плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос

  • 28 Ответов
  • 15642 Просмотров
*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Уважаемые эксперты! Машина Фиат Скудо 1.9TDI 92 л.с. мех. насос Бош без электроники. Мотор Пежо D8B(XUD9TF). Ломаю голову над проблемой колебания мощности и приёмистости мотора. Причём это всё на одной заправки бака, так как всегда заправляю полный бак. Только появляется ощущение, что нашёл причину, как проблема снова появляется. Проявляется это так: напрмер, есть период, когда машина вообще "летает", чутко реагирует на педаль газа, очень резкая на обгонах, можна быстро оторваться от достаточно мощного какого-то мерса или БМВ. Тяга супер, в подъём легко на малых оборотах поднимается на высокой передаче. В общем приятные ощущения от машины. А бывают периода, что вообще тыжело едет, разгоняешся на первой передаче, и на каких-то оборотах вообще розгон прекращается, и машина воет и тупит. Практически на всех передачах уменьшается максимальная скоростьи динамика разгона. При обгоне вообще приходится добавлять газу, что-бы ускориться, и соответственно чёрный дым из-за резкого увеличения подачи топлива. Много чего перепробовал. Турбина в норме, правда шток клапана тяжело тянется, люфта нет, масло не гонит. Смотрел перепускной клапан ТНВД, думал уменьшеное давление в ТНВД,соответственно есть проблемы с динамическим моментом впрыска автоматом опережения. Интеркулер чистил. Промывку Винсом ТНВД делал. Форсунки в идеальном состоянии.  Посоветуйте, что ещё делать. Неисправность проходит сама как ни в чём не бывало. Где копать?

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Бывает,что с утра если стартер резко дёрнет мотором, и машина за доли секунды заводится, то машина может целый день нормально ездить, и нормальная тяга. Но это просто моё предположение. Не может же момент впрыска постоянно меняться?! У меня машина 5лет, угол впрыска я не коректировал, болты на насосе не откручивал, и где искать причину не знаю.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Как вариант - некорректная работа клапана ЕГР - 1) под давлением выхлопных газов приподнимается тарелка клапана ( сломана пружина в клапане, повышенное давление в приемной трубе глушителя из за забитости катализатора), 2) после открытия клапана тарелка затем не садится на своё место - тяжело ходит шток 3) неправильно управляется клапан ( причин много) . Для проверки поставить глухую прокладку на пути возврата выхлопных газов и посмотреть на реакцию двигателя.

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Клапана ЕГР на этом моторе нет. Знаю,что симптомы очень похожи на неработающий клапан ЕГР, я бы и рад, что-бы причина была в нём, давно бы его посмотрел, почистил, или заглушил. Этот мотор Евро-2. По похожей симптоматике, решил отключить вентиляцию картерных газов. Существенных изменений не заметил. Промыл клапан вентиляции картерных газов карбклинером, пробовал продувать, а он продувается во все стороны. Короче накрылся этот клапан окончательно. Заметил по сильному сизому дыму: клапан отрытый во всех режимах, и турбина на разгоне тянет из картера масляный туман. Короче пришлось временно отключить вентиляцию картера, пока не куплю новый клапан. Читал в форумах, что там накрывается мембрана со временем, и клапан перестаёт нормально функционировать.

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
При нормальной тяге в педале газа чувствуется сопротивление, и хорошая реакция на небольшое перемещение педали, при плохой тяге -педаль мягкая, с плохой реакции. В чём причина, непонятно. ??? 

*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
А ты не замечал, эта неисправность не зависит как-то от уровня топлива в баке. Например при полном баке всё хорошо, а когда меньше половины остаётся - начинаются глюки. Нет такого?

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Такой зависимости не замечал. Может ехать нормально как на полном баке, так при малом количестве топлива. Насоса в баке нет, только подкачивающий насос в ТНВД. Пробовал вручную подкачать грушей топливо в ТНВД - без изменений.
Если допускать фантастические мысли по типу: турбина работает- не работает- маловероятно, так как электроники управления нет, изменение постоянно угла впрыска- насос крепко закручен, и бегать по всей логике не может, так же и насчёт компресии- или она есть, или её нет, появляться сама по себе тоже не может. Была б постоянно эта проблема - то быстрее нашёл бы, чем когда без всякой причины всё нормализуется, и нельзя ни за что зацепится. Вот так. Хотелось бы слышать мнение дизелистов, может им попадалось подобное, может натолкнут меня на какую-то мысль.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Надежное крепление задней части насоса к блоку присутствует? Либо фрагмент разрушенного катализатора временами перекрывает выхлопную трубу.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2009, 22:48:13 от figwam »

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Имеете в виду 3 болта, которыми крепиться насос? Проверял, дотянуть не получается, значит держится крепко. Вот сегодня машина нормально ехала, проверил пьезо-тахометром (обычного на приборке нет), оказалось, что холостой ход вырос на 50 об\мин. Было 880, стало 930 об\мин. Из-за чего вырос холостой ход? Жду дальше предложений, что смотреть. Катализатора нет.
А какой электромагнитный клапан- глушилка?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Прошу всех пользователей форума,участвующих в обсуждении данной темы, применять ссылку "Цитата", чтобы было понятно на чью реплику следует Ваш ответ, это первое.
И, второе: не совмещать, хоть и похожие по симптомам, проблемы автомобилей разных марок и конструкций. Это вносит путаницу в решение проблемы. Создайте новую тему. Если наберется несколько похожих тем, то будет создан обобщающий ответ  в ФАКе.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Имеете в виду 3 болта, которыми крепиться насос? Проверял, дотянуть не получается, значит держится крепко. Вот сегодня машина нормально ехала, проверил пьезо-тахометром (обычного на приборке нет), оказалось, что холостой ход вырос на 50 об\мин. Было 880, стало 930 об\мин. Из-за чего вырос холостой ход? Жду дальше предложений, что смотреть. Катализатора нет.
А какой электромагнитный клапан- глушилка?
3 болта крепят переднюю часть насоса и 1 заднюю, заднее крепление предотвращает вибрацию корпуса насоса , если крепление отсутствует насос может вести себя непредсказуемо.

