zd30 пузыри в расширительном бачке

  • 33 Ответов
  • 26088 Просмотров
*

han

  • Гость
Добрый день уважаемые форумчане!

Полмесяца назад приобрел нисан патрол 3,0 2000 года выпуска. На сегодняшний день пробег порядка 180 000 км. При замене  масла в двигателе(8 литров) обнаружил, что на радиаторе охлаждения и на расширительном бачке стоят крышки с клапанами.  По опыту владения решил что это не правильно. Удостоверившись в своей правоте приобрел новые крышки(оригинал).  На радиатор без клапана, на расширительный бачек с клапаном 0,9. При замене крышек обнаружил что в нижнем бачке присутствуют пузыри воздуха.  Появляются и на холодном двигателе. Причем антифриз ни разу не выкидывало за полмесяца в нижний бачек и на землю. Температура двигателя  даже при активном педалировании не поднимается. Выхлоп не сизый и не белый. Есть запах не сильный, но списываю на ЕГР или катализатор.

Что посоветуете? Насколько я понял прокладка ГБЦ или сама ГБЦ…
Возможны ли другие варианты? К чему готовится?
Заранее благодарю!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #1 : 02 Июня 2010, 20:01:19 »
Добрый день уважаемые форумчане!

Полмесяца назад приобрел нисан патрол 3,0 2000 года выпуска. На сегодняшний день пробег порядка 180 000 км. При замене  масла в двигателе(8 литров) обнаружил, что на радиаторе охлаждения и на расширительном бачке стоят крышки с клапанами.  По опыту владения решил что это не правильно. Удостоверившись в своей правоте приобрел новые крышки(оригинал).  На радиатор без клапана, на расширительный бачек с клапаном 0,9. При замене крышек обнаружил что в нижнем бачке присутствуют пузыри воздуха.  Появляются и на холодном двигателе. Причем антифриз ни разу не выкидывало за полмесяца в нижний бачек и на землю. Температура двигателя  даже при активном педалировании не поднимается. Выхлоп не сизый и не белый. Есть запах не сильный, но списываю на ЕГР или катализатор.

Что посоветуете? Насколько я понял прокладка ГБЦ или сама ГБЦ…
Возможны ли другие варианты? К чему готовится?
Заранее благодарю!

неправильная установка крышек,в большинстве случаях ведет к повреждению гбц,все зависит от времени эксплуации,условий и тд

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #2 : 02 Июня 2010, 20:24:22 »
какая связь между крышками и повреждением гбц?
я уже лет 10 на всеx своиx машинаx вырываю резинки на крышкаx чтобы не было давления в системе оxлаждения

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #3 : 02 Июня 2010, 20:50:16 »
какая связь между крышками и повреждением гбц?
я уже лет 10 на всеx своиx машинаx вырываю резинки на крышкаx чтобы не было давления в системе оxлаждения
внимательно читайте,разговор идет про zd30 у которого два расширительных бачка,одна из функций которых предотвращения завоздушивания верней части гбц

*

dpcn210

  • Пользователь
  • **
  • 87
  • 0
    • Тбилиси
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #4 : 03 Июня 2010, 03:56:47 »
Цитировать
я уже лет 10 на всеx своиx машинаx вырываю резинки на крышкаx чтобы не было давления в системе оxлаждения
70 с чем-то лет Советская Власть считалась единственно правильной... И для чего эти буржуи ставят клапана, резинки и повышают давление?  Может объяснит кто?
Теперь по теме - если уровень ОЖ не падает, и двигатель
Цитировать
даже при активном педалировании ...
не перегревается, я бы не заморачивался, просто нужно внимательнее проследить за системой охлаждения...

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #5 : 03 Июня 2010, 08:35:07 »
70 с чем-то лет Советская Власть считалась единственно правильной... И для чего эти буржуи ставят клапана, резинки и повышают давление?  Может объяснит кто?


давление повышают для того чтобы повысить температуру закипания ож. но если с двигателем все нормально то 100 градсов ему вполне достаточно, даже до этого значения температура подниматься не должна. А высоко в гораx я не езжу

*

han

  • Гость
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #6 : 03 Июня 2010, 08:44:07 »
уровень ОЖ не падает, машина не перегревается под хорошей нагрузкой. Пузыри идут как на холодный, так и на прогретый двигатель. От оборотов двигателя количество пузырей не зависит. Пузырей не много.

Кроме пузырей нет никаких других признаков пробоя прокладки или трещин ГБЦ...

Что делать? снимать башку пока не поздно и отделаться только заменой головки. Или ездить пока не начнёт выкидывать антифриз. На что можно попасть если ездить дальше?
Заранее благодарю!


*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #7 : 03 Июня 2010, 11:28:21 »
давление повышают для того чтобы повысить температуру закипания ож. но если с двигателем все нормально то 100 градсов ему вполне достаточно, даже до этого значения температура подниматься не должна. А высоко в гораx я не езжу
При повышенном давлении температура кипения действительно возрастает, это бесспорно. Однако температура кипения современных антифризов лежит в пределах 106...125 град.Ц. (Для отечественного "Тосол-А40" она равна 108 град.Ц.) Учитывая тот факт, что на воде мы давным давно не ездим, повышение температуры кипения не актуально, ибо при указанных выше значениях двигателю будет капут в независимости от того, кипит там что-то, или нет. :( Тут другой враг скрывается, и зовут его кавитация. В её результате точечно нарушается охлаждение деталей двигателя. Для таких деталей, как ГБЦ и "мокрые" гильзы - это медленная, но уверенная гибель. (Про "мокрые" гильзы, клапана в крышках и связь всего этого с  кавитацией, кстати, чётко написано в мануале на Volvo FH). Во избежание кавитации, как раз и создают избыточное давление в С.О.
З.Ы.: Если не секрет, скажите пожалуйста, с какой целью Вы удаляете на своих машинах клапана из крышек?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #8 : 03 Июня 2010, 12:56:59 »
При повышенном давлении температура кипения действительно возрастает, это бесспорно. Однако температура кипения современных антифризов лежит в пределах 106...125 град.Ц. (Для отечественного "Тосол-А40" она равна 108 град.Ц.) Учитывая тот факт, что на воде мы давным давно не ездим, повышение температуры кипения не актуально, ибо при указанных выше значениях двигателю будет капут в независимости от того, кипит там что-то, или нет. :( Тут другой враг скрывается, и зовут его кавитация.

