зря вы кастати смеетесь над включением турбины. Например на моем 606-ом на турбине есть клапан который управляется вакуумом, пропускающий часть газов мимо турбины. Когда турбина не нужна, этот клапан открыт.Как то у Вас сложно с матчастью, Артем. Какое-то собственное понимание её работы. Рассказываю, о чем думали конструкторы, когда создавали турбины:
- на ХХ наддув не требуется, а на всех остальных режимах он нужен и более всего он интересен на частичных нагрузках, которые являются основными для автомобильного двигателя. Кроме того на ХХ и самых малых нагрузках турбина не должна оказывать большого сопротивления выхлопному и впускному трактам, поскольку это может снижать отдачу двигателя на этих режимах;
- ещё более полезно получить эффективный наддув не просто где-то в области частичных нагрузок, а в области наиболее часто используемых 1100-3000;
- если сделать турбину, эффективно работающую в области частичных нагрузок, когда энергия выхлопных газов мала и количество их мало, то на высоких нагрузках турбинное колесо выработает мощность намного большую необходимой и компрессорное колесо будет нагнетать количество воздуха гораздо большее, чем может "проглотить" мотор. Из-за этого будет происходить срыв воздушного потока с лопаток компрессорного колеса, называемый помпажом
(КОМПРЕССОРЫ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСТ 28567-90 пункт 92);
- единственным разумным и экономически целесообразным методом решения этой проблемы является
ПОНИЖЕНИЕ КПД турбинного колеса в области
ВЫСОКИХ нагрузок. Для этого при высоких нагрузках часть выхлопных газов сбрасывается мимо компрессорного колеса в глушитель. Эту задачу выполняет байпасный клапан управляемый разными способами. Другой вариант (более точный и гибкий) - изменение геометрии направляющего соплового аппарата турбинного колеса также предназначен для понижения КПД ТКР в области высоких нагрузок. Ну и наконец самый экономически затратный - установка последовательно пары ТКР одна их который обеспечивает должный наддув в области малых нагрузок, другая в области высоких.
Из всего написанного несколько практических заключений:
1 - ситуаций "Когда турбина не нужна" не существует ни в одном режиме кроме ХХ
2 - из-за того, что ТКР проектируется исходя из приемлемого КПД уже на самых малых нагрузках, его ротор начинает вращаться уже в режиме прокрутки двигателя стартером, пока еще никаких вспышек в цилиндрах не происходит
3 - ни о каком "включении- выключении" турбины, с этих позиций, нет и быть не может и данные термины вообще не стоит употреблять вне стен шоферской курилки.
зря вы кастати смеетесь над включением турбины. Тряпок и перчаток, забытых в воздуховодах.
Так что никакого смеха, более того, все очень серьезно. Что касается тряпок, то, увы, вещь довольно частая, даже у профессионалов. Однако в данном случае практически невероятная. Во первых, большинство тряпок двигатель проглатывает мгновенно, а во вторых , как правило, двигатель при этом получает серьезные повреждения и его необходимо если не ремонтировать, то, как минимум, перебирать. Кроме того, проблема отмечается на долевых нагрузках, когда коэффициент избытка воздуха максимален, а на больших он не проявляется. В диагностике главный инструмент - логика.