Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72188 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Допустим, ранний впрыск. Почему воздуха стало меньше?
Прежде, чем задавать такой вопрос советуем слегка "почесать репу"  и внимательнее прочитать написанное выше ;D
Ранний впрыск - одно, недостаток воздуха - другое  ;D
« Последнее редактирование: 12 Мая 2010, 01:34:47 от Dieselas »

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Хорошо, давайте танцевать от самого простого. Двигатель полностью исправен, но сбился впрыск на более ранний. Процессы в камере сгорания?

P.S. Многие мои вопросы будут "детскими, глупыми" с Вашей точки зрения. Но на большинстве форумов обитают не профессиональные ремонтники, а простые пользователи машин. Вот они и ждут от Вас понятных, профессиональных объяснений.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Рекомендую ознакомится с этим:

http://zebra-52.narod.ru/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf

http://zebra-52.narod.ru/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov2.pdf

Наиболее полный ответ на вопрос по поводу процессов в камере сгорания...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Забыл добавить - касаемо дизеля раздел 6 и 10.4

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Вы всё время пытаетесь ответить именно мне. Абстрагируйтесь от меня, как от собеседника. Увидьте в моём лице миллины пользователей интернета, которыем будет интересно узнать ответ вынесенный в заглавие темы. Среди них и те, кто живёт в больших городах, и те, кто живёт в глубинке. И профессии у них разные. Многим, для того чтобы полностью понять, что написано в этой статье, надо пойти и сесть за институтскую, а возможно и школьную парту. Довольно часто встречаются владельцы машин у которых до ближайшего приличного сервиса километров 500 и большинство из возникающих проблем с машиной они решают собственными силами или при помощи общения на форумах. Вот и давайте поможем им разобраться с цветом выхлопа. Отослать по ссылке в далёкие дали это конечно выход из положения, но не самый лучший. Хочется конкретных ответов на конкретные вопросы.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Вы задали вопрос:

Хорошо, давайте танцевать от самого простого. Двигатель полностью исправен, но сбился впрыск на более ранний. Процессы в камере сгорания?
...

Простой вопрос или сложный? Применительно к камере сгорания какого типа (первая ссылка стр. 168)? Вам все процессы в камере сгорания описать?

Именно поэтому я и выложил здесь ссылку на учебник для ВУЗов. Все процессы в камере сгорания описаны там довольно подробно: и про задержку воспламенения и про многое другое...

Вот вы когда к доктору приходите и говорите - "Колет в боку", доктор вас сразу на операцию по удалению почки посылает? Или проводит дополнительные исследования?  А в дизелях еще сложнее - мотор молчит как рыба и рентгена у вас в боксе нет!

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Хочется конкретных ответов на конкретные вопросы.
Вот именно: конкретных ответов на конкретные вопросы. Но конкретных вопросов нет, поэтому и ответы такие. Дымность не является параметром, однозначно характеризующим работу двигателя, и самостоятельного диагностического значения не имеет. Однако в сочетании с множеством других факторов характер дымности оказывает огромную помощь опытному(и теоретически подкованному) диагносту. Вы просите дать метод диагностики, позволяющий не зная и не умея ничего безошибочно определять причину неисправности. Но ТАК не бывает. Учиться - одна из трёх задач, поставленных перед коммунистической молодёжью на хренадцатом съезде компартии В.И.Лениным... учиться, и ещё раз учиться. Иначе никак. И всё не так страшно: голова-то есть на плечах, и впору вспомнить о том, что колоть орехи - не главная её функция. Тем более наш форум позволяет учиться: и информация есть, и специалисты толковые - было бы желание. А опыт, простите за тавтологию, с опытом придёт :) Тема про дым интересная, но что-то она пошла куда-то в сторону...
З.Ы.: Димас, спасибо за статью - очень интересно ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Хорошо, давайте танцевать от самого простого. Двигатель полностью исправен, но сбился впрыск на более ранний. Процессы в камере сгорания?

P.S. Многие мои вопросы будут "детскими, глупыми" с Вашей точки зрения. Но на большинстве форумов обитают не профессиональные ремонтники, а простые пользователи машин. Вот они и ждут от Вас понятных, профессиональных объяснений.
если очень просто.
когда опережение впрыска топлива незначительно раннее, происходит резкое нарастание давление в камере сгорания. Топливо не успевая сгорать превращается в сажу из-за высокой температуры.
   Если опережение впрыска превысит определенную величину, то топливо будет впрыснуто  при низкой температуре воздуха и воспламенение не произойдет.
   В промежуточном между этими двумя значениями возможен вариант, когда на холостых и при низких температурах на хх будет сизый дым, а при полной нагрузке - черный.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Вы просите дать метод диагностики, позволяющий не зная и не умея ничего безошибочно определять причину неисправности.
Вы ошибаетесь, я писаль совершенно обратное.
P.S.  Думаю, даже супер профи, только по выхлопу диагноз не поставит. Задача сузить круг поиска.

