Вопрос по кодированию .

  • 419 Ответов
  • 23269 Просмотров
*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #75 : 01 Марта 2020, 08:15:51 »
 Владимир, абсолютно в этом уверен. Средство измерения это датчик овал, который передаёт полученные импульсы на электронику стенда для их обработки и конвертации в единицы измерения объёма  мл.мин, и  в данном случае  визуального цифрого отображения полученных значений на экране, которое совпадает с реальными.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 600
  • 266
    • Киселевск
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #76 : 01 Марта 2020, 08:28:18 »
это действительно показания датчика OVAL
Овал  выдает импульсы как датчик холла  по  времени между  переходами  рассчитывается среднее значение налива после поправок  стенда . В программе есть специальная вкладка на которой видны показания датчика и вычисленное значение  налива .  Можно  примерно увидеть сколько времени  прибор  обрабатывает  после сброса информацию для отображения на главной странице .   Но самое интересное  это  наблюдать чистый сигнал с датчика   измеряя время между импульсами осциллографом   и видя  что считает в это время  плата . Я сделал видео   работы датчика в разных условиях  как   загрузится если можно  выложу ссылку на него .  На видео  очень хорошо видно  как работает датчик  измеряя 0.5 мл мин  и  как при измерении  16.9  мл мин   минимального рекомендованного  производителем для него потока .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #77 : 01 Марта 2020, 08:30:27 »
Владимир, абсолютно в этом уверен. Средство измерения это датчик овал, который передаёт полученные импульсы на электронику стенда для их обработки и конвертации в единицы измерения объёма  мл.мин, и  в данном случае  визуального цифрого отображения полученных значений на экране, которое совпадает с реальными.
хорошо, а теперь дайте немного времени, постараюсь разложить все по полочкам. Объяснять много, поэтому как всегда придется разделить на несколько подходов.

Добавлено спустя некоторое время 
Очень много споров и предоставленной информации. Мне кажется, что достаточно большой процент читающих тему ( речь не про обсуждающих) просто не понимает из-за чего же собственно возник спор. Не знаю, получится ли на простом уровне объяснить всем, но попробую это сделать. Чтобы не доходить совсем до примитивизма – придется совмещать сначала расчеты (кому не понятны- могут пропустить) и объяснение на достаточно простом уровне.
Корректность предоставленной информации в теме по датчику, используемому в стенде Изи Дизель,  не перепроверял. Поскольку никто из оппонентов не опровергал эту информацию, будем считать, что она верна.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=dlattach;topic=20274.0;attach=13521
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20274.0
Повторю выводы, которые были сделаны в последней теме:
«расходомер, который применяется в стенде DIESEL EASY SOLUTIONS, рассчитан на поток топлива от 16 до 800 мл в минуту. В этом случае производитель расходомера фирма OVAL обеспечивает достаточную точность измерений, производимых этим расходомером».
К сожалению, в том документе не была приведена допустимая погрешность, которая предполагалась для данного диапазона измерений. Речь не об этом, речь о том, что только в этом диапазоне измерений предполагалась корректная работа данного датчика.
А теперь берем данные из ответа Дмитрия
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20268.msg208000#msg208000
Даже если взять параметры датчика с ненормированными импульсами, то получается, что при прохождении объема 1 мл датчик выдаст 4 импульса. А в технических условиях применения датчика указано, что минимальное количество импульсов, при котором должен работать датчик, составляет = 16 x 4 = 64 (минимальная производительность датчика на количество импульсов за один мл. При меньшей частоте импульсов начнутся искажения реального потока и чем меньше будет величина потока, тем стремительнее начнут возрастать эти искажения.
Просьба, ставьте точку после сообщения, чтобы видно было появление нового сообщения.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2020, 09:18:00 от dieselirk »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #78 : 01 Марта 2020, 09:36:57 »
.....Я  конечно же имел ввиду  супер микро 39  ....
.....но суть вопроса в принципе от этого не меняется ....
Так вроде как бы меняется.
Заявленная точность измерений у 39й серии +/- 8% и это ухудшение, в диапазоне малых объёмов
У 40й серии .... точность +/- 1% на всём диапазоне измерений