не согласен. Само по себе повышение температуры (во всяком случае до значений больше и 120, и 130 градусов) не приведет к "капитуляции" двигателя (капут). Ничего страшного не произойдет.
   Проблема не в кавитации, а в том, что действительно при закипании охлаждающей жидкости начинают выделяться пузырьки воздуха и происходит локальный перегрев отдельных частей двигателя (особенно в районе головки блока). Вот это-то и приводит к серьезнейшим последствиям.
   Так что наличие клапана позволяет значительно отодвинуть критическую область работы двигателя (температурную). И убирать этот клапан ни в коем случае нельзя.
    Резинка служит для уплотнения соединения и чтобы при цикле охлаждения воздух не попадал в систему из атмосферы (тоже самое завоздушивание).

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #9 : 03 Июня 2010, 14:20:10 »
не согласен. Само по себе повышение температуры (во всяком случае до значений больше и 120, и 130 градусов) не приведет к "капитуляции" двигателя (капут). Ничего страшного не произойдет.   
Спорить не буду, нет у меня таких данных, возможно Вы и правы. Но, по наблюдениям "закипевший" двигатель потом долго не работает. Хотя тут ко мне в гараж намедни два алкаша на "пятаке" заехали, попросили ремень генератора поставить. Из путаных объяснений я понял, что ремень оборвало 12 километров назад. И что? Поставил ремень, зачерпнул из гидранта воды, залил литров 5 в радиатор, и... ОНО уехало :o

Проблема не в кавитации...
Это не я придумал. Я б и не рискнул вторгаться в столь тонкие сферы. ;) Это из мануала на Volvo FH. К сожалению, мануала сейчас в наличии нет, но смысл такой, это точно(Я по этой книжке экзамен сдавал(успешно :) ).
И убирать этот клапан ни в коем случае нельзя.
    Резинка служит для уплотнения соединения и чтобы при цикле охлаждения воздух не попадал в систему из атмосферы (тоже самое завоздушивание).
Более, чем согласен ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #10 : 03 Июня 2010, 14:54:22 »
Но, по наблюдениям "закипевший" двигатель потом долго не работает.
именно закипевший. Если же температура двигателя просто поднимется до этой температуры, то никаких последствий для него не будет.

*

han

  • Гость
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #11 : 03 Июня 2010, 15:01:02 »
буду очень рад если кто выскажется по теме...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #12 : 03 Июня 2010, 15:58:29 »
буду очень рад если кто выскажется по теме...


лично я не стал бы снимать головку блока, а ездил бы как есть.
Вы сами сказали, что у вас не убывает уровень тосола в расширительном бачке, а если бы причина была в трещинах головки блока или пробое в прокладке, то это однозначно бы проявилось.
   Смысл снимать головку будет у вас только тогда, когда охлаждающая жикость начнет исчезать.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #13 : 03 Июня 2010, 18:32:50 »
На всех ДВС различают два понятия: низкотемпературную коррозию и высокотемпературную эрозию полостей охлаждения.
С низкотемпературной коррозией (приблизительно до 60-70С) бороться достаточно просто - необходимо вовремя менять ОЖ, что-бы не срабатывались до конца ингибиторы коррозии.
Борьба с высокотемпературной эрозией (приблизительно выше 80С) уже более сложная задача, решаемая конструктивными методами. Повышение давления в системе охлаждения - один из таких методов, который позволяет уменьшить как вероятность кавитации, тем самым уменьшив вероятность эрозии, так и избежать внутренних локальных перегревов, что повышает надежность и моторесурс любого ДВС.

*

han

  • Гость
Re: zd30 пузыри в расширительном бачке
« Reply #14 : 04 Июня 2010, 09:09:01 »
лично я не стал бы снимать головку блока, а ездил бы как есть.
Вы сами сказали, что у вас не убывает уровень тосола в расширительном бачке, а если бы причина была в трещинах головки блока или пробое в прокладке, то это однозначно бы проявилось.
   Смысл снимать головку будет у вас только тогда, когда охлаждающая жикость начнет исчезать.

что-то я совсем ничего не понимаю.

Вчера скинул крышку с нижнего расширительного бачка и натянул на горловину и патрубок резиновое изделие номер 2. Завел двигатель. Изделие на холостом ходу не надувается. Если поднять обороты на длительное время, то изделие наполняется, но совсем незначительно.
Запах наполнившегося воздуха определить не удалось, изделие само с запахом))).

Еще момент.
Прогретый двигатель, глушу, открываю капот -верхний расширительный наполовину пуст. При стравливании давления с верхнего расширительного бачка, он наполняется полностью. Завожу, по мере прогрева он становится опять наполовину пуст. В нижний бачек вроде ничего не перетекает. Куда уходит антифриз? Заглушил двигатель. Верхний расширительный бачек как был наполовину пуст, так и остаётся таким.

Заранее благодарю!