Ошибки в статье на сайте Автодата.ру

  • 91 Ответов
  • 43564 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #45 : 19 Июня 2010, 09:19:49 »
Ну а допущенные неточности – тут уж извиняйте. Я не Господь Бог, я только учусь.
если бы вы написали это в самом начале темы или хотя бы после того, как поняли свои ошибки - не было бы той бучи и споров, которые возникли здесь.

*

father

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #46 : 20 Июня 2010, 18:28:47 »
Уважаемый dieselirk!
Я виноват перед вами - в чем и каюсь. На самом деле, целью всей этой полемики  для меня было выяснение, что изменилось с момента нашей последней встречи на этом форуме.И что он из себя представляет сейчас.
Не пинайте  меня слишком сильно.  Вы проявили себя с лучшей стороны.
Поэтому,  прикладываю  уже ТЕХНИЧЕСКИЕ  ответы на ваши замечания. Выделены синим цветом, с указанием - буду менять что то или нет. Если какие то замечания вам покажутся резкими - исправлю.

*

vasaby

  • Постоялец
  • ***
  • 133
  • 1
    • Голубая планета
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #47 : 21 Июня 2010, 02:00:38 »
Хотите по технике...да пжлста, нет проблем.
Вот вопросы на автодате, которые там висят без ответа почти год.
Напомню, что статья называется "Распределительные ТНВД
модели VE…EDC (VP 36/37)
с управлением регулирующей кромкой"
Надеюсь все представляют устройство систем EDC с этими ТНВД ?
Цитата: father
В данных насосах реализован способ управления цикловой подачей путем
перемещения регулирующей кромки (в обиходе называемой втулкой).

Называется этот элемент дозирующей муфтой.


Цитата: father
..Блок управления начало впрыска не контролирует! Применение датчика
положения ротора ТНВД спасает положение. Правда, не учитывается
задержка впрыска. Положение спасает датчик подъема иглы форсунки.
...

Если ротор ТНВД - это то, что я думаю ( элемент привода дозирующей муфты, определяющей исключительно конец подачи), то какая связь между началом впрыска и датчиком ротора? В описываемых системах обязательно присутствует форсунка с датчиком подъёма иглы. Сигнал с этой форсунки используется как сигнал обратной связи для регулирования опережения впрыска. То есть блок управления начало впрыска контролирует и, соответственно, управляет.

Цитата: father

...4.Цикловая подача регулируется только временем сброса давления в
полость ТНВД путем перемещения регулирующей кромки (втулки). Начало
подачи блоком не контролируется. Контролируется только конец подачи.
..

По-поводу контроля начала подачи - смотри выше.

Цитата: father
..ЭБУ подает опорный сигнал на катушку подмагничивания (опорную
катушку). Частота порядка 10 кГц. Короткозамкнутые медные кольца
экранируют создаваемое магнитное поле. Меняя их положение,
производим первоначальную калибровку датчика (регулировку начальной
точки и крутизны характеристики). Переменное магнитное поле наводит в
измерительной катушке сигнал переменного напряжения. Поле в ней
экранируется измерительным кольцом, соединенным с валом регулятора.
...

Если я не ошибаюсь, то принцип действия датчика положения дозирущей муфты несколько иной. Нет там экранирующих колец. Есть переменное по длине сечение сердечника. Соответственно при его перемещении изменяется индуктивность системы.

Цитата: father
..В дизелях с электронной системой управления отсутствие
цикловой подачи может вызываться:
1 Неисправность ТНВД
2.Отсутствие управления с ЭБУ
...

Первым пунктом всегда идет наличие воздуха в системе. Поскольку воздух легко сжимаем, плунжер тнвд за свой короткий ход не сможет сжать топливо с воздухом до требуемого для открытия форсунки давления.

Цитата: father
..Сканер в
потоке данных в это время показывает степень смещения втулки порядка
10%. Через 4 сек. ЭБУ снова переводит ТНВД в нулевую подачу. Тестер
показывает 0 v , сканер – 0%. Нажимаем на стартер. – ТНВД должен
перейти в максимальную подачу. Видим: Тестер: Порядка 12 вольт.
Сканер: Около 100% (двигатель холодный)
...

На описываемых системах положение дозирующей муфты всегда отображается в вольтах. Так на исправном VP37 при включении зажигания в дате отобразится примерно 0,7 В, на холостых примерно 1,5 В. Если на старте напряжение не растет, значит дозатор заклинен.
В процентах отображается степень регулирования клапаном опережения впрыска.