Добавлено спустя некоторое время 
.....в технических условиях применения датчика указано, что минимальное количество импульсов, при котором должен работать датчик, составляет = 16 x 4 = 64 (минимальная производительность датчика на количество импульсов за один мл. При меньшей частоте импульсов начнутся искажения реального потока и чем меньше будет величина потока, тем стремительнее начнут возрастать эти искажения......
Владимир Анатольевич, а можно пожалуйста ссылку (или скрин строчки условий).... на этот документ, где описаны эти технические условия.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #79 : 01 Марта 2020, 09:45:41 »
Теперь поясню на доступном уровне. Датчик имеет зазоры в сопряжениях между корпусом и шестернями. Изготовить идеально с уменьшенными зазорами не получится, вмешивается температурный коэффициент расширения деталей и уменьшение зазоров приведет к увеличению сопротивления вращению измерителя или его подклиниванию, что будет искажать показания. Поскольку присутствуют зазоры между сопрягаемыми деталями – присутствуют утечки жидкости. Они тем больше, чем меньше обороты расходомера. Поэтому нижний диапазон работы всех измерителей ротационного типа обычно выбрасывается из допустимого диапазона работы этих измерителей. Верхний диапазон пока вообще не затрагиваем, он в данном случае не актуален. Дополнительными факторами, влияющими на точность измерителей данного типа, являются их инерционность и неравномерный коэффициент сопротивления вращению от оборотов. То есть, чем меньше обороты прибора от нормальных значений, тем большая погрешность вносится при измерении.
Еще на более простом уровне: вам дали дырявое ведро и заставили переносить воду из ближайшего ручья к вам в цистерну. Если вы будете бегать с этим ведром от ручья к цистерне, то по количеству забегов сможете хоть в какой то степени определить, сколько литров воды залили в цистерну. А если начнете таскать ведро с перекурами после того, как набрали ведро, то вообще можете никогда не набрать водой цистерну.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #80 : 01 Марта 2020, 09:50:00 »
Владимир, уже устал повторять одно и тоже. Это последнее сообщение по данному вопросу.

Датчик гарантированно  выходит на линейные параметры в диапазон 0.5-50 литров в час, при использовании тестовой жидкости. 0.5 литра в час это 8.33 мл минуту.8.33мл это около 33 импульсов, то есть импульс поступает каждые 1.8 секунды. Погрешность при этом не более 1 процента. 
Поскольку используется датчик с ненормированным импульсом, то есть возможность считывания любого количества импульсов от 1 и выше. Но скорость считывания импульсов снижается.
1 импульс это 0.25 мл. Соответственно нижний  предел измерений датчика 0.25 мл. В диапазоне от 0.25 мл  до 8.33 мл,  предусмотрена калибровка потока с учетом возможных утечек. Хотя из практики и проведенных исследований используемый нами датчик работает линейно практически во всем диапазоне измерений от 0,25 мл, но время на измерение малых потоков увеличивается. Увеличивая частоту впрысков при тесте, увеличивается поток, время измерения падает, и система легко рассчитывает объем единичного впрыска. 

