Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 10635 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
начал первые эксперименты с разными датчиками.
   Вначале с неудачного: датчики вибрации.  Купил их две модификации.
Лет пятнадцать назад  уже проводил эксперименты с накладными датчиками вибрации на трубки высокого давления. Тогда эксперименты закончились пониманием, что сигнал слишком зашумлен и информативность его слишком мала.
В этот раз посчитал, что мне нужна информация лишь для синхронизации момента впрыска топлива в первом цилиндре и этих требований достаточно, большего требовать от этих датчиков нет смысла.
Вначале попробовал показания первого датчика на режиме холостого хода. Вроде бы можно использовать. Но когда проверил сигнал при ускорении - стало понятно, что основной сигнал увеличивается, но посторонний сигнал возрастает значительно быстрее и приближается к амплитуде основного сигнала.<br /><br /><br /><br />


Добавлено спустя некоторое время 
чтобы уменьшить посторонние шумы с датчика вибрации - одел на трубку высокого давления кусочек резиновой трубки, для этого разрезал резиновый шланг по вдоль. Сам датчик одел уже сверху резинки.
   Результат стал лучше, но при газовании на больших оборотах все равно шумы начинают заглушать основной сигнал.<br /><br /><br /><br />
« Последнее редактирование: 26 Июля 2020, 09:27:00 от dieselirk »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
...когда проверил сигнал при ускорении - стало понятно, что основной сигнал увеличивается, но посторонний сигнал возрастает значительно быстрее и приближается к амплитуде основного сигнала...
Не вижу проблем с идентификацией нужного сигнала, даже и на 3000об/мин. И не нужна резинка, только искажает картину...

Вы говорите, что амплитуда ложного сигнала приближается к амплитуде маркерного сигнала??
Да приближается, но только всегда какой-то одной полуволной. Обратите внимание, что ложный сигнал никогда не имеет две сильных полуволны воедино. Будет или сильная положительная , или сильная отрицательная.

И только рабочий/маркерный сигнал, от гидро удара в иглу.... имеет обязательно, одновременно две сильных полуволны. Топливо , от гидроудара туда-сюда, и стенка трубки тоже туда-сюда...


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
не все так просто. Файл посмотрите. Нижняя осциллограмма - с датчика вибрации, верхняя с датчика давления в камере сгорания. Сами поймете, что однозначно идентифицировать не всегда получается.
<br /><br />

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Не знаю, что вам не нравится.
 Процентов на 95 идет совпадение " точка в точку".

А что вы хотели от такого удобного и быстрого метода подключения. Конечно есть недостаток_помехи....про́пуск сигнала..обрезка сигнала...

Есть же возможность выбрать участок/кусочек , на осциллограмме. На котором совпадения близки к почти 100%

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Не знаю, что вам не нравится.
 Процентов на 95 идет совпадение " точка в точку".

Сергей, не нравится то, что датчик вибрации подключен только к первому цилиндру (с которого также снимается осциллограмма давления в  цилиндре). То есть, теоретически, максимальный сигнал должен был бы быть как раз напротив максимального давления в камере сгорания первого цилиндра. Но посмотрите на середину осциллограммы и увидите, что этот сигнала меньше, чем сигнал, который расположен напротив работы второго цилиндра. А на трубке второго цилиндра никакого датчика нет, также как и на третьем и четвертом. Это просто вибрации, которые, возможно, передаются даже не через трубки высокого давления, а наоборот, от вибрации двигателя через форсунку первого цилиндра на ее трубку.
   Сам датчик предполагался для использования именно  в качестве синхронизации по первому цилиндру в автоматическом режиме, то есть программа сама должна была идентифицировать его. В данном же случае, о первом цилиндре можно, конечно, догадаться, анализируя остальную осциллограмму, а вот программа может и сбой дать запросто.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
1....посмотрите на середину осциллограммы и увидите, что этот сигнала меньше, чем сигнал, который расположен напротив работы второго цилиндра.

2 ....  Сам датчик предполагался для использования именно  в качестве синхронизации по первому цилиндру в автоматическом режиме, ...

