плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос

  • 28 Ответов
  • 15643 Просмотров
*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
45 градусов - это одна восьмая часть оборота. ;) Если на разгоне черный дым, то причина может быть в неправильной регулировке корректора по наддуву.
Действительно, механическая ошибка: я имел в виду действительно четверть оборота, в градусах- 90 градусов. На разгоне чёрный дым из-за падения мощности, и соответственно передавки тапки для получения оной при большей подаче топлива. Все поиски я начинал с изучения корректора наддува и турбины. Думал забит шланг, который идёт к корректору- снимал, продувал. Сам винт не трогал- на нём заводская краска. Одинаково мотор работал как с шлангом подключеным к корректору, так и без него.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Пока что более всего похоже на проблемы с наддувом, как Вам уже писали. Проверка ТКР пальцами на вращение и люфты, методом диагностики не является. Тут и люди с большим опытом могут ошибиться. Единственным разумным действием сейчас (как Вам тоже писали) является проверка величины наддува. Достаньте манометр на 1 атмосферу (на 2,5 и любые большие величины не годится), изготовьте тройничок  и подключите манометр к трубке, соединяющей байпасный клапан с впускным коллектором через этот тройничок. Таким образом манометр будет показывать давление во впускном коллекторе и не будет нарушать работу системы наддува. Манометр выводите в салон катаетесь и записываете каково давление наддува на разных передачах при разном нажатии тапки во время проблем и когда их нет.
   Кроме того, надо измерить величину наддува стоя на месте во время проблем и когда их нет. Делается это следующим образом: на месте вдавливаете педаль газа мгновенно до упора (ударом) и держите её в полу пока мотор не наберет полные обороты и еще 3-5 секунд. Запоминаете какое максимальное давление разовьет турбина. Это будет короткий бросок давления, но величина эта важная для понимания даже более, чем езда. Поскольку ездят все по разному и записывают информацию об этом тоже по разному. Удачи.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Если проблема только в турбине то на низах, примерно до 1500-2000 об, машинка не должна потерять в приемистости, а после должна "зарыватся" и появится черный дым. По ощущениям как ?

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Уважаемый alex diesel spb! Очень рад, что вы подключились к обсуждению даной темы! Да и всем форумчанам тоже спасибо за участие в обсуждении! Попробую проверить давление наддува, только нужно поискать манометр.
Вопрос к alex diesel spb: если сейчас на теоретическом уровне предположить, что работа ТКР на таком двигателе, как мой: от капризов электроники не зависит, управляемой геометрии нет, байпасного клапана нет, есть только перепускной клапан, дыр в выпускном тракте нет, есть какое-то постоянство с состоянием турбинной и компресорной частей лопастей, нет дыр в системе "компресорная часть- впускной тракт ДВС" - откуда может быть "игра" предположим давления наддува? Если бы было низкое давление - так оно бы было постоянно низким, без всяких периодов подъёма.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Видимо вы не вполне поняли про байпасный клапан. Байпасный клапан и сопловой аппарат изменяемой геометрии это органы управления мощностью турбины. не претендую на истину в последней инстанции, но турбин без байпасного клапана или регулируемого соплового аппарата я пока не встречал. Возможно. что перепускным клапаном вы называете именно байпас. Байпас расположен в корпусе выхлопной улитки (улитки турбинного колеса) и перепускает часть выхлопных газов, минуя колесо, в глушитель. Управляется клапан тягой от диафрагменной камеры, закрепленной на корпусе ТКР или рядом с ним. Часто от долгой жизни ось самого клапана начинает туго вращаться в корпусе ТКР. При этом клапан может оказаться заклиненным как в открытом, так и в закрытом положении. если он будет закрыт - будет передув и помпаж, если открыт - недостаток воздуха. Сам вакуумная камера может приводиться в действие и вакуумом от тормозной системы через эл. магн. клапан и избыточным давлением из впускного коллектора как напрямую, так и через электромагнитный клапан. Так что тут есть куда копать.
Кроме того в некоторых двигатель ставят еще один клапан , но уже на впускной коллектор - он просто сбрасывает избыточное давление воздуха в атмосферу. На ФВ пока я встречал такое только на старых рядных шестерках. И вообще по моему этот элемент морально и технически устарел и сейчас его не ставят.

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
По вашему описанию байпасный клапан то же, что я имел в виду про перепускной клапан (предохранительный клапан). Просто у этого клапана есть несколько названий. Согласен, что без этого клапана вообще не существует турбин. Тягу с этого клапана снимал, заслонка ходит легко, сама вакумная камера управляется избыточным давлением во впускном коллекторе напрямую.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Еще бывает прогоревшая тарелка клапана, а еще бывает, что она вообще отваливается. Как один из приемов диагностики - сняв тягу зафиксировать рычаг в одном и в другом крайнем положении и посмотреть на езду. Еще надо измерить при каком давлении начинает страгиваться тяга вакуумной камеры. Возможно, она тупо раньше открывается, хотя по симптомам не похоже.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Действительно, механическая ошибка: я имел в виду действительно четверть оборота, в градусах- 90 градусов. На разгоне чёрный дым из-за падения мощности, и соответственно передавки тапки для получения оной при большей подаче топлива. Все поиски я начинал с изучения корректора наддува и турбины. Думал забит шланг, который идёт к корректору- снимал, продувал. Сам винт не трогал- на нём заводская краска. Одинаково мотор работал как с шлангом подключеным к корректору, так и без него.
Номер насоса, например, 0 460 494 *** сообщите, пожалуйста и, еще, из сапуна, что над жиклером обратки салярка не капает?