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 600
  • 266
    • Киселевск
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #81 : 01 Марта 2020, 10:10:25 »
Кудрик ты же технарь  :) Ключевое слово  "точность в заявленном диапазоне " а 40 серии нижний заявленный предел   измерения 1 литр в час .В пределах  рекомендации производителя   датчик работает как часы  . Задавая вопрос Ивану  Я имел ввиду  диапазон   1.5  мл в мин и ниже  . Ниже скорость измеряемого потока выше процент утечек  сопряжения корпуса и шестеренок . Отсюда выше погрешности 39 серии  на нижних пределах . 
Дмитрий  05 литра  в час это возможно  при   измерении потока   печного топлива . Ты трактуешь данные в таблице как тебе нравится  . вязкость тестовой жидкости сильно отличается от печнухи .Meter Factor mL/P 0.25 это расчетный поправочный  коэффициент  . А расчетный   измеряемый объем это первая  колонка 1 мл в мин  . Чтобы убедится в моей правоте достаточно умножить   частоту  в следующей колонке  13.9 герц  на 60  сек   и на 1 мл  получается 834 мл в мин   переводим в литры час это 50.04  .  Верхний предел измерения потока 50 литров час . Все правильно . Честно мне  неудобно  подобное слышать от  официального представителя фирмы .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #82 : 01 Марта 2020, 10:22:48 »
Теперь переходим к вопросу:  А можно ли на программном уровне существенно повысить точность измерительной системы? Ведь у нас крайне большое отклонение от требований, заложенных производителем: при требуемых 64 импульсах, мы в реальности имеем на режиме предвпрыска от двух до двенадцати (от 0.5 до 3.0). И это с учетом того, что  мы равняемся не на средний диапазон измерения (200-400 мл), а на предельно низкий (16 мл).
Как это не покажется странным, но за счет правильно созданной программы обработки данных мы можем ЗНАЧИТЕЛЬНО повысить точность измерительной системы, причем даже не в два раза, а чуть ли не в десять раз. Только нужно понимать, что ничто не дается просто так и без последствий. Такой эффект возможен только в том случае, если соблюдаются дополнительные требования:
-   СТАБИЛЬНОСТЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ,
-   УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ,
-   СТАБИЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, которые были учтены при создании программы коррекции полученных данных.
Указанные требования выделил большими буквами сознательно, они пригодятся в слудующем пункте.
Если эти условия не соблюдаются, вы получаете или искажение результатов измерения или не видите реальных дефектов форсунок, которые возникают при кратковременных пульсациях показателей, но которые апроксимируются (усредняются) на физическом или программном уровне.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 600
  • 266
    • Киселевск
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #83 : 01 Марта 2020, 10:31:57 »
Теперь касаемо ваших   поправочных коэффициентов на малых наливах . Простыми словами  Владимира Дизелирка   рассчитать процент утечек  из дырявого ведра  математически бегая туда сюда 100 метром  от речки до бочки невозможно так как много  факторов влияет на эти  утечки . Например мало того что из ведра текет  в дырку так еще ты расплескиваешь при ходьбе и беге по разному а иногда и упадешь разлив все . Все это блудняк . В пределах  простых проверок форсунок  на стенде приспособиться к такой метрологии  МОЖНО и Стардекс это   выпустил под такие задачи  . Но кодировать имея такие вводные это перебор  . И ты это знаешь лучше меня .
Поясню  по поводу Дсановского  высказывания в мой адрес  ананисты-некрофилы    , я позволил себя  назвать Стардекс  старичком которого уже не интересует ...    не предполагая что это прозвучит так оскорбительного для него .  Считал  что вроде бы не гимназистки собрались но тем не менее я приношу извинение за это  мое высказывание .  Хотя в моем  и Тимура  приборе  установлена плата с надписью Стардекс . Пусть будет вечно молодой  :)
Владимир  попробуй стабилизируй  :) пальцев на руках не хватит перечислить все параметры которые будут влиять на результат измерения .  И самое главное при   измерении длительных  постоянных не меняющихся маленьких  потоков жидкости   вертушка просто останавливается  . Утечки  и трение превышают энергию движения  измеряемого потока . Стоп машина .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #84 : 01 Марта 2020, 10:33:37 »
Владимир Анатольевич, а можно пожалуйста ссылку (или скрин строчки условий).... на этот документ, где описаны эти технические условия.
MUT3 приводил этот документ, я тоже дал на него ссылку. Но на всякий случай - повторяю.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=dlattach;topic=20274.0;attach=13521

