Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 73178 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
реальности, тема огромная и потянула бы не только на кандидатскую, но и на докторскую
Да и не на одну докторскую  ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Да и не на одну докторскую  ;D
читающие эти высказывания молодые мотористы и владельцы  автомобилей наверняка считают, что мы придуриваемся.
   В реальности же тема действительно огромная.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Господа вы опять всё усложняете.
1. Белый едкий дым ,позднее зажигание.
2. Чёрный дым ,раннее зажигание.
А остальные дымы все связаны с неисправностью двигателя ,или навесного оборудования . Требующие каждого отдельного рассмотрания ,так и в комплексе.
 Помните, дым не приходит один . С ним могут прийти и другие стуки ,и бряки.

если уж упрощать до примитива, то ваши два пункта должны выглядеть так:
1. Белый едкий дым - низкая температура сгорания топлива.
2. Черный дым - высокая температура сгорания топлива или недостаток воздуха.
   А вот дальше пойдут нюансы и оттенки как процессов, так и цвета, запаха, режимов проявления, внешнего вида и т.д.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Как вы вообще представляете себе такое оборудование. Даже за большие деньги.
 Этому обучить нельзя . Это надо чувствовать. Только многолетний опыт ,и терпение поможет определить неисправность по выхлопу.
И конечно мой предыдущий топик будет вызывать только улыбку.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Как вы вообще представляете себе такое оборудование. Даже за большие деньги.
 Этому обучить нельзя . Это надо чувствовать. Только многолетний опыт ,и терпение поможет определить неисправность по выхлопу.
И конечно мой предыдущий топик будет вызывать только улыбку.
анализатор газа быстродействующий с возможностью опрелять изменения в составе от цикла к циклу работы двигателя (по нескольким составляющим). Кроме этого, датчики давления.
   Обучить можно, но это будет уже совершенно другой подход к работе.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Понимаете ,в процесе изменения режима работы двигателя ,изменяется не только давление "дыма" но и химический состав выхлопа.
 И так как ваш дивайс будет всё это анализировать . А если дефект не один.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Понимаете ,в процесе изменения режима работы двигателя ,изменяется не только давление "дыма" но и химический состав выхлопа.
 И так как ваш дивайс будет всё это анализировать . А если дефект не один.
да не собираюсь я проделывать эту работу. ;D Пока опыта хватает, чтобы посмотреть в задницу машине. :)
   Речь шла о том, что тема огромная, а вы пытались свести ее к примитиву.
По сути вопроса - речь шла не об общем химическом составе выхлопных газов, а спектральном - то есть возможность выборочного тестирования по нескольким параметрам (но только не то, что предлагают нам обычные газоанализаторы для работы с бензиновыми двигателями).
   Кроме этого, речь ведь идет не только о цвете, но и о пульсациях и других факторах.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
если уж упрощать до примитива, то ваши два пункта должны выглядеть так:
1. Белый едкий дым - низкая температура сгорания топлива.
2. Черный дым - высокая температура сгорания топлива или недостаток воздуха.
   А вот дальше пойдут нюансы и оттенки как процессов, так и цвета, запаха, режимов проявления, внешнего вида и т.д.
добавил бы  разветвлений в пункты: по 1.А. наличие воды в системе питания дизеля Б. подсос воздуха  на отрезке  подающей магистрали: топл. бак -ТННД. по 2. А.  богатая смесь может быть и  из-за  большой цикловой подачи.   Не увидел упоминания синего  дыма: 1. некорректно работают форсы.2. низкая компрессия ДВс .3. "закидывание"маслом  камеры сгорания из-за ТКР или маслосъёмных колец.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
добавил бы  разветвлений в пункты: по 1.А. наличие воды в системе питания дизеля Б. подсос воздуха  на отрезке  подающей магистрали: топл. бак -ТННД. по 2. А.  богатая смесь может быть и  из-за  большой цикловой подачи.   Не увидел упоминания синего  дыма: 1. некорректно работают форсы.2. низкая компрессия ДВс .3. "закидывание"маслом  камеры сгорания из-за ТКР или маслосъёмных колец.
по 1. В. Гнутый шатун (гидроудар) Г. Кривой клапан (проскок ремня) ... и т.д и т.п ...

по 2. Bosch VE & Lucac DPC (DPCN) обрыв цепи актуатора управления углом опережения впрыска ... и т.д и т.п ...

Тема воистину неисчерпаема. Дым нужно анализировать в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
И никто не упомянул попадание ОЖ в камеру сгорания...

Тема бесконечна... Однако полезна безценно !

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва

....белого цвета выхлоп, может это вовсе не дым а водяной пар,

Было :)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
А стартер на вопросы не отвечает. То ли ему уже всё ясно ;D, то ли провокатор >:( ;D

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Прошу прощение за молчание. Видимо забыл поставить где-то галочку и оповещения об ответах на почту не пришло.
Если по уму обсуждать - почти книга получится.
Цитировать
Задавайте конкретные вопросы - будем отвечать.
Цитировать
В реальности же тема действительно огромная.
Цитировать
Тема бесконечна... Однако полезна безценно !
Согласен с тем, что тема глобальная. Но так кому же, как не Вам, профессионалам, её раскрывать. Если более удобно это делать постепенно, то давайте начнём с ЧЁРНОГО дыма. С белым и сизым, как-то меньше вопросов возникает.
Что происходит в камере сгорания, почему чёрный цвет, возможные неисправности? Только подробно. Каждый по предложению напишет, вот и начало диссертации :) Модераторы потом причешут.

P.S. 
Цитировать
Только многолетний опыт ,и терпение поможет определить неисправность по выхлопу.
Думаю, даже супер профи, только по выхлопу диагноз не поставит. Задача сузить круг поиска.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Чёрный дым - варианты: недостаток воздуха в цилиндрах, избыток топлива или сильный перегруз двигателя. Ну, и, слишком ранний угол опережения впрыска
А вот причин этого может быть мильён  ;D

С белым и сизым дымом - значительно сложнее.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Допустим, ранний впрыск. Почему воздуха стало меньше?