1...Да, есть такой момент. Вполне возможно, что идёт накладка волны давления от предыдущего/сработавшего 2-го цилиндра.
А именно так и идет, типа 1 3 4 2 1 3..... Предлагаю пробовать поиграться с номером/местом трубки цилиндра, который хотите использовать за маркерный.
 Чтобы было большее расстояние(по рампе) между трубкой сработавшего и трубкой маркерного. Например : маркер выбрать 2й, а перед этим пройдет сработка в четвертом...

2...я не знал, что такое предполагалось. Почему-то казалось, что будет использовано только зрительная  синхронизация. Чисто вручную...
А так, то Да...возможны трудности....

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Какой датчик применяли  ?  Возможно метод крепления датчика к трубке неподходящий. На авто  - жестко, болтом, в определенном положении и определенным моментом.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Предлагаю пробовать поиграться с номером/местом трубки цилиндра, который хотите использовать за маркерный.
не совсем благодарное занятие. Если внимательно посмотрели на короткий участок, который сбросил - уже там видно за несколько циклов, что амплитуда  на глазах начинает меняться.

Добавлено спустя некоторое время 
Какой датчик применяли  ?  Возможно метод крепления датчика к трубке неподходящий. На авто  - жестко, болтом, в определенном положении и определенным моментом.
вот этот датчик (белый):   http://eobd.ru/glavnaya/product/207185011
следующие осциллограммы будут уже с другим датчиком (черным):
http://eobd.ru/datchik-vibratsii-dv
первая осциллограмма - на холостом ходу,
вторая - при ускорении на больших оборотах.<br /><br /><br />сайт поиска по картинке<br /><br /><br />

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
на неделе проводил эксперименты с датчиком давления дизельного двигателя
http://eobd.ru/mt-pro-4-1-datchik-davleniya-dd-ps100-na-100-bar
Информативность этого датчика по сравнению с датчиком вибрации несопоставимо выше. Мне даже самому понравилось, но сразу же уточню, что выявилось достаточно много нюансов, которые будут для кого то реально интересными.
   Начнем с того, что меня постоянно удивляли цифры, которые постоянно видел в форумах. Давление в камере сгорания дизельного двигателя на режиме холостого хода исходя из предоставленных осциллограмм  - порядка 35-40 бар или при газовании на месте 50-60 бар.  Максимальные цифры при перегазовках, которые в основном видел - это было порядка 72-78 бар и только при детонационном сгорании при использовании "быстрого старта" достигало 100 бар.
   Данные цифры никак не "вязались" с данными из академических источников, где в основном приводились цифры максимального давления в дизельном двигателе под нагрузкой порядка 110-130 бар для турбированного двигателя и порядка 100 - для нетурбированного двигателя. Это, если не затрагивать стационарные дизельные двигателе, где давление может достигать значительно больших показателей.
   По этому поводу у меня были даже споры с отдельными специалистами. Даже когда приводит ссылки на академические источники, со мной начинали спорить, приводя примеры из форумов и утверждая, что таких цифр никто не наблюдал.
   Именно поэтому мне и было интересно узнать насколько информативны показания с датчиков давления, а также каким же цифрам больше верить.
   Для минимизации паразитных пространств был изготовлен переходник, который полностью повторял форму свечи накаливания, отверстие канала в переходнике также было минимизировано до диаметра 2 мм. У меня вначале даже было подозрение, что столь малый диаметр канала может сказаться на информативности сигнала с датчика давления. То есть могли пропасть какие то всплески пиковых давлений.
   В прикрепленном файле - фотографии переходника для датчика и реальной свечи накаливания, которая была установлена на двигателе.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
итак, первый эксперимент и сразу же интересная информация.
   Подопытный: старенький микроавтобус TOYOTA TOWN ACE, двигатель - турбированный 3СT (объем 2,2 L), аппаратура механическая распределительная. Состояние двигателя крайне слабенькое, после нас поехал на ремонт двигателя.
   Что меня с одной стороны удивило - показатели давления в камере сгорания. Сразу уточню: опережение впрыска топлива у данного двигателя было относительно нормальное, никакого ранннего опережения впрыска топлива, которое могло бы привести к завышенным показателями давления в камере сгорания - не было. С настройкой датчика была несущественная ошибка: выставил диапазон измерения не с 0 до 100 бар, а с (-) 1 до 100 бар. Но это же было учтено и в переводном показателе в вольтах. Не учел разницы в атмосферном давлении - у нас обычно 95 кРа, вместо 100. Но данные ошибки практически не оказали бы серьезного влияния на результаты экспериментов.
   А теперь посмотрите на результаты эксперимента. Три осциллограммы:
первая - запуск двигателя. Видна даже первая вспышка в цилиндре.
вторая - холостой ход двигателя.
третья - перегазовка. Показатели давления в точке максимального ускорения двигателя.<br /><br /><br /><br /><br /><br />
как видите, осциллограммы полностью подтверждают результаты академических источников и идут в разрез тому, что очень часто приводят в форумах. Это меня, как ни странно, немного насторожило. Ожидал какого то подвоха, думал, что возможно совершил какую то ошибку в настройках, или в проведении самого тестирования, или датчик мог врать.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2020, 17:59:13 от dieselirk »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
...двигатель - турбированный 3СT..... Состояние двигателя крайне слабенькое...
Что меня с одной стороны удивило - показатели давления в камере сгорания. ...
Не вижу уж явно сильно больших показателей
НО!! Я бы учел некоторое влияние нескольких мех.особенностей данного мотора:
1...степень сжатия 23
2...форкамера, с маленьким отверстием выхода в "главную" КС.
А значит, в этом маленьком/ограниченном пространстве ФК ... стоит ДД и происходит впрыск, нагрев, расширение, вспышка топлива.
3...неизвестно, как на уставшем моторе было накручено давление наддува