Цитата: father
..Возможные причины:
1.Проблемы с плунжером.
2.Проблемы с исполнительным механизмом (крышкой).
Проверяем п.2. Раньше мы всегда снимали верхнюю крышку и визуально
смотрели положение ротора. На этой модели снять ее – много времени
займет.
А я лентяй – не хочу делать ненужную работу!
Подключаем осциллограф к опорной катушке. Видим синусоидальный...
...

По данным сканера всё великолепно видно. Система управления дозатором контролируется настолько жёстко, что при любых отклонениях записываются коды, а мотор глушится или запрещается запуск.

Цитата: father
..В отличие от японских автомобилей, помпа ручной подкачки на немецких
автомобилях, как правило, отсутствует. Как прокачать пустой ТНВД?
Мануалы молчат…
Способы прокачки ТНВД.
«Дедушкин» способ: откручиваем обратку, подаем ...

Во всех мануалах способ прокачки ТНВД - один из важнейших пунктов. Правильный способ - создание разрежение на выходе с насоса простейшим вакуумным ручным насосом ( в хозяйственных магазинах можно купить) .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #48 : 21 Июня 2010, 05:59:27 »
Уважаемый dieselirk!
Я виноват перед вами - в чем и каюсь. На самом деле, целью всей этой полемики  для меня было выяснение, что изменилось с момента нашей последней встречи на этом форуме.И что он из себя представляет сейчас.
Не пинайте  меня слишком сильно.  Вы проявили себя с лучшей стороны.
Поэтому,  прикладываю  уже ТЕХНИЧЕСКИЕ  ответы на ваши замечания. Выделены синим цветом, с указанием - буду менять что то или нет. Если какие то замечания вам покажутся резкими - исправлю.

если честно, то я уже хохотал. ;D
   Месяц выжидали, не отвечали по существу, лили воду - для того, чтобы проверить мою реакцию и мои нервы, не сорвусь ли? Это уже совершенно новый подход в уходе от принципиального ответа по существу. ;D
   Вечером отвечу по каждому пункту, сейчас нет свободного времени.
Но первые комментарии - на какие только ухищрения не идет человек, чтобы выкрутиться из щекотливого положения. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #49 : 21 Июня 2010, 16:46:51 »
отвечать буду по пунктам, чтобы не валить все в одну кучу.
Выдержки буду брать из ваших же "Правильных ответов".

1..Давление в подплунжерном пространстве нарастает плавно от «0» до
максимального значения. Не является какой то постоянной величиной. Вот
почему при максимальном давлении плунжера в этих насосах до 1000 bar ,
среднее эффективное давление едва дотягивает до 500 bar.

  В реальности давление изменяется от 0 до давления поднятия иглы распылителя лишь в небольшой степени превышая это давление (инерционность распылителя и небольшое подклинивание). Никогда давление в топливной магистрали высокого давления не достигает величины не только в 1000 бар, но даже в 500.
Максимальное давление,  которое МОЖЕТ достигаться в данном типе ТНВД – 800 бар. Но МОЖЕТ – не значит, что оно достигается.

В реальности, то, что вы указываете под параметрами Давление открытия форсунки, Среднее давление и Максимальное давление – это профиль кулачковой шайбы или ход плунжера. Взаимосвязь с давлением они имеют, как уже сказал, только до момента поднятия иглы распылителя. А следовательно, ваши параметры Среднее давление и Максимальное давление не имеют под собой никакого физического смысла и не являются параметрами давления.
Неправильное замечание.
Показан  график давления , которое максимально способен выдать плунжер. При открытии форсунки, действительно, давление не достигает своего максимального значения. Происходит его сброс Возможности плунжера не используются полностью. О чем и было написано.
Но возможно, вы и правы.  Мне надо было разжевать  этот нюанс более подробно. Если даже вы не поняли сути, то, что говорить об обычных ребятах?! Вспомним закон Мэрфи (точнее, его следствие):
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.


father, вам действительно надо было разжевать эту информацию, но для себя.
   Уже сказал, что приведенный вами график - это не график давления в трубопроводе высокого давления, как вы пытаетесь его интерпретировать, а график хода плунжера.
   И графиком давления он не может быть ни при каких условиях.  ;D По очень простой причине. Если говорить о действительном графике давления, то левая часть его имеет вид не такой, как нарисовано у вас. После достижения давления в трубопроводе величины открытия иглы распылителя обязательно должно быть падение давления, после которого оно снова начинает подниматься. У вас этого нет. :)
   Но весь юмор даже не в этом. ;) Юмор в том, что второй половины графика не может и не должно быть в принципе. ;D
   Даже при максимальной подаче, установленной регулятором, как только ролики перекатываются через максимальную высоту кулачка, давление не плавно уменьшается, как нарисовано у вас, а резко падает до величины давления поднятия распылителя, а при совмещении каналов внутри плунжера - вообще резко падает до нуля.
Так что ваш график не имеет ничего общего с графиком давления в VE-ном насосе. ;D
   Так что пережевывайте эту информацию медленно и со смаком, чтобы не испортить пищеварение. ;D

Я подумаю, как исправить, что бы  понятно было  всем, а не только технически грамотным людям.

