Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 10637 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
На первом графике плато занимает прим. 40% времени  - хотите сказать что начиная прим. с середины такта давление в цилиндре не растет ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
На первом графике плато занимает прим. 40% времени  - хотите сказать что начиная прим. с середины такта давление в цилиндре не растет ?
первое:  в реальности чуть больше 25 % для первого варианта и 40% - для второго.
второе:  вы привыкли к графикам давления исправного работающего двигателя или по меньшей мере при проверке на стартерном режиме, то есть 230-270 об\мин.
третье:  увеличьте утечки воздуха из надпоршневого пространства или длительность времени такта сжатия (уменьшить обороты коленчатого вала) в несколько раз - и получите хоть какое "плато" по вашему желанию, хоть 60%, хоть 90%.
четвертое: что то в графиках этих мне не нравится. Такое впечатление, что пытаясь провести эксперимент, так перестарались с уменьшением подводимого напряжения, что в момент прохождения коленчатым валом ВМТ обороты двигателя уменьшались настолько, что неравномерность вращения стартером от такта к такту должна была просто бросаться в глаза. Иначе такие осциллограммы невозможно получить.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
.... Такое впечатление, что пытаясь провести эксперимент, так перестарались с уменьшением подводимого напряжения, что в момент прохождения коленчатым валом ВМТ обороты двигателя уменьшались настолько, что .....
Ну дак так и есть.
 Гляньте записи сигнала дпкв внизу . Там видно сильный провал оборотов в вмт....

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
вы привыкли к графикам давления исправного работающего двигателя или по меньшей мере при проверке на стартерном режиме, то есть 230-270 об\мин.
Владимир, фишка диагностики состояния ЦПГ и ГБЦ пневмотестером в том, что коленвал крутится медленно и вручную, что позволяет по колебаниям стрелки манометра отследить даже самую малую утечку. А если добавить дым-машину то можно даже определить какой именно клапан негерметичен
еравномерность вращения стартером от такта к такту должна была просто бросаться в глаза
Так она и бросается - на осциллограмме ДПКВ.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Уважаемый Моторист2!
Вы дискутируете довольно грамотно. Сразу видно, что вы специалист и в диагностике пуд соли скушали. Однако, мне кажется, что вам стоило бы самому поработать мотортестером на практике. Ну скажем, на пару с кем-то, кто с этим прибором на "ТЫ". Думаю, что вы бы значительно пересмотрели свой взгляд на этот прибор.
Мы работаем и пневмотестером и дымогенератором и мотортестером, так что можем сравнивать.  :) :) :)

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Абсолютно согласен, мотортестер отличный прибор - например FSA-750, стоил бы подешевле - обязательно купил  )
 Не пользуюсь, потому что не возникает необходимость - в принципе для диагностики неисправностей хватает сканеров, компрессометра и пневмотестера.
 Почему сомневаюсь в практической пользе альтернативных мотортестеров для диагностики дизелей - сомнения в возможности "железа" и софта увидеть реальную картину. Сравнение осциллограмм полученных  Диамагом  и Тектрониксом подтверждают мои сомнения.
  На днях должен приехать на ремонт Патфайндер - сниму осциллограммы и сравним с полученными Владимиром.

