Опять МАЗ с электроникой

  • 59 Ответов
  • 38530 Просмотров
*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Опять МАЗ с электроникой
« : 09 Апреля 2010, 00:25:16 »
Всем здравствуйте. Подскажите, можно-ли как-нибудь добавить мощности двигателям ЯМЗ ЕВРО-3. Вот приезжает водила на ТО и жалуется: в хозяйстве 3 одинаковых МАЗа, 2 тянут как звери, а моего как будто кто за хвост держит. Пустой вроде еще бежит, а загрузишь и плакать хочется... При диагностике никаких ошибок, все цилиндры отзываются, фильтра заменяны, зажигание на 5 градусов, зазоры клапанов в норме, все заслонки открыты, программу перешивал, а он ни в какую. Может кто в курсе, что еще этому агрегату надо. Причем случай не единичный. За последние пару месяцев около пяти машин с подобной проблемой. Причем все говорят, что такая байда была с завода. Думали обкатается, у кого 5, у кого 10-20тыс.км. пробега, но ничего не меняется. Ваши мысли и предложения. Больше посоветоваться не с кем

*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #1 : 09 Апреля 2010, 06:25:03 »
Может глупый совет, но посмотри, на всякий случай. Если это МАЗ Е-3, то у него педаль акселератора уже электрическая, а вот ТНВД ещё механический. Там должен стоять электропривод топливной рейки. Посмотри при полном нажатии на педаль до конца-ли выдвигается тяга рейки в насосе. Т.е. рейка не полностью открывает плунжеры. А электроника вся исправна.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #2 : 09 Апреля 2010, 10:10:23 »
Обычно все намного проще - либо перешивали оставляя во Flash'ере галочку "сохранить параметры из блока", либо неисправен датчик наддува (либо турбина). Скажу сразу - простой перешивкой, например с 179.10-20 на 179.10-10 вы НЕ получите 400 л/с вместо 330 л/с. Здесь нужен несколько иной подход. Комплексный.

Для продолжения разговора: какими програмными средствами для диагностики данных авто вы обладаете?

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #3 : 09 Апреля 2010, 15:56:22 »
Полностью согласен с Димасом, посмотри давление турбины и датчик давления. Был случай только
наоборот, машина тянула как бешеная, но и расход был бешеный датчик давления показывал 3,5 бара
на незаведеной машине хотя блок управления ошибку не видел(кстати очень легко симитировать датчик давления турбонаддува).

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #4 : 09 Апреля 2010, 18:32:30 »
Полностью согласен с Димасом, посмотри давление турбины и датчик давления. Был случай только
наоборот, машина тянула как бешеная, но и расход был бешеный датчик давления показывал 3,5 бара
на незаведеной машине хотя блок управления ошибку не видел(кстати очень легко симитировать датчик давления турбонаддува).
добавил бы ещё к комплексному  подходу  процесса диагностики :таки инструментальный замер компресии,а не банальное и порой голословное утверждение о том,что всё новое и  с цилиндров аж мона слить пару ведер лишней   "давки". :P >:( :D ;D

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #5 : 09 Апреля 2010, 19:59:20 »


Для продолжения разговора: какими програмными средствами для диагностики данных авто вы обладаете?
    DC403278_1, которая берет только блоки прошитые 278-й прогой, а сейчас практически все блоки прошиты под 279-ю, EDCFlasher_v11beta3, ну и стандартная программа диагностики EDCDiags_v161. Насчет датчиков сразу скажу, что все датчики исправны точно, их  показания в норме, в т.ч. датчик наддува, проверял на ходу, кривую на графике рисует нормально. Насчет компрессии не проверял, но регулируя клапана и проворачивая двигатель слабую компрессию почувствуешь всегда (работаю мотористом аж с 86-го года). Я не думаю, что причина здесь. Насчет ,,галочки,, во Flash'ере, то в новой версии её даже нет(галочки), программа полностью стирает всю старую прошивку, заменяя ее новой.  А еще вопросик: а если действительно попробовать прошить на двигатель 6582-10 прогу 179-2-10 или 30 что будет? что изменится?  кто--нибудь пробовал? И что-то же надо делать, если ничего не получается?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #6 : 13 Апреля 2010, 01:58:19 »
Прошу прощения за отсутствие, закрытие зимнего рыболовного сезона понимаешь  ;D

Итак начнем издалека:  Всем известно, что ЯМЗ выпускает почти одинаковые двигателя, но разной мощности, например ЯМЗ-6581.10 (N=400 л.с., Меmax=180 кг•м, Nen=900=200 л.с.) и ЯМЗ-6582.10-02 (N=330 л.с., Меmax=155 кг•м, Nen=900=165 л.с.) Оба с блочными ГБЦ, про турбины - на обоих ТКР -100, все остальное - поршневая, шатуны и т.д. идентичны

Так в чем различия? В ТНВД с ЭБУ: 179.1111002-10 у 6581.10 и 179.1111002-20 у 6582.10-02, но вот ТНВД без ЭБУ у обоих одинаковый: 179.1111005 !!!