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Номер насоса, например, 0 460 494 *** сообщите, пожалуйста и, еще, из сапуна, что над жиклером обратки салярка не капает?
Bosch VE 0 460 494 370, из сапуна соляра не капает. (это то, что под диафрагмой корректора по наддуву?)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Bosch VE 0 460 494 370, из сапуна соляра не капает. (это то, что под диафрагмой корректора по наддуву?)
Да. Насос родной. Очень похоже на проблемму  с ограничением подачи топлива в зависимости от наддува. А фильтр воздушный давно менян? Этот дефект проявляется во время одной поездки или один день так, другой - иначе?
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2009, 22:33:10 от bizon »

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Да. Насос родной. Очень похоже на проблемму  с ограничением подачи топлива в зависимости от наддува. А фильтр воздушный давно менян? Этот дефект проявляется во время одной поездки или один день так, другой - иначе?
Воздушный фильтр меняю каждые 10 тыс. км по плану, а иногда по мере необходимости и чаще. Этот дефект может быть проявлять несколько дней, во время поездки периодами. Если точне сказать, слабая приёмистость проявляется чаще во время поездок, с периодами улучшения. Но бывает заводишь с утра- нормально всё едет. А потом заглушишь, заведёшь снова- а машина уже тупит, и вероятность улучшения после этого очень мала, разве что снова заглушишь, заведёшь- и машина нормально поедет. Не могут это быть колебания момента впрыска?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Был у меня совершенно чумовой случай с грузовиком DAF с очень похожими симптомами. Там правда все коварнее было, но.....по диагнозам разных сервисов владельцы купили новый ТНВД, новый ТКР, форсунки, сняли и привели в порядок головы....ничто не помогало. Причина оказалась в сопле герметика гулявшей по заборному трубопроводу. Как всегда в "сервисах" принято красный герметик намазали мастерком при ремонте бака. Сопля попала в заборную трубку (как ей это удалось - отдельный вопрос) и гуляла по ней от поворота до поворота. На крутом повороте она почти наглухо перекрывала проход топлива. Когда мотор глох, она спускалась вниз и открывала проход. Сделайте простейший опыт. Возьмите бак от лодочного мотора (можно простую канистру) промойте её качественно бензином и ополосните топливом. Отфильтруйте или дайте отстояться в чистой посуде топливу ( литров 10) и перелейте в канистру. Отсоедините подачу и обратку насоса от магистрали машины и присоедините к ним промытые топливные шланги длиной метров по 5. Шланги в канистру, канистру в салон. Доливая фильтрованное топливо в канистру покатайтесь несколько дней. Если проблема исчезнет, то причину придется искать и в трубопроводах и в баке и в топливном фильтре. По крайней мере это простая процедура, сил не потребует и мы у себя поступили бы именно так, если бы у нас не было вакуумметра. При наличии вакуумметра надо просто измерить разрежение в подающем трубопроводе непосредственно перед ТНВД. Но вакуумметр должен быть на очень небольшое разрежение. Высота ТНВД, допустим, над уровнем топлива в баке на Вашей машине составляет 500 мм. Так вот разрежение перед ТНВД (при отсутствии подкачивающего насоса  ;D)  700-800 мм водяного столба должно вызвать настороженность (забитый/некачественный топливный фильтр забитая приемная сетка, упор топливозаборной трубки в дно бака, забитая вентиляция бака), а 1000 мм и более прямой повод для больших разборок.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Воздушный фильтр меняю каждые 10 тыс. км по плану, а иногда по мере необходимости и чаще. Этот дефект может быть проявлять несколько дней, во время поездки периодами. Если точне сказать, слабая приёмистость проявляется чаще во время поездок, с периодами улучшения. Но бывает заводишь с утра- нормально всё едет. А потом заглушишь, заведёшь снова- а машина уже тупит, и вероятность улучшения после этого очень мала, разве что снова заглушишь, заведёшь- и машина нормально поедет. Не могут это быть колебания момента впрыска?
Нет. На проблемму автомата опережения впрыска это не похоже, все-таки в полости насоса развивается давление 7...9 атм, в зависимости от оборотов. Сначала попробуйте то, что посоветовал alex diesel spb и доложите результат, потом посмотрим.

*

Rendy

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Украина г.Хуст
Надежное крепление задней части насоса к блоку присутствует? Либо фрагмент разрушенного катализатора временами перекрывает выхлопную трубу.
По результатам езды на машине целый месяц, после того как дотянулся задний болт ТНВД могу заключить следующее: качество езды на машине улучшилось, скачков таких, как было раньше- не отмечено, тяга не "плавала", нормальная отзывчивость на педаль газа. Большое человеческое спасибо figwam за подсказку. Этот форум считаю одним из лучших форумов на всей територии СНГ, а может и мира по качеству рассматриваемых вопросов, и квалифицированых ответов! Спасибо всем форумчанам, модераторам, организаторам этого нужного ресурса!