dieselirkСпасибо за ответ. Наконец-то пошёл диалог. И, как подтверждение сложности темы, сразу возникли новые "детские вопросы".
Цитировать
Топливо не успевая сгорать превращается в сажу из-за высокой температуры.
На простом обывательском уровне, чем больше температура, тем более полоное сгорание. Почему в двигателе происходит обратное? Ведь сажа это продукт не полного сгорания?
Цитировать
В промежуточном между этими двумя значениями возможен вариант, когда на холостых и при низких температурах на хх будет сизый дым, а при полной нагрузке - черный.
Тут тоже возник вопрос, но давайте к нему вернёмся, когда будем рассматривать сизый дым.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
dieselirkСпасибо за ответ. Наконец-то пошёл диалог. И, как подтверждение сложности темы, сразу возникли новые "детские вопросы". На простом обывательском уровне, чем больше температура, тем более полоное сгорание. Почему в двигателе происходит обратное? Ведь сажа это продукт не полного сгорания? Тут тоже возник вопрос, но давайте к нему вернёмся, когда будем рассматривать сизый дым.
для полного сгорания необходима не только температура, но и присутствие кислорода. В данном случае температура топлива настолько велика, что химическая реакция окисления не успевает происходить.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
немного еще уточню. В нормальных условиях топливо догорело бы полностью при высокой температуре. Но время рабочего цикла крайне мало, поэтому реакция не успевает завершиться.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
если очень просто.
когда опережение впрыска топлива незначительно раннее, происходит резкое нарастание давление в камере сгорания. Топливо не успевая сгорать превращается в сажу из-за высокой температуры.
   Если опережение впрыска превысит определенную величину, то топливо будет впрыснуто  при низкой температуре воздуха и воспламенение не произойдет.
   В промежуточном между этими двумя значениями возможен вариант, когда на холостых и при низких температурах на хх будет сизый дым, а при полной нагрузке - черный.

Всё это в более развернутом виде описано со стр. 155 по первой ссылке...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Всё это в более развернутом виде описано со стр. 155 по первой ссылке...
внимательно прочитал данную вами ссылку с указанной страницы.
Подробно описан процесс впрыска и рабочий цикл, но влияние приведенных параметров на дымность и цвет дыма там не указано.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
немного еще уточню. В нормальных условиях топливо догорело бы полностью при высокой температуре. Но время рабочего цикла крайне мало, поэтому реакция не успевает завершиться.
Тут все верно для увеличенного угла подачи топлива или опечатка?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
внимательно прочитал данную вами ссылку с указанной страницы.
Подробно описан процесс впрыска и рабочий цикл, но влияние приведенных параметров на дымность и цвет дыма там не указано.

Конкретно там описанно влияние увеличения опережения впрыска на скорость нарастания давления во время "быстрого сгорания". В большинстве литературы параметр "дымность" не рассматривается, и тем более его цвет. Есть другой параметр - полнота сгорания и наибольшая допустимая степень дымности (0,6 - 0,9 г/м3)

Приведу выдержку из другого источника:
Весь процесс сгорания топлива в дизельном двигателе можно разделить на три периода: 1 - задержка самовоспламенения; II - быстрое сгорание; Ш - медленное сгорание. Период задержки самовоспламенения (индукционный период) длится от начала впрыска топлива форсункой в камеру сгорания до момента его самовоспламенения. В течение этого периода топливо проходит стадию предварительной подготовки к сгоранию - испарения и образования горючей смеси, предпламенные реакции окисления, завершающиеся самовоспламенением части образующейся горючей смеси. Период быстрого сгорания соответствует времени от начала самовоспламенения топлива до момента достижения максимального давления газов на поршень. Он протекает при высокой скорости сгорания топлива и интенсивном, примерно постоянном, нарастании тепловыделения.
Период медленного сгорания характеризуется относительно медленным горением впрыскиваемого в цилиндр топлива при незначительном тепловыделении (при снижающемся давлении и температуре газов). Практически этот период часто продолжается при такте расширения продуктов сгорания, когда догорает часть впрыснутого в цилиндр топлива. Сократить этот период можно лучшим перемешиванием топлива с воздухом.
От характера протекания процесса сгорания топлива зависит надежность и долговечность, производительность и экономичность работы дизельного двигателя. Чем продолжительнее индукционный период, тем больше топлива поступит в цилиндр двигателя и тем больше скопится горючей смеси, воспламеняющейся от возникающего в конце индукционного периода очага пламени. Вместе с тем в этом случае быстрее будет нарастать давление в цилиндре во втором периоде и тем с большей жесткостью, сопровождаемой стуками, будет работать дизельный двигатель.
Для обеспечения мягкой работы дизельного двигателя индукционный период должен быть как можно меньшим. Продолжительность же этого периода зависит как от конструкции и условий эксплуатации двигателя, так и от свойств применяемого топлива. Факторами, способствующими повышению температуры в. цилиндре двигателя к моменту впрыска в него топлива, являются: повышение степени сжатия, температуры засасываемого в двигатель воздуха и воды в системе охлаждения, а также уменьшение угла опережения впрыска топлива в цилиндр и увеличение частоты вращения коленчатого вала. Все это обеспечивает более мягкую работу дизельного двигателя. Уменьшение степени сжатия и вышепоименованных температур, а также увеличение угла опережения впрыска топлива в цилиндр и уменьшение частоты вращения коленчатого вала являются причиной жесткой с металлическими стуками работы дизельного двигателя.
Жесткая работа имеет место при пуске холодного дизельного двигателя, особенно в зимнее время. По мере прогрева двигателя при применении топлива надлежащего качества стуки исчезают. Дизельное топливо, как и бензин, является одной из фракций нефти, выкипающей в интервале температур 150...360°С

Добавлю лишь что "черный дым" применительно к раннему углу впрыска есть не что иное, как недогоревшее (в большом количестве) во время быстрого сгорания топливо, которое также недогорело и во время медленного сгорания (вазы расширения)... По моему мнению... 

Процесс сгорания в дизельном ДВС: