Это в основном касается турбированных моторов, с "атмосферными" ситуация несколько сложнее...
ситуация идентичная. Dieselas ведь уточнил, что
------повышенного расхода масла ТОЛЬКО из-за изношенных направляющих на дизелях практически не встречали.
Разряжения во впускном коллекторе у дизеля практически не бывает, а следовательно и засасывать масло там нечему.
Другое дело, что на некоторых дизелях стоят заслонки во впускном коллекторе, которые могут создавать разряжение. Вот в этом случае, действительно, это может являться дополнительной причиной засасывания масла через направляющие. Только вот одно НО: это возможно лишь при неправильной регулировке этой заслонки.
Почему и написал, что следовало бы вначале посмотреть впускной патрубок до и после турбины, а не разбирать бездумно двигатель.