ЭБУ придумал человек, значит можно разобраться как эта коробочка работает.
Разобраться как работает коробочка, конечно можно. Гораздо труднее разобраться с пересчетом абстрактных результатов в конкретные. Самое прискорбное, что вы запудрите мозги себе и многим другим и не получив результата пройдёте мимо правильного анализа ситуации.
Я заливаю до горлышка, проезжаю 100 км. и заправляю снова. Получаю расход на 100км.
Методика порочная в самом зародыше. В зависимости от модели автомобиля после наполнения бака поз завязку в него можно залить еще от 2 до 10 литров топлива, а иногда более. Зависит от формы бензобака и уклона асфальта в месте заправки. Если вы желаете звниматься исследованием расхода топлива, то вам придется соблюсти две вещи:
1) измерения производить только на полностью прогретом двигателе и трансмиссии, на ровном участке дороги и с постоянной скоростью 90 км/час на наивысшей передаче КПП;
2) для измерения расхода топлива двигатель должен быть отключен от основного топливного бака и питаться от технологической емкости с высоким узким и прозрачным горлом. Топливо заливается в емкость по сделанную на узком горле отметку и делается заезд на любое расстояние (хоть на километр, хоть на 10). По окончании заезда топливо доливается в ёмкость снова до отметины. Количество долитого топлива и есть расход на пройденное расстояние.
Все остальные способы оценки расхода топлива являются пустой тратой времени. А все отклонения в расходе при 90 по трассе и при 40-60 в городе являются следствием стиля вождения и внешних обстоятельств, поэтому не обсуждаются.