Картерные газы

  • 171 Ответов
  • 75937 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #150 : 29 Ноября 2021, 19:55:12 »
Здравствуйте. Применим ли этот метод замера КГ, для двигателей с непосредственным впрыском (насос-форсунки)?
Применим в полной мере .
Цитировать
Поддержу, пневмотестером отлично выявляется износ верхней части цилиндра и увеличенный зазор колец в канавках.
Кто бы спорил, но есть несколько небольших подробностей:
1) нужен пневмотестер стоимостью от 6000 р;
2) нужен компрессор стоимостью от 8000 р;
3) нужно снять все форсунки произвести замеры, заменить уплотнительные шайбы и все это сделать более или менее профессионально, чего большая часть владельцев автомобилей не знают как сделать. Кроме того у любого профессионала на эту работу уйдет минимум 30-40 минут. У любителя целый день.
А на измерение картерных газов уходит 5 минут с разговорами.
 

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 931
  • 109
    • Керчь
Re: Картерные газы
« Reply #151 : 29 Ноября 2021, 21:33:57 »
1) нужен пневмотестер стоимостью от 6000 р;
2) нужен компрессор стоимостью от 8000 р;
Если не нужны протоколы для клиента и привязка к цифрам - при наличии опыта  не обязательно, достаточно колебаний стрелки манометра .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #152 : 29 Ноября 2021, 21:40:12 »
С протоколом или без, с опытом или без оного, но возни ,по любому, на полчаса или более. Вот и вся недолгА.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 931
  • 109
    • Керчь
Re: Картерные газы
« Reply #153 : 29 Ноября 2021, 22:11:47 »
Согласен, возня есть, но зато правильный диагноз. А используя пневмотестер не по мануалу  можно и "бочку" и царапину найти.

*

maka

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Пермь
Re: Картерные газы
« Reply #154 : 26 Февраля 2025, 13:55:08 »
Здравствуйте, всем добра.
Прочитал все 11 страниц с этими пересчетами картерных газов на объем, на цилиндры.
Пересчет на объем был понятен, но оказывается надо как-то учитывать, что при одном и том же литраже двигателя нормы расхода КГ различны в зависимости от количества цилиндров. Как это делать так и не понял и вникать в это, также понял по большому счету не нужно.
В этой связи. Исходя из приведенных здесь в теме конкретных дизелей и расхода КГ на них, правильно ли я понимаю, что у моего дизеля КГ в пределах нормы.
Турбодизель рядная 6-ка  4,2 л  1HDT
Замеры КГ на новом масле:
по газосчетчику – 70 л/мин
 по двухтрубному манометру дельта между, столбами жижи – 60 мм
Но при этом двигатель визуально «сапунит» и мозг все хочет верить глазам, а не замерам.

Также вопрос, как могут влиять свойства масла на картерные газы, так как на старом масле после 5 тыс. газосчетчик показывал под 100 л/мин, а на новом уже 70/мин.
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #155 : 26 Февраля 2025, 14:23:44 »
Я не склонен думать, что свежесть масла оказывает заметное влияние на расход картерных газов. Вам надо понимать, что поршневые кольца во время работы двигателя вращаются и в какие-то моменты замки колец могут выстраиваться в ряд. Явление это вовсе не редкое. В момент, когда они выстаиваются в ряд и в близкие к этому положение расход картерных газов может оказаться удивительно высоким. Вам, чтобы избавиться от сомнений надо несколько раз измерить газы как на свежем масле, так и на старом. Тогда появится некоторая система в понимании проблемы.
Цитировать
по двухтрубному манометру дельта между, столбами жижи – 60 мм
Это говорит лишь о том, что система вентиляции картера исправна.
Цитировать
при этом двигатель визуально «сапунит»  и мозг все хочет верить
Голова дело темное (" Формула любви ") , а мозг - дело еще более тёмное ("  Татьяна Черниговская") :).
"Сапунит" откуда, со сброшенной трубки вентиляции картера или из открытой маслозаливной горловины. Если из горловины, то это может быть просто резонанс в объеме картера. Ну и опять же про "парад"колец не забываем.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Картерные газы
« Reply #156 : 26 Февраля 2025, 14:48:59 »
Подскажите ,пожалуйста, чем вызваны подобные манипуляции

