регулировка Delphi

  • 69 Ответов
  • 12002 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: регулировка Delphi
« Reply #45 : 18 Августа 2019, 09:04:57 »
Приоткрою страшную тайну...

Денис я открою еще более страшную тайну. Форсунки и без кода работают, и на пол кода работают, и по 4 точкам работают.
Кодирование или есть или его нет. А не так, здесь играй, здесь не играй а здесь пирожки заворачивай.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #46 : 18 Августа 2019, 09:21:49 »
Денис, элементарный пример приведу.
   Была машина, сделали форсунки на Джете, прописали коды, а машина нормально не работает: жесткая работа двигателя при разгоне и небольшое снижение мощности. Сколько не долбались - ничего сделать не смогли. Понял, что проблема в датчике респонс-тайм. Заказал, но вначале пришла не та модификация, во второй раз ждать уже не было времени. Просто закодировали на CRi-PC и машину стало не узнать. Подобные же проблемы стали возникать и с другими форсунками Делфи.
   После установки исправного датчика - все нормализовалось.
И ты хочешь сказать, что отключение датчика и такое изменение жетскости работы двигателя приводит к изменению коррекции всего в полградуса и главное, что это не существенно? Могу тебе сказать, что в переводе на механические распределительные насосы - это как минимум поворот топливного насоса на один-два мм в раннюю сторону, если сделать засечки на ушах топливного насоса (имею в виду то изменение жесткости, котороое я наблюдал). А это достаточная величина, чтобы двигатель нормально не работал: ни нормальной мощности, ни нормальной жесткости в работе под нагрузкой.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #47 : 18 Августа 2019, 09:25:28 »
Лет наверное за 4-5 сколько приходилось ковырять форсунки Делфи и евро 4, и евро5 (процентов 90 это Мерседес) никогда им код не присваивал... не пытаюсь как как-то противоречить тому, что код нужен без вариантов... Но если правильно собрать  и прописать старый код для сброса адаптаций блока эбу, то бегают машинки и свыше 100.000км. Ну а при нашем "случайном" топливе на заправке можно убить их и за 2000км (даже новые по 25000 за шт.)
Я это к тому, что можно и без кодирования работать. Правда такой вариант более геморойный и требует бОльших усилий при ремонте. Конечно с кодированием проще, поскольку стенд подбирает все сопли..., но бывает что и сгенерированный код блок не принимает... Значит есть косяки и у стендов??? А если прибавить к этому не должную старательность топливщика в надежде на то что стенд всё поправит тогда как быть? Развести перед клиентом руками и сказать " - Ну извини,не получилось" ? Это хорошо если человек работающий со стендом понимает что и как надо, но ведь есть люди тупо меняющие детали которые потом ставят это на сенд и ждут когда...
Я это к тому, что в любом варианте нужно делать близко к идеалу. Тогда и с новым кодом и без него (со старым) мотор будет работать хорошо  и долго.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2019, 09:39:48 от ARTImen »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #48 : 18 Августа 2019, 09:29:13 »
разговор не о том, будет ли сокращение ресурса, а о нормальной мощности и качестве работы двигателя после такого ремонта. Все познается в сравнении. Если сравненния нет - нет понимания к чему же надо стремиться.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #49 : 18 Августа 2019, 09:45:18 »
А вы гоняли машины на динамометрический стэнд для подитоживания таких сравнений с кодом и без кода?
Разница видна всегда... по данным диагностики насколько качественно сделаны форсунки.

Добавлено спустя некоторое время 
Я ставил форсунки с сгенерированными кодами. Да, согласен. С несгенерированными кодами работает по коррекции ( +/- 0.5 - 0.9) с сгенерированными (+/- 0.3 -0.7) в среднем... разница невелика...

