Всем добрый вечер!
Являюсь владельцем ix55 рест, v6, 3 литра, D6EB (он же ставится на рест Mohave), топливная Bosch, ТНВД CP1 H3, шитый, ЕГР не отключен, пробег 200к км, 60к км мои и при мне никаких ошибок по ДВС и топливной не было.
Имеются проблемы с вибрацией ДВС стоя на месте и на ходу.
Проблем несколько:
1. С момента покупки авто на ХХ прыгают обороты, сканер diagzone показывает значения 729 или 752, больше никаких. Нормальные данные для авто 750-752, такие обороты у знакомых на таком же авто.
Давление в рейле тоже прыгает, целевой и текущее 258 бар, опускается до 250 и поднимается до 266, на графике пила. Вибрации нет.
2. На прогревочных оборотах - 920 об. авто сильно вибрирует, чувствую даже пятой точкой и на руле, если при уже прогретом ДВС поднять обороты до 900-1000 об то все тоже самое, как когда ДВС работает на прогревочных. Выше 1000 об вибрация пропадает.
3. На ~ 1600 об. чувствую вибрацию по кузову, а именно на педали газа, было предположение, что отключается форсунка и двигатель пятерит, обратился в дизель-сервис, при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом. Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116049) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100, их тоже прогнали на тест и присвоили новые коды. Прописали все форсунки. Собрали авто, ДВС работал на ХХ очень ровно, даже монетка стоит на корпусе масляного фильтра. Поехали кататься и тестировать - ничего не изменилось, кроме лучшего отзыва педали газа. Даже временно глушили ЕГР механически. Потом ЕГР отшивал, но вместе с мех. заглушкой не пробовал, отшился обратно.
Затем в течении месяца работа ДВС стала ухудшаться, появилась более явная вибрация на 2500 об., начали цокать форсунки на оборотах около 1000, авто ехать стало сильно хуже.
Самостоятельно заменил дозатор на ТНВД и РДТ на рампе, вместо 30S, поставил 20S - давление в рейле перестало резко прыгать от целевого при педалировании, судя по графикам разница была в 100 бар, ошибка по давлению вылезает если дельта будет 200 бар, так? Адаптацию делал. Вообщем после замены датчиков ничего не изменилось.
После чего я догадался сравнить коды форсунок и обнаружил, что две новые форсы прописаны по заводскому, хотя у них есть новый присвоенный номер, но думаю тут без разницы и все форсы прописаны в ЭБУ по цилиндрам так: 123 456, а у меня нумерация 135 246, я их перепрописал, поехал тестить, ничего не изменилось. Утром следующего дня я обнаружил, что все вибрации на 1600 об и 2500 об пропали! Авто поехало, пропал цокот. Я БЫЛ САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
После 50 км вибрации на 1600 об вернулись, а на 2500 об пропали полностью, т.е. возвращаемся опять к началу 3 пункту...
У коробочников был - не гидроблок и не ГДТ, приводной ремень скидывал, подушки ДВС оригинал, 2 шт новые, 2 шт пробег 15к км. Заодно поменяны все триподы в круг, ребилд кардана, редуктора, подвеска в круг тоже поменяна.
Из интересного:
Отдавал недавно авто на замену редуктора, они снимали клемму с акб, после того как забрал авто из сервиса вибрации не было пару дней, уже был уверен, что вибрацию давал редуктор... но они вернулись.
Сейчас вот пошел прописал на одну из новых форсунок заводской номер, через пару часов прокатился, вибрация на 1600 об. стала меньше, но не пропала совсем.
Коррекцию форс на своем авто проверить не могу, мой сканер с diagzone ее не может выполнить, autel тоже. Хотя дорестовые ix55 читаю, правда там другие форсы и ТНВД CP3 S3. Заказал шнурок для Cascade, может он прочитает коррекцию.
Баланс оборотов по цилиндрам показывает 750 +-5 rpm
Показания сканера на ХХ:
Дозатор на ТНВД - 23%
РДТ - 39%
Объем впрыска - 4,7 мм3 (по отчету предвпрыск и впрыск на 300 об. ~ 1,1 + 5,3)
Отчеты о проверке форсунок во вложении.
Что делать дальше, куда копать и как искать источник плавающих оборотов, вибраций на прогревочных оборотах и на 1600 об?
Добавлено спустя некоторое время
Забыл указать:
На неправильно прописанных форсунках проехал 3000 км, самоадаптации не произошло.
Впуск проверен дымом, подсоса нет.
с ЕГР после правильной прописки форсунок ничего не делал - разглушен по умолчанию
MAP и MAF чистил, параметры сравнивал с другим ix55.
Когда менял дозатор на тнвд и рдт ни одного намека не было на ржавчину. все чисто!
Добавлено спустя некоторое время
Правка: Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116048) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100