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #85 : 01 Марта 2020, 10:35:46 »
Я в этом диспуте самый не посвященный, поэтому могу судить как просто инженер.
Первое, что крайне не понравилось на видео, это абсолютная концентрация внимания на секундомере, а все остальное или в нерезкозти или за кадром. Пятикубовый шприц для измерений 0,4 мл тоже очень не вкусно. Могли бы постараться и кубовый шприц взять, хотя с точки зрения метрологии шприц - это не мерительный инструмент, хотя и удобный.
Второе, все доказательства вроде этого
Цитировать
есть возможность считывания любого количества импульсов от 1 и выше. Но скорость считывания импульсов снижается. 1 импульс это 0.25 мл. Соответственно нижний  предел измерений датчика 0.25 мл. В диапазоне от 0.25 мл  до 8.33 мл, 
доказывают только то, что датчик, созданный для измерения расходов жидкости 0,5-50 литров в час в обсуждаемой ситуации может "безгрешно" измерять лишь 8,33 мл в минуту и не менее этого. И то это будет самый нижний предел заложенного диапазона. С инженерной точки зрения надо стремиться к тому, чтобы реальные условия работы прибора приходились на середину его общего диапазона. Иначе погрешности и пр. неустойчивости. В данном же случае  измеряются величины на полтора порядка меньшие заявленного нижнего предела и это вызывает множество сомнений.
Для наглядной иллюстрации того, что я сказал приведу пример: мы пытаемся с помощью 50 мм микрометра измерить длину бревна перекладывая микрометр вдоль бревна и делая засечки карандашом. Микрометр точный прибор? Точный! Никаких сомнений! Будет ли точно определена длина бревна???? Ответ - НИКОГДА!!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #86 : 01 Марта 2020, 10:36:53 »
А теперь назад к «нашим баранам» - то, с чего начался спор. Обсуждался вопрос конкретно кодирования делфаевских форсунок. Основное отличие данного конкретно кодирования  заключается в огромном количество точек тестирования  этих форсунок по сравнению с форсунками других производителей. 
   В данном конкретно случае, время, отводимое на тестирование одной точки крайне ограничено. А теперь посмотрите выше и увидите, что это – нарушение второго пункта требований к неискажению точности измерения.
   Второе, при каждом переходе к следующей точке тестирования происходит изменение цикловой подачи топлива форсунками (нарушается первый пункт требований – стабильность  потока жидкости). Программа обработки данных пытается усреднить показатели, полученные с расходомера, но изменения достаточно существенные и реальные показатели значительно искажаются.
Третье, апроксимация показателей (выше уже написано), приводит к тому, что вы не видите дефекты форсунок например со скачками цикловых подач топлива от одной точки тестирования к другой, у вас получаются не совсем корректные значения на режимах малых подач, которые как раз самые важные в кодировании делфаевских форсунок.
К чему все это веду? Данный метод измерения цикловых подач в сочетании с апроксимацией полученных данных можно применять при тестировании форсунок других производителей (Бош, Денсо,  Сименс), но только не для Делфи. Слишком большие искажения получаются или слишком большое время тестирования (в последнем случае, все равно будут присутствовать недостатки)

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #87 : 01 Марта 2020, 10:38:48 »
 Не вижу смысла вести дальнейшую дискуссию, это все равно что предлагать оздоровление села на сходе партии Единая Россия.
Эдуард Петрович занял позицию искажения реальности и политической проституции, а администрация форума его в этом поддерживает.
Хочу пожелать Вам удачи.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 600
  • 266
    • Киселевск
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #88 : 01 Марта 2020, 10:40:20 »
https://youtu.be/qDzY-fhnt44 Ссылка  на видео   работа  датчика при измерении 0.5 мл мин

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по кодированию .
« Reply #89 : 01 Марта 2020, 10:46:39 »
Цитировать
Не вижу смысла вести дальнейшую дискуссию,
Обидно.Только-только разговор начал клеиться. Ну и вообще, уход в сторону не укрепляет вашу позицию.
Цитировать
Ссылка  на видео
К видео нет доступа. Может быть пароль???
Цитировать
Видео недоступно
Автор ограничил доступ к видео.