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить IMHO 🙂
« Последнее редактирование: 18 Августа 2019, 10:14:15 от ARTImen »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #50 : 18 Августа 2019, 10:35:11 »
Я ставил форсунки с сгенерированными кодами. Да, согласен. С несгенерированными кодами работает по коррекции ( +/- 0.5 - 0.9) с сгенерированными (+/- 0.3 -0.7) в среднем... разница невелика...
вы сами поняли какие параметры вы привели?
Разброс коррекции не дает информации о параметрах снимаемой мощности, максимальная информативность его - только по разбросу коррекции подач по цилиндрам. Но в реальности, он даже этого не отражает, поскольку это суммарный показатель вклада работы форсунок, ЦПГ, клапанов, соответствия опережения впрыска топлива и других факторов. И делать выводы по этому параметру о соответствии подач или опережения впрыска топлива - в большинстве случае, бесполезно.
   Даже если вы приведете в качестве примера подачу топлива или запас регулирования мощности на режиме холостого хода - это не даст вам информации о параметрах соответствия подачи и опережения впрыска топлива на мощнострых режимах, поскольку эти параметры также дают информацию только для режима холостого хода.

Добавлено спустя некоторое время 
А вы гоняли машины на динамометрический стэнд для подитоживания таких сравнений с кодом и без кода?
а для этого и нагрузочного стенда не надо. После ремонта в обязательном порядке отправляю своих слесарей, чтобы они сначала прокатились на машине без кодирования. После этого прописываю коды форсунок и делаю адаптации (если это необходимо) и снова отправляю их прокатиться на машине. После этого спрашиваю разницу в работе. Еще не разу не услышал, что положительных  изменений в работе нет или изменения в отрицательную сторону. И это касается не только Делфи, но и Денсо и Боша.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #51 : 18 Августа 2019, 11:33:08 »
Согласен с вами полностью. На холостом ходу нет полноценного реального отображения работы форсунки. Основные параметры это средние и максимальные нагрузки. На Mercedes очень хорошо это отображается в меню калибровок. Когда машина приходит на диагностику при просмотре параметров калибровок (адаптаций) на разных точках нагрузки двигателя по каждому цилиндру можно судить о корректности работы каждой форсунки на разном давлении. Если брать бош - это 3 точки, если делфи это 5 точек. Блок управления ДВС постоянно калибрует форсунки во всех диапазонах работы двигателя от х.х до макс.нагрузок для того, чтобы снять с двигателя максимальную мощность ( надеюсь, что вы с этим согласитесь). Первые калибровки возникают после пробега 500-1000км. Через 3-5000 км калибровки уже набираются и по остальным режимам.
Другое дело , что у большого количества производителей марок авто такая функция отображения калибровок (адаптаций) отсутствует... и как-либо судить о состоянии форсунок тяжело. Мне в силу узкой специализации по данной марке проще отслеживать работу форсунок проходивших ремонт. У клиентов большие пробеги на авто и сотрудничаем мы много лет со многими.
Если форсунка не доведена до нужных показателей, то соответственно не будет ни динамики, ни нормальной работы (детонация, подергивания и прочие возможные дефекты). Конечно после ремонта у нас тоже мастер цеха садится за руль и проводит "ездовые испытания" (слесаря за руль не допускаются...) либо клиент сам даёт кружок и возвращается со своими впечатлениями. Процентов 90-95 у всех улыбка до ушей.
Я это к тому, что возможен ремонт и без присвоения нового кода. Я думаю, что если форсунку сделать и поставить на генерацию кода, то кодировщик будет вам выдавать разный IMA при каждом новом запуске. Буквы будут варьироваться +/-. А после пробега этих форсунок 3-5000 км. сгенерированный код уже никак не будет совпадать с тем "виртуальным" кодом который блок ЭБУ создал (точнее будет сказать скалибровал) для каждой форсунки в отдельности.

Добавлено спустя некоторое время 
сначала прокатились на машине без кодирования. После этого прописываю коды форсунок и делаю адаптации

Это вы даёте слесарям для сравнения результат своей работы без кодирования и после того , как стенд поправит наливы...
Я же вам говорю о сравнении того , как работает сразу! Без кодирования...
« Последнее редактирование: 18 Августа 2019, 11:59:08 от ARTImen »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: регулировка Delphi
« Reply #52 : 18 Августа 2019, 12:05:09 »
опять бред, что машина лучший стенд…