подумайте как исправить , чтобы было понятно хотя бы технически грамотным людям.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #50 : 21 Июня 2010, 17:06:05 »
очередной ответ на ваше несогласие:

Блок управления начало впрыска не контролирует! Применение датчика
положения ротора ТНВД спасает положение. Правда, не учитывается
задержка впрыска. Положение спасает датчик подъема иглы форсунки.

Еще как контролирует. Контроль осуществляется двумя различными вариантами, в зависимости от типа системы управления (COVEC-1 или COVEC-2): по датчику положения таймера TPS или Needle lift sensor датчику поднятия иглы форсунки. Более того, учитывается даже длительность впрыска при расчете установочного угла опережения впрыска топлива.
Неправильное замечание.
Добавлю – еще и технически неграмотное.
Датчик подъема стоит не везде. Но даже если он есть, то стоит –как правило- только на одном цилиндре. Контроль идет только по одной форсунке.
Учите матчасть и не вводите людей в заблуждение!
Исправлений не будет.


Матчасть учат курсанты, солдаты и т.д. Под материальной частью у них понимается не только устройство технически сложных объектов, но и тумбочки, кровати, унитазы и т.д. :)
   Специалистам нужно учить мануалы, инструкции и технические письма от производителей. :)
   По поводу датчика давления и опережения впрыска топлива. Опережение впрыска топлива контролируется с достаточно высокой точностью именно по датчику needle lift sensor. Контролировать опережение впрыска топлива в других форсунках не требуется, потому что в них контролируется давление впрыска топлива, что нивелирует этот параметр во всех цилиндрах. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #51 : 21 Июня 2010, 17:18:09 »
еще небольшой перл:

4.Цикловая подача регулируется только временем сброса давления в
полость ТНВД путем перемещения регулирующей кромки (втулки).

Цикловая подача регулируется не временем сброса давления, а моментом.
Суть вашего замечания не понял .
Крутящим моментом или моментом затяжки переднего левого колеса?   


нет, для вас лично моментом затяжки правого заднего колеса. :)
Для остальных:
Цикловая подача регулируется моментом, когда дозирующая муфта откроет сливное отверстие в плунжере. Но никак не временем сброса давления. Сами задумайтесь внимательно над своей фразой. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #52 : 21 Июня 2010, 17:25:29 »
По принципам действия насосы Бош, Дэнсо, Дэлфай и пр. – однотипны.
Различия – только в конструктивных исполнениях.

Если говорить об электронно-управляемых ТНВД Denso, то у них управление цикловой подачей в корне отличается от описанной в данной статье.
Неправильное замечание.
Речь шла про  управление регулирующей кромкой (втулкой). Управление  электромагнитным клапаном – отдельная тема.
Исправлений не будет.



в денсовских системах V4 управление тоже осуществляется регулирующей кромкой. Принцип действия совершенно другой.
Но поскольку вы уточнили, что речь ведете о втулке, то придираться не стану. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #53 : 21 Июня 2010, 18:12:40 »
еще одно вольное толкование:

Далее вспоминаем, что
цикловая подача напрямую зависит от плотности топлива. Более горячая
солярка имеет меньшую плотность – цикловая подача уменьшается. Более
холодная имеет большую плотность – при прочих равных условиях
цикловая подача увеличивается. Для корректировки этого параметра
ставим датчик температуры топлив

Температурная коррекция цикловой подачи осуществляется в зависимости не от плотности, а от вязкости топлива.
Неправильное замечание.
Добавлю – еще и технически неграмотное.
Масса впрыскиваемого топлива определяется его объемом, умноженным на его плотность (школьный курс, класс эдак 8-9).Вязкость тут не причем.
Исправлений не будет.


father, вам следует знать, что на физике 8-9 класса наука не остановилась. Нужно читать больше, много нового узнаете. :)
   Учебные материалы NISSAN, файл ECCS (из заглавия - Этот документ предназначен для технического персонала, изучающего курс ECCS-D -  Система электронного управления дизельным двигателем):
Датчик температуры топлива (FTS)
При увеличении температуры топлива его вязкость уменьшается. Если не изменить положение дозирующей муфты, то это приводит к увеличению утечек топлива через плунжер и дозирующую муфту и уменьшению количества подаваемого топлива на данной частоте вращения.
   Датчик температуры топлива FTS расположен в верхней части корпуса насоса и включает термосопротивление, которое чувствительно к изменению температуры. Сопротивление увеличивается при увеличении температуры ...

