Я взял у брата машину, положил туда нутрометр, предварительно выставленный по микрометру, и сам микрометр , зажатый в тисочках стареньких. После измерения проверяю нутрометр.
Натяг микрометра где то до миллиметра, чтобы поменьше потроха крутились в приборе.
Продавец приносит коробку шатунов, 4 штуки в коробке, я достаю по очереди, меряю и показываю продавцу, рассказываю что один шатун уже заклинило, показываю свой щатун, показываю что стрелка на нуле, а на том скачет. продавцы не против, говорят ерунда китайская в сараях делают брак. Им самим интересно, что они продают. Морду мне бить не бьют, к примеру, как то пришел в магазин измерять микрометром цифровые штанценциркули, насколько врут, молодым ребятам продавцам самим интересно было что такое микрометр))) и насколько точны цифровые штанценциркули.
Микрометр поверял на кмд шке 75 мм, ещё зимой.
И регулярно мерял коленвал, размер не менялся.
Беда не в прилегании крышки, а в том, что разъем слишком широкий. Я пробовал на наждаке точить, пото затягивать, получается уменьшить размер вдоль шатуна, а поперек шатуна все равно не уменьшается.
Затянуты исключительно все которые я проверял шатуны именно рабочим усилием в моем случае это 98-118 нм, откручивать их даже в тисках тяжело.
Открутить их в руках у меня не получается, сегодня в магазине пробовал, а большие тиски слишком тяжёлые чтобы возить их с собой...((((
На самом деле, ещё зимой думал поменять шатуны, купил 4 штуки, и они были на пять сотых больше тех что в моторе стояли, и эллипс был от двух до четырех сотых..... Проверял в том числе фольгой под вкладыша ... Я их тогда вернул, там получается что шатуны сторонних производителей а не фирмы Yang dong.
Весьма возможно, что можно выбрать наименее овальный шатун, подшлифовать торцы стыка и попробовать оставить как есть... Я читал, что для восстановления шатуны осталивают, напыляют изнутри шейку. Ну и родная фольга как раз пять соток...)))
Добавлено спустя некоторое время Перемерял около 50 шатунов, нашел один в свой размер. Условно годный, на наждаке довел разъем, по замку плюс две с половиной сотых, вдоль ноль отклонения. Беда что он на 90 грамм легче. Нутрометр и микрометр я возил, а весы забыл))))
Добавлено спустя некоторое время Начал было делать из полосы деталь для утяжеления крышки шатуна, увидел такое:
https://a-komplekt.com.ua/p859398515-plastina-stopornaya-shatuna.htmlТо есть штатная пластина которая фиксирует болты от откручивания.
Весит грамм 20-30 на мой взгляд....
У меня новая крышка на 60 грамм легче старых.
Моя деталь из 4 мм полосы получается вполне увесистая, 90 грамм, не оторвёт ли силами инерции центральную часть?
Или же взять несколько стопорных пластин?
И про палец. Вставку в него каким усилием или же с каким натягом надо прессовать и из какого материала? Сталь, алюминий, медь, нерж?
Можно ли укоротить болты шатунов с целью их облегчения?
И каким образом проверить пригодность шатунных болтов к повторному использованию? замерить микрометром толщину?
Или подсчитать по усилию затягивающего момента?