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #53 : 18 Августа 2019, 12:06:12 »
А какой стенд лучший? Их много....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #54 : 18 Августа 2019, 12:09:55 »
у нас крайне мало Мерседесов, поэтому спорить не стану. Чисто теоретически, да, возможна адаптация не только на малых давлениях и нагрузках (как например, у некоторых японских производителей), но и на средних и максимальных нагрузках по показателям ускорения коленчатого вала. Но только сразу уточним - это не адаптация конкретно форсунок, это адаптация работы отдельных цилиндров.
   По поводу ремонта форсунок без кода или с кодом. Когда вы ремонтируете форсунку с присвоением кода, то при прописке кода, факторами, которые будут будут влиять дополнительно на работу двигателя - это состояние двигателя и т.д. то есть сторонние факторы, которые по любому присутствуют. Когда вы ремонтируете форсунки без кода - у вас дополнительно к этому будут добавляться отклонения в подачах и фазах впрыска от номинального значения и дополнительно к этому + или - к этому отклонения, которые вызваны отклонением ваших регулировок от значений того кода, который был прописан изначально в блок управления при установке предыдущих форсунок. То есть, отклонения будут значительно больше, чем когда для форсунок сгенерирован и прописан код. Хотя, в некоторых случаях отклонения состояния двигателя могут напротив скомпенсировать отклонения подач в форсунках, но это явление достаточно редкое.
   Естественно, что когда вы при ремонте форсунок выводите показатели подач в середину тест-плана (при условии, что тест-план корректен для вашего конкретно стенда), вы минимизируете максимальные возможные отклонения в параметрах, а следовательно и максимальное возможное проявление дефектов. Но уж слишком много возникает факторов, которые дополнительно появляются и начинают влиять на конечный результат: соответствие тест-планов под стенд или наоборот - соответствует ли стенд, какие допуски при регулировке форсунок вы допускаете и т.д. А все эти факторы - это дополнительное ухудшение работы двигателя.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: регулировка Delphi
« Reply #55 : 18 Августа 2019, 12:11:55 »
А какой стенд лучший? Их много....
По Делфи CRi PC и AVM с дооснащением, вы можете назвать еще.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #56 : 18 Августа 2019, 12:13:29 »
Любой производитель ТА в данное время не озабочен выводить каждую форсунку механически в определённые допуски наливов. Все штампуется одинаково. Стендом выводятся некорректные наливы в корректные. То что не проходит просто бракуется... и никто не будет разбираться почему и от чего. Существуют определённые коридоры подач. Если в них укладываться при ремонте, а желательно вообще в середину, то все будет хорошо.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #57 : 18 Августа 2019, 12:15:07 »
А какой стенд лучший? Их много....
если сейчас начнем обсуждать это вопрос - критики опять будет предостаточно. :-)

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 752
  • 154
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: регулировка Delphi
« Reply #58 : 18 Августа 2019, 12:15:52 »
По Делфи CRi PC и AVM с дооснащением, вы можете назвать еще.
Это я Андрею задал вопрос, поскольку кроме критики пока ничего внятного, пока, я не читал.

Добавлено спустя некоторое время 
если сейчас начнем обсуждать это вопрос - критики опять будет предостаточно. :-)
Именно поэтому у меня такая точка зрения по этому вопросу...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: регулировка Delphi
« Reply #59 : 18 Августа 2019, 12:21:44 »
Существуют определённые коридоры подач. Если в них укладываться при ремонте, а желательно вообще в середину, то все будет хорошо.
еще раз повторю: все познается в сравнении. Если вы остановились на уровне ремонта некодируемых форсунок - возможно, что вам будет этого достаточно. Когда вы попробуете кодирование  - назад возвращаться не захочется. Если на альтернативных стендах попробуете таргетирование - на ступеньку назад откатываться вы опять же не захочете. Но думаю, что после этой ступени вам уже точно захочется дилерское оборужование. Или начнете экспериментировать с усовершенствованием альтернативного.
Все зависит от вас - какая из перечисленных ступенек вас удовлетворит?

Добавлено спустя некоторое время 
Это я Андрею задал вопрос, поскольку кроме критики пока ничего внятного, пока, я не читал.
да критика то возникает именно из-за того, что он либо сам попробовал лучшее, чем сейчас предлагают многие альтернативные производители, либо ему вплотную пришлось столкнуться с критикой его клиентов по поводу отремонтированных им форсунок на альтернативном оборудовании. Причем, ОБЪЕКТИВНОЙ критикой, подкрепленной сравнением результатов его тестирования и результатов на дилерском оборудовании. В такие ситуации мало кому захочется попадать, однозначно начинаешь чесать затылок и уже не веришь сказкам никаких альтернативных производителей.