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
3 болта крепят переднюю часть насоса и 1 заднюю, заднее крепление предотвращает вибрацию корпуса насоса , если крепление отсутствует насос может вести себя непредсказуемо.
На фото болт №2 на блоке не смог дотянуть. Болт №1 дотянулся со скрипом где-то на 45 градусов. Машина на даный момент едет нормально, посмотрю несколько дней. Обычно 2-3 дня достаточно, что-бы проверить, будут ли какие-то изменения. Слушай figwam, действительно эти болты №1 и №2 такую играют существенную роль? Что происходит с насосом, когда эти болты не дотянуты?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Картинка не открывается. Классическая схема крепления задней части насоса - двумя болтами к блоку крепится изогнутый кронштейн и одним болтом насос притянут к кронштейну. И ещё ты пишешь, что при ускорении черный дым, турбина в норме.??? Нужно проверить величину наддува в момент когда машина не тянет, это было бы  правильней (впускной коллектор соединить трубочкой с манометром, манометр разместить в салоне).

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Картинка не открывается. Классическая схема крепления задней части насоса - двумя болтами к блоку крепится изогнутый кронштейн и одним болтом насос притянут к кронштейну. И ещё ты пишешь, что при ускорении черный дым, турбина в норме.??? Нужно проверить величину наддува в момент когда машина не тянет, это было бы  правильней (впускной коллектор соединить трубочкой с манометром, манометр разместить в салоне).
Вот тот болт, которым насос притянут к кронштейну, дал дотянутся на 45 градусов,тоесть на четверть оборота. Ну дым с мех.ТНВД у меня думаю по простой причине: я хочу резко ускорится, машина плохо разгоняется, я естественно давлю дальше на тапку, насос топлива даёт столько, сколько нажимаешь, здесь вычисления бортовым компьютером не производятся, как на CDI, соответственно тут и дым. В этот момент слышен свист по всей вероятности перепускного клапана, который стравливает излишки давления. Состояние турбины определял по косвенным признакам: руками пробовал вал- крутится легко, люфта нет, масло не гонит,если снять патрубок перед впуском, закрыть рукой: даёшь газу-удержать невозможно. Снимал тягу перепускного клапана турбины с заслонки- заслонка ходит легко, не заедает. Тяга натянута сильно на давление.  Причём давление на ощупь пробовал как тогда, когда машина едет, так и тогда когда не тянет- разницы не заметил. Есть только одна разница в отношении турбины: когда всё нормально, свиста практически нет: нажимаешь на газ, и идёт напористый тихий разгон, то есть видишь, что машина разгоняется, но никаких "шумовых" эффектов нет. При скорости 100-110км\час в салоне тихо, в "плохой период" ощущается шум мотора. Неплохо конечно проверить давление наддува, но не знаю какой манометр для этого нужен. Да и не знаю, может ли турбина давать такие колебания мощности?
Figwam- мысль об этом болте интересная, я дотянул его, понаблюдаю, какой будет эффект.
Не знаю почему картинка не открывается, может быть неисправности на сайте.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Вот тот болт, которым насос притянут к кронштейну, дал дотянутся на 45 градусов,тоесть на четверть оборота. Ну дым с мех.ТНВД у меня думаю по простой причине: я хочу резко ускорится, машина плохо разгоняется, я естественно давлю дальше на тапку, насос топлива даёт столько, сколько нажимаешь, здесь вычисления бортовым компьютером не производятся, как на CDI, соответственно тут и дым. В этот момент слышен свист по всей вероятности перепускного клапана, который стравливает излишки давления. Состояние турбины определял по косвенным признакам: руками пробовал вал- крутится легко, люфта нет, масло не гонит,если снять патрубок перед впуском, закрыть рукой: даёшь газу-удержать невозможно. Снимал тягу перепускного клапана турбины с заслонки- заслонка ходит легко, не заедает. Тяга натянута сильно на давление.  Причём давление на ощупь пробовал как тогда, когда машина едет, так и тогда когда не тянет- разницы не заметил. Есть только одна разница в отношении турбины: когда всё нормально, свиста практически нет: нажимаешь на газ, и идёт напористый тихий разгон, то есть видишь, что машина разгоняется, но никаких "шумовых" эффектов нет. При скорости 100-110км\час в салоне тихо, в "плохой период" ощущается шум мотора. Неплохо конечно проверить давление наддува, но не знаю какой манометр для этого нужен. Да и не знаю, может ли турбина давать такие колебания мощности?
Figwam- мысль об этом болте интересная, я дотянул его, понаблюдаю, какой будет эффект.
Не знаю почему картинка не открывается, может быть неисправности на сайте.
45 градусов - это одна восьмая часть оборота. ;) Если на разгоне черный дым, то причина может быть в неправильной регулировке корректора по наддуву.