В чем бред? Поясните?
В том, что везде в технической литературе написано, что дизель работает на обедненых смесях?
Ой, беда!!! То что дизельные двигатели работают на бедных смесях знает любой инженер моторист, коих здесь присутствует не малое число. Бред то , что вы зациклились на своих датчиках и ищете проблему не там где она находится. Поверьте - вас уговаривать здесь никто не будет. Машина ваша и вы можете экспериментировать с ней сколько угодно.
По поводу избытка воздуха - не было необходимости выдергивать фразу немецкого автора, при этом не вполне научно строгую. Могу вам посоветовать всего две странички из отечественного ВУЗовского учебника В.А.Ваншейдт "Судовые двигатели внутреннего сгорания", Ленинград, Судостроение 1977г стр 144-145. Это несколько более серьезная ссылка :-))
Теперь о самом избытке. Все названные цифры избытка воздуха относятся в режиму полной мощности. автомобиль же, в среднем, движется, используя 15-40 % от максимальной мощности и, следовательно, коэффициент избытка воздуха на этих режимах составляет 2 .... 20, а то и более.
Как появится время буду опрессовывать впуск.
Очень интересно, а это зачем?