*

maka

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Пермь
Re: Картерные газы
« Reply #157 : 26 Февраля 2025, 16:05:31 »
"Сапунит" откуда, со сброшенной трубки вентиляции картера или из открытой маслозаливной горловины.
Сапунит из щупа тоже, визуально дует хорошо. Замер КГ манометром произведен из щупа.
Двигатель, холодно, горячо заводится с полпинка, динамика расход без нареканий.

Вот были данные...
1 - Берем два трехлитровых мотора.
а) четырехцилиндровый
б) шестицилиндровый
У мотора А цилиндры большие, объемом 0,75 литра, большого диаметра при расходе газов 100 л такой мотор будет еще очень долго хорошо запускаться и его кончина будет после 150 литров (ничего не считал, цифры просто из сознания).
У мотора Б цилиндры в полтора раза меньше по объему. Соотношение всех зазоров не в пользу малых цилиндров и такой мотор при 100 лтирах уже будет труп.
  У меня  4,2 л шесть цилиндров по газосчетчику 70л/мин, ну, пусть до 100л/мин. В сопоставлении с данными выше, я правильно понимаю, что у меня с расходом КГ все ок или нет.
  Это в се к тому, что при имеющемся "сапунении" и таком расходе КГ стоит уже смотреть в строну разборок с ЦПГ, что сейчас совсем не дешево с этими движками или же не мешать двигателю работать.


Добавлено спустя некоторое время 
"Сапунит" откуда, со сброшенной трубки вентиляции
И из трубки тоже сапунит с нее и замерял газосчетчиком.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Картерные газы
« Reply #158 : 26 Февраля 2025, 17:47:32 »
Когда то давным давно завел двигатель без клапанной крышки, и любовался столбиками дыма из выхлопных клапанов. Заводится ,не расходует масло -катайтесь. Охота диагностировать-сделайте пневмотест, гораздо больше конкретной полезной информации

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #159 : 26 Февраля 2025, 18:27:02 »
Цитировать
стоит уже смотреть в строну разборок с ЦПГ
Сдаётся мне , что в ту сторону еще много лет смотреть не нужно :) :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #160 : 26 Февраля 2025, 23:41:03 »
Сапунит из щупа тоже, визуально дует хорошо. Замер КГ манометром произведен из щупа.
Двигатель, холодно, горячо заводится с полпинка, динамика расход без нареканий.

Вот были данные...  У меня  4,2 л шесть цилиндров по газосчетчику 70л/мин, ну, пусть до 100л/мин. В сопоставлении с данными выше, я правильно понимаю, что у меня с расходом КГ все ок или нет.
  Это в се к тому, что при имеющемся "сапунении" и таком расходе КГ стоит уже смотреть в строну разборок с ЦПГ, что сейчас совсем не дешево с этими движками или же не мешать двигателю работать.


Добавлено спустя некоторое время  И из трубки тоже сапунит с нее и замерял газосчетчиком.
70л мин, это труп

*

maka

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Пермь
Re: Картерные газы
« Reply #161 : 27 Февраля 2025, 00:21:25 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #162 : 27 Февраля 2025, 04:40:55 »
Почему?
потому, что за 25 лет перемерена не одна сотня моторов…

*

maka

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Пермь
Re: Картерные газы
« Reply #163 : 27 Февраля 2025, 10:01:07 »
потому, что за 25 лет перемерена не одна сотня моторов…
И?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #164 : 27 Февраля 2025, 11:42:11 »
70л мин, это труп
Андрей, ты видимо не увидел, что это 4,2 л. Даже для 2,5 это не блеск, но еще не труп. А тут жить и жить.