на неделе проводил эксперименты с датчиком давления дизельного двигателя
http://eobd.ru/mt-pro-4-1-datchik-davleniya-dd-ps100-na-100-barИнформативность этого датчика по сравнению с датчиком вибрации несопоставимо выше. Мне даже самому понравилось, но сразу же уточню, что выявилось достаточно много нюансов, которые будут для кого то реально интересными.
Начнем с того, что меня постоянно удивляли цифры, которые постоянно видел в форумах. Давление в камере сгорания дизельного двигателя на режиме холостого хода исходя из предоставленных осциллограмм - порядка 35-40 бар или при газовании на месте 50-60 бар. Максимальные цифры при перегазовках, которые в основном видел - это было порядка 72-78 бар и только при детонационном сгорании при использовании "быстрого старта" достигало 100 бар.
Данные цифры никак не "вязались" с данными из академических источников, где в основном приводились цифры максимального давления в дизельном двигателе под нагрузкой порядка 110-130 бар для турбированного двигателя и порядка 100 - для нетурбированного двигателя. Это, если не затрагивать стационарные дизельные двигателе, где давление может достигать значительно больших показателей.
По этому поводу у меня были даже споры с отдельными специалистами. Даже когда приводит ссылки на академические источники, со мной начинали спорить, приводя примеры из форумов и утверждая, что таких цифр никто не наблюдал.
Именно поэтому мне и было интересно узнать насколько информативны показания с датчиков давления, а также каким же цифрам больше верить.
Для минимизации паразитных пространств был изготовлен переходник, который полностью повторял форму свечи накаливания, отверстие канала в переходнике также было минимизировано до диаметра 2 мм. У меня вначале даже было подозрение, что столь малый диаметр канала может сказаться на информативности сигнала с датчика давления. То есть могли пропасть какие то всплески пиковых давлений.
В прикрепленном файле - фотографии переходника для датчика и реальной свечи накаливания, которая была установлена на двигателе.<br />
<br />
Добавлено спустя некоторое время итак, первый эксперимент и сразу же интересная информация.
Подопытный: старенький микроавтобус TOYOTA TOWN ACE, двигатель - турбированный 3СT (объем 2,2 L), аппаратура механическая распределительная. Состояние двигателя крайне слабенькое, после нас поехал на ремонт двигателя.
Что меня с одной стороны удивило - показатели давления в камере сгорания. Сразу уточню: опережение впрыска топлива у данного двигателя было относительно нормальное, никакого ранннего опережения впрыска топлива, которое могло бы привести к завышенным показателями давления в камере сгорания - не было. С настройкой датчика была несущественная ошибка: выставил диапазон измерения не с 0 до 100 бар, а с (-) 1 до 100 бар. Но это же было учтено и в переводном показателе в вольтах. Не учел разницы в атмосферном давлении - у нас обычно 95 кРа, вместо 100. Но данные ошибки практически не оказали бы серьезного влияния на результаты экспериментов.
А теперь посмотрите на результаты эксперимента. Три осциллограммы:
первая - запуск двигателя. Видна даже первая вспышка в цилиндре.
вторая - холостой ход двигателя.
третья - перегазовка. Показатели давления в точке максимального ускорения двигателя.<br />
<br /><br />
<br /><br />
<br />
как видите, осциллограммы полностью подтверждают результаты академических источников и идут в разрез тому, что очень часто приводят в форумах. Это меня, как ни странно, немного насторожило. Ожидал какого то подвоха, думал, что возможно совершил какую то ошибку в настройках, или в проведении самого тестирования, или датчик мог врать.