  Надеюсь, что выдержка из обучающих материалов, которые конкретно рассматривали именно насосы Зексель - Ковек, убедят вас, что они более точны, чем ваша версия, основанная на учебнике физики 8-9 класса? ;)

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #54 : 21 Июня 2010, 19:11:18 »
...
   Даже при максимальной подаче, установленной регулятором, как только ролики перекатываются через максимальную высоту кулачка, давление не плавно уменьшается, как нарисовано у вас, а резко падает до величины давления поднятия распылителя, а при совмещении каналов внутри плунжера - вообще резко падает до нуля...

При окончании впрыска давление (в ЛВД) падает несколько ниже давления открытия распылителя (работа нагнетательного клапана и, если есть, разгрузочного), далее следует несколько волн давления и давление выравнивается. И с чего это оно должно упасть до нуля? Если иметь ввиду надплунжерное пространство, тогда да. Или вы имели ввиду ЛВД?

З.Ы. Есть очень хорошая среда для математического моделирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания http://energy.bmstu.ru/e02/inject/i00rus.htm с её помощью можно смоделировать (довольно близко приблизить к реальности) давления во всех рассматриваемых точках. И не только в насосах VE-серии. Может стоит попробовать? Тогда и будет ясно, где какое давление...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #55 : 21 Июня 2010, 19:48:52 »
При окончании впрыска давление (в ЛВД) падает несколько ниже давления открытия распылителя (работа нагнетательного клапана и, если есть, разгрузочного), далее следует несколько волн давления и давление выравнивается. И с чего это оно должно упасть до нуля? Если иметь ввиду надплунжерное пространство, тогда да. Или вы имели ввиду ЛВД?

З.Ы. Есть очень хорошая среда для математического моделирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания http://energy.bmstu.ru/e02/inject/i00rus.htm с её помощью можно смоделировать (довольно близко приблизить к реальности) давления во всех рассматриваемых точках. И не только в насосах VE-серии. Может стоит попробовать? Тогда и будет ясно, где какое давление...

ну это уже придирки. :) В реальности, давление в магистрали высокого давления упадет на уровень внутрикорпусного давления в аппаратуре с коррекцией на то, какой именно тип нагнетательных клапанов установлен в штуцерах плунжерной пары. ;) Вы ведь отлично понимаете, что имелось в виду сравнение размерности давлений, приведенных father, и реальным давлением в магистрали. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #56 : 21 Июня 2010, 19:52:36 »
При окончании впрыска давление (в ЛВД) падает несколько ниже давления открытия распылителя (работа нагнетательного клапана и, если есть, разгрузочного), далее следует несколько волн давления и давление выравнивается. И с чего это оно должно упасть до нуля? Если иметь ввиду надплунжерное пространство, тогда да. Или вы имели ввиду ЛВД?

З.Ы. Есть очень хорошая среда для математического моделирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания http://energy.bmstu.ru/e02/inject/i00rus.htm с её помощью можно смоделировать (довольно близко приблизить к реальности) давления во всех рассматриваемых точках. И не только в насосах VE-серии. Может стоит попробовать? Тогда и будет ясно, где какое давление...

и еще - разговор ведь шел о том, как поведет себя график давления после того, как кулачек перешагнет через точку максимальной высоты. Надеюсь, вы понимаете, что это будет не пологая кривая, которая нарисована у father ? :)

*

father

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #57 : 21 Июня 2010, 20:02:36 »
Можно я пока отвечу на замечания Васаби? В приложении.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2010, 02:34:43 от Nik1958 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #58 : 21 Июня 2010, 20:07:01 »
Можно я пока отвечу на замечания Васаби?
нет проблем. Тем более я тоже сейчас отвечаю на его высказывания.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ошибки в статье на сайте Автодата.ру
« Reply #59 : 21 Июня 2010, 20:10:51 »
Хотите по технике...да пжлста, нет проблем.
Вот вопросы на автодате, которые там висят без ответа почти год.
Напомню, что статья называется "Распределительные ТНВД
модели VE…EDC (VP 36/37)
с управлением регулирующей кромкой"
Надеюсь все представляют устройство систем EDC с этими ТНВД ?
Называется этот элемент дозирующей муфтой.



здесь к father сильно не придерешься. Он может сослаться на коряво составленную фразу.
   В действительности же, сам принцип управления можно обозвать и так, как он это назвал. Ошибки при этом не будет.