Добавлено спустя некоторое время 
Олег Саныч, есть возможность снять осциллограмму с какого - нибудь Фольксвагена с электромагнитными н.ф. ?
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 11:22:26 от Моторист2 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Ну дак так и есть.
 Гляньте записи сигнала дпкв внизу . Там видно сильный провал оборотов в вмт....
да я сам видел еще при написании ответа, что уменьшение амплитуды и расширение волны осциллограммы совпадает с повышением давления в камере сгорания. Но на тот момент я не знал, что это сигнал датчика положения коленчатого вала. Поэтому  было лишь предположение.
   На настоящий момент получил восемь переходников под датчик давления, три приспособления для регулирования разряжения во впускном коллекторе и другие приспособы и датчики. Много чего еще должно прийти, но имеющегося уже достаточно для начала проведения экспериментов.  Осталось только нарабатывать опыт и проверять реальность предположений.
   Если кто-то будет сбрасывать свои результаты экспериментов - буду только рад обсуждению возникающих вопросов.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир, фишка диагностики состояния ЦПГ и ГБЦ пневмотестером в том, что коленвал крутится медленно и вручную, что позволяет по колебаниям стрелки манометра отследить даже самую малую утечку. А если добавить дым-машину то можно даже определить какой именно клапан негерметичен.
у вас тоже самое должно быть видно и на осциллограмме. По негерметичности клапанов - это должно быть видно по осциллограмме пульсаций воздуха во впускном коллекторе и выхлопной трубе. И крутить вручную коленчатый вал не надо.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
у вас тоже самое должно быть видно и на осциллограмме
Теоретически да, а вот практически - Диамаг этих изменений не увидит - вы получите обработанный ровный график, потому что  софт посчитает кратковременные пульсации помехой. Да и предназначен он не для исследования быстроизменяющихся сигналов а для посмотреть осциллограмму ДПКВ, ДПРВ , и т.д.
 Если хотите действительно что-то увидеть - используйте осциллограф внесенный в госреестр средств измерений а не любительскую поделку. На авито вполне можно тыс. за 30-40 приобрести приличный прибор. И желательно не цифровой а аналоговый.
 Крутить коленвал  руками таки надо - иначе можно не увидеть много интересного ; )

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Олег Саныч, есть возможность снять осциллограмму с какого - нибудь Фольксвагена с электромагнитными н.ф. ?
Нет к сожалению, извините. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Теоретически да, а вот практически - Диамаг этих изменений не увидит - вы получите обработанный ровный график, потому что  софт посчитает кратковременные пульсации помехой. Да и предназначен он не для исследования быстроизменяющихся сигналов а для посмотреть осциллограмму ДПКВ, ДПРВ , и т.д.
Дмитрий, ну зачем выдавать то, что вам хотелось бы видеть за то, что в реальности присутствует?
   Вот вам осциллограмма сигнала во впускном коллекторе, только что снятая Диамагом с двигателя 1VD-FTV TOYOTA LAND CRUISER 200. Сразу уточню, ее ни в коем случае не стоит использовать как эталон сигнала. Причины: снимал сигнал не во впускном коллекторе, а перед воздушным фильтром после спецприспособления. Соответственно, с одной стороны - зашумленность сигнала из-за удаленности от впускных коллекторов, с другой - слишком много цилиндров и клапанов.
   Но даже этого сигнала вам будет предостаточно для того, чтобы понять, что быстродействие датчика и осциллографа достаточное, софт не режет сигнал и выравнивания осциллограммы не происходит.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
да, забыл отметить. Если внимательно посмотрите, то дискретизация сигнала была выбрана совсем небольшая и возможности ее увеличения еще достаточные.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
предостаточно для того, чтобы понять, что быстродействие датчика и осциллографа достаточное, софт не режет сигнал и выравнивания осциллограммы не происходит
Для того чтобы убедится утверждений что все хорошо недостаточно - сравнивать надо осциллограммы  проверяемого прибора и образцового. Завтра сниму осциллограмму сигнала форсунки с Патфайндера - сами увидите разницу.

