Заспорили диагносты...

  • 26 Ответов
  • 3177 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Заспорили диагносты...
« : 27 Сентября 2019, 19:34:11 »
В общем то и не спор это был, а обмен мнениями.
Суть такова. Приехал на диагностику клиент. Пежо 307, 2.0 топливная Бош.
Жалобы на то, что двигатель глохнет и по долгу не запускается. Сканерная прочитка, в режиме текущих данных выявила проблемы с давлением топлива. Датчик показывал максимум 1300 бар, если на второй передаче полный газ.
На холостых оборотах давление в топливной рампе скачет +-80-90 бар. Но двигатель работает ровно и обороты не плавают совершенно.
Надо сказать, что в это время, был у нас в гостях наш коллега из другого города. Хороший, толковый специалист.
И вот, после прочитки, мой диагност подошел посоветоваться. Он предположил, что имеются проблемы с датчиком давления и его вероятно под замену, а потом нужно машинку вновь перечитать. А заменить д.д. на этой модели не так просто. Топливная рейка находится с обратной стороны двигателя и доступ к д.д. сильно затруднен.
Что и как сказать клиенту?
В этот момент, в разговор вмешался наш гость и сказал, что вероятно это может быть и не д.д., а дозатор. Мы возразили, что если дозатор или регулятор, то могут быть просадки давления, но не скачки в верх. Он же привел как аргумент петлю гестеризиса. Поясняя, что изношенный дозатор/регулятор вполне может не очень "слушаться" команды ЭБУ. Мы заспорили и к единому мнению так и не пришли.
Наш аргумент был таков. Если бы давление в рейке колебалось реально, то это отражалось бы на оборотах двигателя. А как я уже писал, обороты не плавали.
Клиенту пояснили, что нужно машинку у него забирать и проводить установление неисправности. Причина того, что двигатель глохнет понятна - это просадки давления(по датчику) ниже запрограммированного предела. Поэтому под подозрением датчик давления, дозатор и форсунки. Форсунки на стенд, на рейку стрелочный манометр и все станет понятно.
Но наш коллега (после отъезда клиента) вернулся к разговору и настаивал, что виноват дозатор. Мой диагност, не уступал и винил датчик давления.
А я подумал, задам ка я вопрос коллегам на форуме, что они думают по этому поводу? :)
   

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #1 : 27 Сентября 2019, 19:48:19 »
смотрим 5 вольтовую сеть и проверяем форсунки  если все стабильно, то ваш гость прав...

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #2 : 27 Сентября 2019, 20:55:22 »
Как вариант - похоже на воздух в системе (запенивание топлива на оборотах из-за подсоса воздуха). Именно поэтому долго и не заводится после того как заглохнет. На холостом обороты не плавают поскольку топлива хватает. Под нагрузкой же при запенивании топлива не хватает мотор глохнет. В результате возникают две ошибки низкое давление и превышение давления топлива.
Но может банально дозатор

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1130
  • 151
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #3 : 27 Сентября 2019, 21:10:00 »
Скачки по току на дозаторе есть в момент скачков давления - дозатор. Нет - дд. График тока скачки плавные " волна" - воздух, пила - дозатор.
Исключения бывают, но общая тенденция выбраковки у меня такая...

*

nik53

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Беларусь г. Ивацевичи
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #4 : 27 Сентября 2019, 21:30:15 »
То что не заводится у ситроен и пежо есть такая фишка при ошибке по давлению, блок двигателя не дает команду на запуск надо подождать примерно 30 с.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1130
  • 151
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #5 : 27 Сентября 2019, 21:32:16 »
1)Воздух. 2,3) Дозатор.

*

nik53

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Беларусь г. Ивацевичи
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #6 : 27 Сентября 2019, 21:56:34 »
Ещё как вариант на этих двигателях провода с д. д. Перетираются  и замыкают будет скачок давления было пару раз такая беда. Сам провод от датчика до фишки около стартера.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #7 : 27 Сентября 2019, 21:58:09 »
два раза прочитал так ничего и не понял
нет ни года, ни типа системы, ни типа эбу и тд тп
все как Кашпировские или между строк читают?

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 923
  • 89
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #8 : 27 Сентября 2019, 22:25:34 »

Суть такова. Приехал на диагностику клиент. Пежо 307, 2.0 топливная Бош.


Вот.Чутка есть.

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 249
  • 41
    • Раша ,Пенза
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #9 : 28 Сентября 2019, 00:20:46 »
Виртуальные скачки давления неизбежно приведут к скачкам реального давления...

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1222
  • 137
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #10 : 28 Сентября 2019, 00:31:27 »
Андрей правильно говорит. С идентификацией и характерными проблемами имеется недопонятка.
307 2,0 это и rhy и rhz и rhr моторы. Все они имеют свои болячки, но рейл при этом "спереди". А , в описываемом случае, звучала фраза про сзади установленный . Таки 6,7,8 символы VINa бы.....

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #11 : 28 Сентября 2019, 06:07:23 »
А что так сразу, датчик менять?А манометром проверить на месте не проще?А если еще и новый   бракованный попадется?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #12 : 28 Сентября 2019, 07:48:32 »
Цитировать
Мой диагност, не уступал и винил датчик давления.
он в курсе, что любая система стремится к заложенной в нее стабильности, при изменении внешних факторов, те входящих сигналов тут же следует обратная реакция, для того чтобы опять стабилизировать систему, вот по ней и делаются основные выводы, способы зависят от поколения системы и тд и тп

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #13 : 28 Сентября 2019, 09:40:18 »
Доброе утро, коллеги! :)
Благодарю вас за реакцию, мнения и советы. Я собственно на это и рассчитывал.
...нет ни года, ни типа системы, ни типа эбу и тд тп
 
... Таки 6,7,8 символы VINa бы.....
Да коллеги, извините, вы правы. Автомобиль приезжал просто почитаться сканером, не более, поэтому VIN и год выпуска чудом сохранились в сканере. Никакие документы у клиента не брались.
Год вып. 2005 VIN: VF33E9HYB84305022
...А манометром проверить на месте не проще?
Андрей, вы не внимательны. Я писал, что рейка с обратной стороны ДВС. Добраться до нее - проблема. Доступ к ТНВД тоже проблематичен. Да и нужно-ли, если машинка просто на сканер за $10?
Ведь многие клиенты считают, что мы просто прочитав автомобиль сканером, влет должны назвать любую неисправность. ;D
он в курсе, что любая система стремится к заложенной в нее стабильности...
Андрей, благодарю. В общем, парень он достаточно грамотный и образованный...
Но если вы изложите свое понимание этого механизма, то приму с благодарностью. Любая информация от опытного профессионала полезна и значима.  :)
Я в данной ситуации не занимал ни чью сторону. Находился, как бы над схваткой. Если можно это так назвать. Потому, что видел, что ребята грамотные и дискутируют аргументировано.
1)Воздух. 2,3) Дозатор.
Отдельно благодарю Вас, дружище, за выложенные скрины. Изучим.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 09:50:32 от Олег Саныч »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: Заспорили диагносты...
« Reply #14 : 28 Сентября 2019, 09:55:47 »
Цитировать
Ведь многие клиенты считают, что мы просто прочитав автомобиль сканером, влет должны назвать любую неисправность. ;D
они правы, а вы нет… заставьте диагноста изучать SIS в еситронике, там по симптомам идет ведомая диагностика, расписано все доходчиво, для сужения поиска по вашей проблеме, было бы достаточно 15мин, 10$ за 15 мин, хороший показатель для сервиса