что указал автор статьи (1000 Bar). Вот на этом фоне давление впрыска незначительно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #71 : 22 Июня 2010, 05:09:31 »

А где у father вы увидели описание процесса возрастания давления впрыска? Я лично кроме графика это нигде не увидел...


ну если график видели, то вам придется признать, что он даже теоретически не может являться графиком давления (на что делает упор автор статьи)?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #72 : 22 Июня 2010, 15:10:38 »
Можно я пока отвечу на замечания Васаби? В приложении.
Владимир! Не обижайтесь! Мы, выпускники МВТУ им. Баумана (кстати, через неделю у нас юбилей  нашего  Императорского Училища - не забудьте меня поздравить!) любим поиздеваться над  работниками всяких там аэро-космических академий. Умные ребята, не скрою.  Но на любую хитрую гайку всегда найдется  болт с не менее хитрой резьбой...

father, к теме поздравлений я вернусь немного позднее, а пока по вашим ответам на вопросы vasaby "Хотите по технике":

Называется этот элемент дозирующей муфтой.
Это у вас. У Боша   он называется кромкой. Вас еще год назад тыкнули носом  в Вашу оплошность. Опять повторяетесь?

Количество заработанных Вами очков:  -1


   Этот элемент во всех мануалах и руководствах называется дозирующей втулкой или дозирующей муфтой. Нигде он не называется дозирующей кромкой.
    Метод управления цикловой подачей у распределительных насосов в бошевских документах называется управлением регулирующей кромкой.
   Чтобы не быть голословным:
   Бош. Системы управления дизельными двигателями. Издательство "За Рулем", 2004 год, стр. 188.
Название самого элемента - стр.197.
   Очко придется отдать vasaby.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #73 : 22 Июня 2010, 15:32:58 »
Цитата: father
..Блок управления начало впрыска не контролирует! Применение датчика
положения ротора ТНВД спасает положение. Правда, не учитывается
задержка впрыска. Положение спасает датчик подъема иглы форсунки.

Если ротор ТНВД - это то, что я думаю ( элемент привода дозирующей муфты, определяющей исключительно конец подачи), то какая связь между началом впрыска и датчиком ротора? В описываемых системах обязательно присутствует форсунка с датчиком подъёма иглы. Сигнал с этой форсунки используется как сигнал обратной связи для регулирования опережения впрыска. То есть блок управления начало впрыска контролирует и, соответственно, управляет.
А в данном случае, думать не надо. Это тот самый вариант, когда нужно смотреть мануалы.   Не знаю как у Вас, на нашем техцентре  дизеля  с системой управления Бош  появляются постоянно. Датчик подъема иглы есть не у всех.

Количество заработанных Вами очков:  -2


И в системах управления с датчиком needle lift sensor и с датчиком timing position sensor управление опережением впрыска топлива осуществляется по началу впрыска топлива. Только в первом случае - это конкретный физический параметр, во втором случае - это опосредованный параметр, который справедлив при соблюдении двух факторов - правильной установки ТНВД на двигатель и правильной настройки ТНВД на стенде.
   По сути, vasaby прав. Сам бы лично поставил ему бал, но окончательное решение - за остальными участниками.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #74 : 22 Июня 2010, 15:43:40 »
Цитата: father

...4.Цикловая подача регулируется только временем сброса давления в
полость ТНВД путем перемещения регулирующей кромки (втулки). Начало
подачи блоком не контролируется. Контролируется только конец подачи.
..

По-поводу контроля начала подачи - смотри выше.
Не понял.
   


цикловая подача действительно регулируется моментом сброса давления в полость давления ТНВД. Только не временем, а именно моментом. И регулируется действительно только конец подачи.
   vasaby спутал регулировку цикловой подачи и регулировку момента опережения впрыска топлива.
   Очко за father.