...Разобрал все целое...
...отдал валы на проверку - ровные...
1...Надо ещё добавить в список - новые оригинальные пружины(чтобы вернуть прежнюю жёсткость). Или что-то колхозить , типа подкладных тонких шайб.
2...Гнёзда в четвёртом цилиндре - "зенковать" на головочном станке. Чтобы убрать все подозрения на несоосность. Несоосность может сильно подклинивать тарелки на горячем моторе
3...проверить на точных призмах биение тарелок клап.(относительно стержня), в четвёртом цил.
4...если биение тарелки более 1 - 2 сотки, то тарелки в шлифовку на станок
5...вставить клап. в гнёзда пальцем руки, и проверить герметичность на воздух.
6...измерить выступание стержней клап. в четвёрт. цил.
7...найти самую маленькую цифру выступания стержней клап. в 1 -3 цил.(цифру на всас. и отдельно цифру на выхлоп)
8...довести эту минимальную цифру - во всех стержнях на 4 цил. методом торцевания на торцовочном станке.
Теперь по р/валам:
Ты хоть сто раз проверяй р/валы отдельно на столе. Всё равно не увидишь конечной картины вертикального биения стержня клапана. Когда всё собрано в единый механизм.
Когда Оба р/вала и все клапаны с пружинами задействованы в движении.
Теперь , чтобы что-то понять, откуда идёт биение --- надо только проверять весь механизм на снятой ГБЦ(но с прикрученной постелью)
Надо собрать заново все детали на ГБЦ, но кроме родных пружин на 4-м цил. вместо них - собрать клапаны в 4-м цил на пружинах заменителях. Очень-очень малой жёсткости. Такой малой жёсткости, чтобы не могли продавить дежурную пружинку внутри гидрика.
Крутить выхлопной р\вал ключом -- скорее всего ты увидишь биение затылка кулачка, по нештатному движению тарелки клап. Когда кулачки будут обкатывать (своим затылком) ролики рокеров.