1)Того производителя, который одни дизеля выпускает прибор.
2)Конечно, был такой Tech-1A, так его 8 мб репрограммируемый катридж нес в себе отличные программы, и менялись как 500 кб катриджы (не программируемые), так и программы в 8 мб очень быстро. Переход от одного производителя к другому был удобен. Правда с развитием микросхем памяти и процессоров это было подправлено Vetronix, и 16 мб катридж MTS3100 уже нес в себе содержимое всех меняемых катриджей Tech-1A. Менять катриджи стало не для чего- достаточно переключить программу на самом сканере..
Ну а если серьезно- время автономных сканеров уже в прошлом. Причем в общем даже далеком, не один год прошел уже с перехода всеми на програмные варианты приборов. Бегать с ноутом никуда не нужно. Связь у всех современных сканеров с базовой станцией беспроводная. В автомобиле находится только интерфейс связи, Вы же где Вам более удобно. Да и ноуты типа CF-серии Панасоника в сложеном в планшет варианте не намного больше тех же аппаратных сканеров. Зато хорошо читаемый экран высокого разрешения и высокой контрастности у Mk-III позволяет не так портить глазки, как вглядываясь например в Denso IT2. А зрение потом лечить тяжело
Сканер вообще ключ разводной по большому счету. Просто инструмент и не более. Кто годик-два плотно работал на том же IT2, Тойоту может чинить почти с закрытыми глазами при помощи x431 или Кармана. А вот наоборот никак не будет. Хоть три года на Кармане знаний не принесут никаких, кроме разных "почему" и "Как", задаваемых его владельцами на форумах. Потому стоит обдумать перед тратой денег- стоит ли терять годы в никуда..