Вибрация ДВС ix55 D6EB

  • 81 Ответов
  • 5828 Просмотров
*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 558
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #15 : 10 Сентября 2023, 00:24:18 »
Можно ли проверить пьезоэлемент  не мегаомметром, а мультиметром, не снимая форсунки? Получить хотя бы примерное понимание о его состоянии?
Доброй ночи!
 Ту неисправность  , что можно увидеть  , тестируя обычным мультиметром , ЭБУ моторника итак постоянно отслеживает по несколько раз в секунду и сообщит Вам соответствующим кодом неисправности по электрической части в конкретном цилиндре.
Далее (особенно при Вашей поломке ) , если захотите подтвердить работоспособность форсунок по всем параметрам , в том числе и по электрической части , то рекомендую тестить форсунки на оригинальном оборудовании EPS , DCI.
Теперь по поводу вибрации , тяжело судить "по удалёнке"  , но не лишним будет посмотреть возможные ошибки и по другим блокам , которые тоже ограничивают мощность ( ESP , ABS , подключение полного привода) . И не только на предмет ошибок , но и в параметрах , на предмет глюков от датчиков клиренса и ABS .
Я помню , что Вы попеременяли подушки , трипоиды  , но что хоть авто и дизельное ,  виноваты могут быть не только форсунки и зачастую когда они дохнут , тому есть причины . Например - несоответствие условий их эксплуатации.
Поясню. Вы заменили линию обратки с подпором , но по-прежнему неизвестно , есть ли там нужные 10 бар, ведь много случаев со "стружкой " которую  гонит ТНВД ( надеюсь не Ваш случай) и моментально выводит из строя и новые форсунки и клапан подпора обратки. Стружку можно искать на клапане ZME на ТНВД и на клапане DRV на топливной рампе.
PS . То что после прописки кодов авто какое-то время не дёргается , то это скорее совпадение с отрезком времени , когда авто не эксплуатируется и та самая "бяка" не проявляется , либо же Ваш сканер слабенький ...

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #16 : 18 Сентября 2023, 13:42:40 »
Доброй ночи!
Добрый день!
Ситуация следующая: после замены обратки уехал в отпуск, авто ураганом летело по трассе м4, легко набирала 200 км/ч, ранее такого никогда не было, суммарно накатал 700 км за 5 дней и вернулись все симптомы, авто стало тупым, при плавном наборе очень медленно набирает обороты и иногда проскакивает вибрация по кузову от троения ДВС, около 2000 rpm подвисают обороты, приходится продавливать педаль газа. Авто обороты набирает до 4000 rpm (больше не крутил), едет  и 180, но чувствую, что едет очень тяжело, нет легкости которая была по дороге туда.

Я вправду поверил что дело было в обратке и клапане подпора, но теперь начал сомневаться, нашел информацию в GDS (аналог ваговской ельзы), что это "клапан" называется throttle,  т.е. дроссель, и он скорее всего дырявый по умолчанию, новый к сожалению я не продувал, а старый дуется ртом в обе стороны. К тому же одноклубник в свое время на таком же авто выкинул это "клапан" и поставил  металлический тройник и претензий к динамике и работе авто у него нет.
У моего авто две обратки, схему прикрепляю, есть подозрение, что подпор на форсы дает насос подкачки из бака, у него рабочее давление 5 бар по документам. Шланг слива с обратки форсунок соединяется тройником с магистралью низкого давления из бака перед топливным фильтром.

По стружке: летом регулировали/ремонтировали форсунки, мастер говорил, что чисто + менял дозирующий клапан  bosch на ТНВД он был чистый и сетка на РДТ тоже чистая, прилагаю фото сетки с пробегом почти 200к км.

Вот теперь начинаю опять копаться и смотреть, что я разъединял во время замены обратки после чего авто поехало:
кислородник
актуатор турбы (турба дует 2.5 бара, показания положения vgt, как в мануале)
датчик температуры ОЖ (все датчики температуры в норме, показывают правду)
РДТ (новый)
Клапан на ТВНД (новый)
вихревые - отшиты
клапан егр - отшит

п.с. Форсунки все равно собираюсь везти на бошевский стенд, жду колечки и новые болты для их крепления.





*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #17 : 25 Сентября 2023, 01:17:55 »
Заметил, что авто сильно лучше едет с включенным кондиционером!
проверил кол-во впрыска на хх:
без кондея 2,7-3 мм3,
с вкл кондеем 4-5 мм3.
На исправной машине на хх без кондея показывает 5.5-6 мм3.

Заметил, что лямбда всегда показывает параметр 0.125, даже если снять фишку с датчика. Температуру - 777 гр. и напряжение 1.05 В показывает верную согласно мануалу.

