Если я не занимался дизелями, то это не означает, что я не понимаю...
К сожалению, не понимаете или не знаете, но в данном случае невелика разница. Но вам это, как простому пользователю это простительно, хуже гораздо когда в ваших заблуждениях вас поддерживают опытные пользователи, ссылаясь на то чего нет.
Дизельный двигатель ВСЕГДА, на ЛЮБЫХ режимах работает в условиях обедненной топливовоздушной смеси. Такова его судьба от сотворения и до сегодняшнего дня. Ваши поиски проблемы бессмысленны, поскольку вы ищете не то и не там. Вы пытаетесь сопоставить косвенно измеренные величины , выраженные в физических единицах измерения с непосредственно измеренными параметрами НО в ПОПУГАЯХ. Добиться чего либо, идя этим путем, нереально.
Теперь о сути вашего большого расхода топлива и понимания этого процесса.
У вас КОРОТКИЕ поездки за время которых дизель не успевает прогреться до рабочей температуры. Измерьте температуру двигателя сканером и, для справедливости, пирометром в начале и в конце поездки. Уверяю вас - вы будете удивлены. Что происходит при езде на холодном двигателе:
1) топливо плохо перемешивается с воздухом;
2) топливо плохо испаряется;
3) топливо поздно воспламеняется.
Таким образом значительное количество не сгоревшего топлива оседает на стенках цилиндра и камеры сгорания, а также просто выбрасывается в трубу. Двигатель не тянет, но вы - водитель, этого не понимаете и требуете от него езды как вам хочется..... то есть давите тапку. Подсознательно давите.
Второй аспект - снег на дорогах и повышенное сопротивление качению, плюс зимние шины, которые сами по себе имеют большее сопротивление качению, да еще часто их накачивают процентов на 10 слабее.
Третий аспект - смазка в редукторах, приводах , карданах и КПП. Если у вас версия 4х4 то еще и смазка в раздатке. Кто, что и когда туда заливал вы знать не можете. Вашу ситуацию могут слегка улучшить синтетические трансмиссионные масла, но .... лишь слегка. Поскольку трансмиссионные синтетики, в основном, нацелены на работу при высоких температурах.
Сделайте простейший тест своему автомобилю - измерение свободного выбега от 60 км/час до полной остановки по сухому асфальту в мороз на, как обычно, плохо прогретом моторе, на отлично прогретом после езды по шоссе и на плохо прогретом по дороге со слоем крошева снега и льда толщиной в 0,5-1 см (как сейчас почти везде). После этих трех замеров у вас все вопросы отпадут сами собой и вы отправитесь покупать Эберспехер, чтобы хотя бы двигатель не убивать.