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Завтра сниму осциллограмму сигнала форсунки с Патфайндера - сами увидите разницу.
Этого мало ..... намного важнее насколько важна эта разница. Что с того что я увижу разницу? Я пропущу, не увижу какой то неисправности или еще что?? Сидеть рассматривать никому не нужные отличия которые никто не может интерпретировать, кому это нужно? Я не никак не пойму чего ты хочешь добиться, что донести?? Что у всех говенные осциллографы, и только у тебя достойный и самый лучший, который видит все что не видят другие, и даже больше. И причем здесь пневмотестер? Тема называется Диагностика Дизельных Двигателей с применением МОТОРТЕСТЕРА ))). Ну не хочешь пользоваться МТ (или не умеешь), используй манометры, мелки, швейные машинки и т.д.  Еще раз попрошу .... сними осцилки, и покажи наконец то пожалуйста что вот мол снято моим образцовым осциллографом .... на сигнале видно неисправность форсунки, регулятора, MAF, МАР ... и т.д... а вот на осцилке снятой Диамагом и т.д.. ничего не видно и не слышно. Поэтому идет развод клиента на деньги красивыми картинками.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Поэтому идет развод клиента на деньги красивыми картинками.
Ты прям по Фрейду )))
 Во первых - мотортестер это например FSA-750, а Диамаги, Мт-про и прочие это распиаренные коробочки с проводами рисующие мешанину разноцветных линий, призванных вызывать благоговение клиента и раздувать ЧСВ обладателя.
Во вторых - ты наверно не заметил что обсуждение начиналось с возможности увидеть неисправности ЦПГ и ГБЦ с помощью анализа осциллограммы давления в цилиндре и МАФы и МАПы к последним страницам отношения не имеют.
В третьих - осциллограф у меня далеко не навороченый - Тектроникс начального уровня, но тем не менее это осциллограф, внесенный в госреестр средств измерений, а не коробочка с проводами от неизвестного производителя
В четвертых - если ты не понимаешь для чего нужна точность и соответствие нарисованной осциллограммы реальной форме - то тогда о чем вообще разговор - нравится носить Абибас вместо Адидаса - ну и на здоровье
В пятых - на осцилке снятой Диамагом действительно ничего не видно и не слышно, по крайней мере в области исследования формы сигнала форсунки - сравни осциллограмму сименса, я выкладывал.
В шестых - мелками и швейной машинкой я раз в 10 точнее и информативней определю неисправность мех. части двигателя чем ты своими модными тестами CSS.
 А донести я хочу очень простую мысль - каждый прибор предназначен для выполнения определенных задач, и использовать приборы нужно по назначению. Посмотреть сигналы ДПКВ, МАФа и т.д. - Диамаг отличная вещь, а вот для посмотреть форму сигнала форсунки, проводить исследования и эксперименты, чем занимается Владимир нужен более серьезный прибор.

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Смею предположить что существует не один осциллограф производства США и Японии не включённый в Госреестр.

Добавлено спустя некоторое время 
Мотор-тестер в первую очередь экспресс диагностика,а дальше что хочеш с полки бери. Осмотреть износ верхней части зеркала цилиндров можно эндоскопом например, точность ну очень высокая,один  черт свечи выкручивать,что и для пневмотестера. Цветные линии на мониторе в 21 веке на клиентов не производят впечатление, особенно когда они смотрят в монитор из зоны ожидания. Спор ни о чем. Осциллограммы примеров использования реальных измерений быстрее ответят нужно это кому или нет. Имею несколько датчиков дд в цилиндре которые можно использовать в дизеле. Очень информативный тест, как и трудоёмкий и не помню чтобы использовал его для оценки износа поршневой, а вот качество так называемых "стейдж1 и 2" сколько угодно.за это и платят охотней.

Добавлено спустя некоторое время 
Снято с мерседес МЛ. На данном авто сканер может предвпрыски отключать.Коррекция в цилиндре с датчиком +2. Датчик от FSI
//<br /><br />
Задержка воспламенения первого предвпрыска 10 гр.
<br /><br />
Задержка воспламенения второго предвпрыска 10гр.
<br /><br />
Задержка воспламенения основной дозы 10гр.

Добавлено спустя некоторое время 
Отключаю второй предвпрыск.
<br /><br /><br />publish image<br />
<br /><br />
Задержка воспламенения предвпрыска 15.9гр и те же 10.4гр основной дозы.

Добавлено спустя некоторое время 
Отключаю первый предвпрыск.
<br /><br />
<br /><br />
 Маркер 0 в данном случае не вмт а линейка между впрысками.



Добавлено спустя некоторое время 
Отключаем оба предвпрыска.Цилиндр не работает , повалил белый дым.
<br /><br />
Датчик в цилиндре не причем ,так как остальные цилиндры реагировали так же. Такое поведение авто при тестировании и стало  поводом датчик ДД применить.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и отключение основной дозы,видно что цилиндр пытается работать на предвпрысках.<br /><br />


Добавлено спустя некоторое время 
<br /><br />
Форсунки пьезо бош были проверены на 3х стендах в том числе Бош 205. Форсунки в авто были поменяны , тест с датчиком повторить не получилось,но поведение цилиндров при проведении тестов отключения впрысков сильно изменилось.Пропало троение и дым при отключении обоих предвпрысков.
Как говорил Де Ниро в известном фильме ,я так вижу вещи.