Подскажите, что влияет на кол-во впрыска?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1092
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #18 : 25 Сентября 2023, 05:38:20 »
Показания датчиков температуры ОЖ, топлива, объем действительного впрыска форсунок на режиме хх. Скажем при малом реальном впрыске форсунок, низких показаниях ДТ система будет завышать общую подачу, и на оборот. Система может занижать или завышать подачу из-за неправильного показания ДДавления в рэйле.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #19 : 25 Сентября 2023, 12:57:38 »
летом регулировали/ремонтировали форсунки
Может вам известно что именно с ними делали? У вас форсунки я так понимаю 116048 или 116 049. Так вот конструкции распылителя данной форсунки с течением времени свойственно при просадке иглы  давать занижение подач, предварительный впрыск при этом немного увеличивается. Если топливщик пытался отрегулировать форсунки путём уменьшение толщины шайбы распылителя, то это ни к чему хорошему не приведёт. Скорее всего мотор на холостых станет работать плюс минус также или чуть хуже, но появится чёрный выхлоп из глушителя.


Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь не дополнил свои слова. Ну так вот пытаясь увеличить подачи изменяя толщину шайбы жёсткости пружины распылителя в меньшую сторону на данных распылителях также немножко увеличиваются помимо подача на холостом ходу также и подача средней нагрузок и максимальных но последние уже в меньшей степени. Также увеличивается объём предварительного впрыска который и так завышен. После данной регулировки форсунки вам скорее всего закодировали присвоили новый код который (возможно) при установке вы прописали в блок ЭБУ тем самым сбросив старые адаптации форсунок. Авто соответственно у вас поехало, но далее железо берёт своё... блок эбу видит по расчётным значениям что объём впрыска получается большой и начинает его урезать до определённых расчётных значений заложенных в программу. И поскольку впрыск форсунок в  режиме холостого хода, (основной впрыск плюс предварительный впрыск) у вас из-за регулировок шайбой которые "возможно" присутствовали, увеличен соответственно блок ЭБУ занижает объём общего впрыска Что у вас и выливается в ваши 2,7-3мм³. Поскольку объём общего впрыска вы можете посмотреть только на холостом ходу, а на средних и на максимальных нагрузках вы этого не увидите, то скорее всего проблема там точно такая же. Соответственно при включении кондиционера вы даёте нагрузку на двигатель то есть компрессор кондиционера забирает около 10-20% мощности двигателя на холостом ходу. Блок ЭБУ вынужден для уравновешивания работы ДВС увеличивать объём впрыска. Соответственно при увеличении объёма впрыска (ближе к норме) ДВС работает намного лучше.
Но всё-таки вопрос по прошивке не снимается, поскольку Вы не знаете никаких вводных при изменение программного обеспечения в данной ситуации.

Добавлено спустя некоторое время 
И было бы конечно неплохо всё-таки узнать что вам делали с форсунками если остались тест планы то хотя бы выложить сюда их фото.

Добавлено спустя некоторое время 
Если все же проблема с какой либо форсункой, почему пропадает тяга и появляется вибрация после некоторого периода (после замены обратки, сброса и прописывания заново IMA кодов), примерно в 30-50 км
Отчасти немножко постарался прояснить вам по вот этому вашему вопросу

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу тест-планов Я имел в виду тест планы от Bosch, поскольку мы собирались их проверять на EPS. И если вы хотите увидеть реальную работу двигателя, то пропишите их родными кодами которые на форсунках а не какими-то сторонними от альтернативного производителя.

Добавлено спустя некоторое время 
 [/b][/color][/size]
поскольку мы собирались их проверять на EPS
[/quote]
Извиняюсь вы хотели их проверять
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2023, 14:34:12 от ARTImen »

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #20 : 25 Сентября 2023, 16:47:49 »
Может вам известно что именно с ними делали?
Артем, благодарю за ответ.
Со слов топливщиков они только "чистили и регулировали", про никакие шайбы не говорили.

на Бошевском стенде еще не проверял, ездил на В. Петушкова в дизель сервис, делали диагностику, долго катались, предложили поменять датчик наддува, подкинул с рабочей машины, ничего не изменилось.

Посмотрели еще раз коррекцию на хх, слишком "красивая".
0.2
-0.2
-0.2
0.2
-0.2
-0.2
Во вложении отчеты.
2 форсунки - новые форсунки прогнали на стенде.
4 форсунки - старые отрегулированные
1 форсунка - в таком состоянии примерно были все форсунки до регулировки, эту форсунку я заменил на новую, так как у нее сопротивление 155 кОм.



Прикладываю отчеты

Добавлено спустя некоторое время 
Прописал родные коды,  впрыск не изменился.