"Ага!" - скажет внимательный читатель - "Вот оно чё! Ща перешьем, и ура - 400 кобыл под капотом, а дорожный платим за 330 !!!" И будет не прав, вернее не совсем прав. Да, многие проблемы ранних версий прошивок решаются ТОЛЬКО перепрошивкой. До сих пор мне попадаются машины с 273 !!! прошивкой. Первая стабильная версия - 278. Все ранние (273 и 276) должны меняться на 278. А вот 279 мне нравится не очень. Но это моё личное мнение. Но здесь мы немного отвлеклись, вернемся к основной теме.

Дальше - еще интереснее. МАЗ выпускает, например, автомобильные шасси, с разными моторами, в т.ч. и с рассмотренными выше 6581.10 и 6582.10-02 Почему? Чтобы у покупателя был выбор! Разные моторы, под разные задачи. НО машина с более мощным мотором - дороже. Например МАЗ-6303А5-341 (ЯМЗ 6582.10-02 + КП ЯМЗ 2381-02) и МАЗ-6303А8-344 (ЯМЗ 6581.10 + КП ЯМЗ 239). Первое шасси - 1 497 900 руб с НДС, второе - 1 600 670 руб с НДС. И я сильно сомневаюсь, что разницу в 100 000 дала 239 коробка!!! В остальном (кроме двиг и КП) шасси идентичны. Вроде на общем фоне 100 000 "мелочь", но деньги счет любят. Вот и попадаются трехосные магистральники с ЯМЗ - 6562.10 и даже двухосник с "лиазовским" 6563.10 (230 л/с) И все таскают по 20 тон. А то и больше. И почему она не едет .... А почему она должна ехать, если проектировалась, чтобы - "лавровый лист с гор спускать", а мы на нее кирпича ...

Подвожу итог: Перешивая без оглядки, мы вряд ли получим нормально работающий двигатель. Подходить к проблемам каждой машины нужно комплексно. Как? Если интересно - в личку ...

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #7 : 14 Апреля 2010, 11:53:49 »
Всем доброго времени суток. Прошу прощения за отсутсвие, 4-е выходных сбили с привычного ритма.
Теперь о деле: занимаюсь больше электроникой поэтому и подход соответствующий, важно проверить соответствие показаний датчика давления турбонаддува и реального давления, что можно сделать на пневматическом стенде, но проще на автомобиле. Подключаем манометр в разрыв трубки, от ресивера через регулятор давления подаем воздух, подключаем DK-2 и сравниваем показания. Были случаи когда разброс составлял 30-40%. Считаю, что такая проверка не повредит. Насколько я понял все машины абсолютно одинаковые. Еще слышал такое мнение, что для нормальной обкатки необходимо проехать 50-70 тыс.км(в чем я очень сомневаюсь).

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #8 : 14 Апреля 2010, 20:25:25 »
Подключаем манометр в разрыв трубки, от ресивера через регулятор давления подаем воздух Еще слышал такое мнение, что для нормальной обкатки необходимо проехать 50-70 тыс.км(в чем я очень сомневаюсь).
В принципе выполнимо, займусь на ближайшей машине. Можно, правда сделать проще, взять заведомо рабочий датчик наддува, с той же нормальной машины и прокатившись посмотреть результат. А полная обкатка (читай притирка) заканчивается на 15-20 тыс.км.

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #9 : 14 Апреля 2010, 20:47:35 »
   Можно еще провести такой фокус, берем переменный резистор 10КОм и подкючаем вместо датчика(т.е. имитируем датчик) крайние выводы к питанию +5В, а средний к сигнальному проводу включаем комп(и естественно DK-2) и резистором выставляем давление 2-2.5 бара заводим и поехали. Смотрим реакцию авто(естественно топлива поступает больше) тяга должна увеличиться, но и черный дым соответственно, если все так ищем причину в другом месте. Кстати таким способом можно имитировать практически все аналоговые датчики(естественно зная их параметры).

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #10 : 14 Апреля 2010, 21:06:05 »
   Можно еще провести такой фокус, берем переменный резистор 10КОм и подкючаем вместо датчика
В принципе я не электрик, но с тремя проводами разберусь. Меня больше беспокоит мы там ничего не накосячим? А то потом если что-нибудь накроется, доказывай начальству, что я не баран:)

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #11 : 14 Апреля 2010, 21:13:48 »
   ничего страшного не будет главное не закоротить питание +5В с массой, но и там стоит защита(по невнимательности был такой случай) и посмотри личку.

*

stt

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Воронеж
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #12 : 13 Апреля 2016, 14:27:59 »
Добрый день, по МАЗу Е-3 никто не поможет?

Добавлено спустя некоторое время 
Такая же проблема, что и в сообщении сверху в данной ветке. Если есть кто в Воронеже или близко, отзовитесь

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #13 : 13 Апреля 2016, 15:38:33 »
Добрый день, по МАЗу Е-3 никто не поможет?

Добавлено спустя некоторое время 
Такая же проблема, что и в сообщении сверху в данной ветке. Если есть кто в Воронеже или близко, отзовитесь
Смотри личку

*

stt

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Воронеж
Re: Опять МАЗ с электроникой
« Reply #14 : 13 Апреля 2016, 15:59:52 »
Маз 54440А8, 08 год. Не тянет с грузом. Форсунки, насос проверены, все нормально. Турбину проверили в мастерской-тоже все ОК. Куда лезть ума не приложу. Интеркулер опресовали, тоже нормально все