Всем привет. Ремонтировал свой ysd 490 на jac1020. А именно - заменил гильзы, поршня, перевтулил опоры распредвала, заменил шатунные и коренные вкладыши, притер маслонасос. Коленвал не был уработан, 69,99-69,985 все шейки с 5 микронным эллипсом максимум, диаметр шеек как на новом коленвале, мерял новый, мой был такой же, но давал радиальное биение на центральной коренной шейке в 7 сотых. По 2 и 4 шейке биение было 3-4 сотки.
За последние 6 лет работы мигала и загоралась на холостых лампочка давления масла. По разбору обнаружил, что зазоры вкладышей коленвала составили в районе 14-17 сотых, зазоры шатунов до 7 сотых.
Мерял и микрометром/нутрометром, зажимал кусочки фольги под вкладыши до приклина вала , и мерял люфт индикатором, качая вал на коренных опорах. Торцевой зазор в маслонасосе составил 15 сотых, я его выбрал на притире почти до нуля.
Решил посадить вал поплотнее, зазор по книжке 7-11 сотых, я подшабрил грыжи металла вокруг резьбовых отверстий, срезал грубые вершины следов от фрезерной обработки крышек и полок блока, и подложил фольгу 0,05 мм медную под вкладыши в крышках коленвала.
НГШ были неровные, эллипс 2-4 сотых, подшабрил их слегка и подложил тоже фольгу где 0,05 где 0,01 мм. Выбрал зазор до исчезновения радиального люфта шатуна. Ну и крутились они слегка почесывая шатунные шейки, это на свободную, когда собрал поршневую, стало совсем туго, где фольгу укоротил, где заменил на тонкую, чтобы вал крутился легко.
Собрал двиг, запустил. Холостые он не держал, глох через 30-40 секунд. Дал ему оборотов, минут 5-10 гонял на средних, увидел белый пар из крышки клапанов, заглушил. По вскрытии обнаружил: кусочки алюминия по всему картеру в масле, расклепанный, но не провернутый вкладыш 3 шатуна, единственную поеденую шейку коленвала, забитый плотно стружкой алюминия канал масляный на шатунной шейке, забит был снаружи, еле выбил молотком.
Все остальное в порядке.
Сейчас понимаю, что злополучный шатун слишком плотно посадил на шейку, ослаблю все шатуны, заменю вкладыши, коленвал, помою каналы. А что если ошибся? В чём ещё может быть дело? ЗЫ. Новый коленвал на полторы две сотки тоньше, и эллипс шеейк до двух сотых, зато меньше бьёт радиально....