Добавлено спустя некоторое время 
Показания датчиков температуры ОЖ
Показания температуры корректное, давление в рейле стабильное и рабочее, 266 бар на хх.
Катались на диагностике 2 часа, есть ощущение, что что-то прям очень не хочет подкидывать обороты более 2000 и пытается подсунуть повышенную передачу, поэтому получается краткосрочный  эффект подписания оборотов на 1600-1800 .
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2023, 17:37:02 от drogach »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #21 : 25 Сентября 2023, 18:05:19 »
Попробуйте посильнее дотянуть регулятор давления на рампе. И коррекция какая-то нереальная. Нереальные В смысле 02 туда-сюда такого не бывает . Виден сбой, поскольку четыре форсунки в минусе две в плюсе те которые две в плюсе случайно не новые? При нормальном балансе должно быть три в плюс, три в минус.
По поводу коррекции Всё дело в том что в сумме должно быть 0! А у вас (-0,2 +  -0.2 = -0.4 , и 0.2 ×4 =0.8 ) -0.4 и+ 0.8 в сумме 0 не дадут... то есть где то что-то не так... может быть Прошивка из иннета добавляет гемороя.

Добавлено спустя некоторое время 
"чистили и регулировали
Регулировка как раз подразумевает собой изменение толщины шайбы то есть замена одной на другую для подгонки подачи под показания стенда. Больше там регулировать нечего.


Добавлено спустя некоторое время 
на Бошевском стенде еще не проверял
Вот это зря Чем дольше вы затягиваете тем больше взрываете себе мозг и людям.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2023, 18:16:43 от ARTImen »

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #22 : 25 Сентября 2023, 18:52:03 »
которые две в плюсе случайно не новые?
нет, новые 4 (+) и 6 (-).
Я понимаю, что сбой, что-то вводит авто в аварию. У меня осталось последнее предположение, что это лямбда - на исправном авто на ХХ значение от 4 до 6, со снятой фишкой -  1.1, у меня постоянно показывает 0.125 в разных состояниях.

Про мозг вы точно подметили!
Хотел на Василия Петушкова отогнать на проверку, но там не действует запись, пригоняешь авто и оно стоит ждет своей очереди. К сожалению такой вариант меня не устраивает :( Авто необходимо каждый день.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #23 : 28 Сентября 2023, 20:26:27 »
Сегодня в руки попал сканер ZENITH Z5, с помощью него посмотрел баланс по цилиндрам, а он гуляет!

Тесты запускались примерно через минуту друг за другом. Авто прогрето.

Может кто сталкивался с таким? Форсунка? ЭБУ?

ДПКВ - новый.

На след неделе собираюсь отвезти форсунки на Bosch EPS, выбираю сервис...

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #24 : 29 Сентября 2023, 11:23:39 »
Все три проверки на одинаковом давлении в рампе ?

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #25 : 29 Сентября 2023, 12:45:59 »
Все три проверки на одинаковом давлении в рампе ?
да, на хх всегда 250-258 бар. давление не скачет.
на моем авто нет возможности посмотреть коррекцию на оборотах, тест запускается только на хх.

при этом двс работает ровно, не дымит, масло не ест, иногда едет, иногда нет.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #26 : 29 Сентября 2023, 14:29:39 »
Во время тестов давление в рампе видно ? Подобные тесты на ВАГах при 300, 600, и 1000 бар и на оборотах х.х.
 "иногда едет, иногда нет" - в таком случае если привязывать причину неисправности к форсункам - форсунки иногда исправны иногда нет, обычно так не бывает.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #27 : 29 Сентября 2023, 14:52:18 »
Во время тестов давление в рампе видно ?
во время тестов не видно, видны только обороты по цилиндрам.
Иногда едет прям без спецэффектов, иногда хорошо так ощущаю на определенных оборотах троение/детонацию.

Проверю форсы чтобы исключить их.

Возможно не одна неисправность, но вибрации вероятнее всего от форсунок.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #28 : 30 Сентября 2023, 07:08:25 »
По поводу проверки и кодирования на данном стенде
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20275.0

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #29 : 30 Сентября 2023, 10:05:19 »
По поводу проверки и кодирования на данном стенде

Я сам уже стал об этом догадываться, предполагаю, что ЭБУ сходит с ума от IMA кодов. На след неделе должен попасть на EPS 708.

Мои новые коды имеют такой вид, две последние  форсунки новые, им стенд тоже присвоил код:

AIHSESI
CBHYGSI
BIZ3GAI
CKRPD5I
8S75A5I
BA8NC5I

Вот их оригинальные коды:

AG1CCWH
CRI1DSH

Существует расшифровка за что отвечает каждый символ? Последний за напряжение же?