Добавлено спустя некоторое время 
Перечетал свою писанину и решил пояснить. Машина изначально на хх поддымливала, турбина после ремонта, но как оказалась текла по горячей части. Все кто не смотрел сказали насморк форсунок. И несмотря на успешные проверки и присвоенные коды, форсунки все равно были поменяны на новые. Дым не прошёл но двс заработал лучше и изменилось поведение при выполнении теста отключения предвпрыска. 
« Последнее редактирование: 19 Июля 2020, 02:53:26 от fomin »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В пятых - на осцилке снятой Диамагом действительно ничего не видно и не слышно, по крайней мере в области исследования формы сигнала форсунки - сравни осциллограмму сименса, я выкладывал.
Дмитрий, вы настолько рьяно выступаете за метрологию, точность проводимых измерений и методик их проведения, что у меня к вам возникли встречные вопросы. Так сказать, тем же самым, по тому же месту, но уже к вам.
   Осциллограммы, которые вы приводили при измерении сигналов форсунок Сименс, и на основании которых вами были сделаны выводы о полной несостоятельности Диамага для их тестирования, были сделаны на одном и том же двигателе, на одной и той же форсунке, в один и тот же момент времени? Какая конкретно ценная информация была потеряна на осциллограмме сигнала, снятом Диамагом?
   Про обратную связь по управлению на форсунки у Сименса вы конечно же знаете. Вы уверены, что разница в осциллограммах, снятых разными осциллографами - не результат обратной связи по управлению на то, что это был двигатель или форсунка с другим техническим состоянием, что это был другой режим работы двигателя и т.д.?
   Раз уж вы выступаете за точность, постарайтесь соблюсти абсолютно идентичные условия при экспериментах, когда будете сравнивать приборы: один и тот же двигатель, одна и та же форсунка, измерение в один и тот же момент.
   Ну и дополнительно: покажите нам какую конкретно информацию мы теряем от того, что использовали не ваш прибор, а обычный осциллограф.

Добавлено спустя некоторое время 
Посмотреть сигналы ДПКВ, МАФа и т.д. - Диамаг отличная вещь, а вот для посмотреть форму сигнала форсунки, проводить исследования и эксперименты, чем занимается Владимир нужен более серьезный прибор.
на момент покупки Диамага у меня были достаточно скромные цели:
- убедиться в том, что управляющие сигналы на форсунки Денсо в альтернативных стендах не соответствуют реальным сигналам на машинах,
- попробовать сформировать на альтернативном стенде управляющий сигнал близкий к  сигналу на автомобиле и посмотреть насколько корректнее будет такое управление при составлении собственных тест-планов на стенде.
   Для данных конкретно целей возможностей Диамага мне вполне хватает.

Добавлено спустя некоторое время 
Форсунки пьезо бош были проверены на 3х стендах в том числе Бош 205. Форсунки в авто были поменяны , тест с датчиком повторить не получилось,но поведение цилиндров при проведении тестов отключения впрысков сильно изменилось.Пропало троение и дым при отключении обоих предвпрысков.
что плохо на графиках - это нет вертикальной и горизонтальной градуировки. Если бы они были - отлично было бы видно, что  падают не только горбы от предвпрысков, но и общее давление в камере сгорания. А в целом, вы очень даже информативно показали, как можно и нужно диагностировать работу форсунки. Там, правда, есть подводные камни, которые нужно учитывать при окончательном диагнозе.
   К сожалению, не многие осознают, что тест Px при условии введения в него дополнительных шагов, выдает почти полную информацию о работе дизельного двигателя и основных его систем. Имеется в виду его мощностные характеристики и эффективность.
   Кстати, отключать предвпрыски не обязательно, эффективность работы отлично видно по самой осциллограмме. Отключение предвпрысков - это дополнительная перепроверка.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2020, 09:48:33 от dieselirk »