Провести подобное испытание на моторе прямого ВПРЫСКА, с ССж около 17...19.
 С давлением наддува не более 1-ой избыточной атм.
Желательно CR, для исключения погрешностей (возможного раннего> угла ) впрыска
Интересно, будут ли там такие высокие показатели давления сгорания

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Инсигния с датчиками в свечах, на хх сканер показывает 40бар,на хороших перегазовках 100бар.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Не вижу уж явно сильно больших показателей
Провести подобное испытание на моторе прямого ВПРЫСКА, с ССж около 17...19.
 С давлением наддува не более 1-ой избыточной атм.
Желательно CR, для исключения погрешностей (возможного раннего> угла ) впрыска
Интересно, будут ли там такие высокие показатели давления сгорания
обязательно проведу, но не так быстро. Почему - объясню чуть позже.
У меня потихоньку информация накапливается, буду понемногу регулярно скидывать.
В продолжение темы про 3CT.  Ниже два файла с этого же двигателя, чтобы были видны отдельные нюансы:
- осциллограмма сигнала давления на режиме холостого хода,
- осциллограмма сигнала при перегазовке.<br /><br /><br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
Инсигния с датчиками в свечах, на хх сканер показывает 40бар,на хороших перегазовках 100бар.
ну вот это уже ближе к реальным цифрам. При этом нужно дополнительно учесть, что и в моих экспериментах, и в ваших - реальные нагрузочные режимы не создавались. Это были всего лишь перегазовки. А следовательно, и максимальных значений давления в камере сгорания мы пока не видели.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
 
...на хороших перегазовках 100бар.
Всё вернно. Есть Условия для высокого давления сгорания:
...большая заявленная/паспортная мощность
...большое давление наддува
...паспортная степень сжатия е16,5... лежит близко к значениям е, при которых давление сгорания максимально.

Максимум давления сгорания находится , (на всех графиках пик кривОй давления) ... в диапазоне е14-15


*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Датчик существует уже несколько лет, но методика так и не явилась миру. В том числе и потому, что у многих вышли из строя датчики. Редко и я использую датчик давление, процесс больше напоминает научные исследования, чем диагностику, так как анализ происходит гораздо позже, но интересно очень.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
следующий подопытный: TOYOTA LAND CRUISER, двигатель нетурбированный шестицилиндровый 1 HZ. Топливный насос отремонтирован, но опережение впрыска топлива еще нормально не выставлено. Форсунки проверяли уже после этого: как оказалось, были установлены неродные распылители, давление впрыска было завышено, плохой распыл.
   Первый файл: работа на холостом ходу.
Второй файл: при перегазовке.
Позднее покажу влияние разных факторов.<br /><br /><br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
Датчик существует уже несколько лет, но методика так и не явилась миру. В том числе и потому, что у многих вышли из строя датчики.
они и должны были выйти из строя, потому что изначально не предназначены были для этой работы. Чуть позднее объясню причину, но думаю, что вы и сами отлично поняли почему.