VM41B - упало давление масла

  • 23 Ответов
  • 16591 Просмотров
*

Викторыч

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
VM41B - упало давление масла
« : 13 Августа 2009, 23:36:58 »
Доброго времени суток уважаемые. Помогите пожалуйста дельным советом. Проблема в следующем - после замены ЦПГ и голов (всех), двигатель прошел 50 тысяч километров. Этой весной как-то резко стало падать давление масла, и теперь, на горячем двигателе на холостых оборотах начинает подмигивать лампа давления масла. Замена фильтра и масла не помогла. Давление померял механическим манометром - датчик не врет. Я сначала грешил на масляный насос (его при замене ЦПГ не меняли), но сейчас при заводке и глушении двигателя раздаются нехорошие звуки (похоже на порванную подушку двигателя). Едет машина хорошо, скорость набирает резво. Неужели это пришел конец вкладышам, очень уж резко упало давление масла. Поделитесь пожалйуста мыслями по этому вопросу.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #1 : 13 Августа 2009, 23:52:37 »
Доброго времени суток уважаемые. Помогите пожалуйста дельным советом. Проблема в следующем - после замены ЦПГ и голов (всех), двигатель прошел 50 тысяч километров. Этой весной как-то резко стало падать давление масла, и теперь, на горячем двигателе на холостых оборотах начинает подмигивать лампа давления масла. Замена фильтра и масла не помогла. Давление померял механическим манометром - датчик не врет. Я сначала грешил на масляный насос (его при замене ЦПГ не меняли), но сейчас при заводке и глушении двигателя раздаются нехорошие звуки (похоже на порванную подушку двигателя). Едет машина хорошо, скорость набирает резво. Неужели это пришел конец вкладышам, очень уж резко упало давление масла. Поделитесь пожалйуста мыслями по этому вопросу.
Что значит : "датчик - не врет", сколько показывал и на каких оборотах? На этих моторах бывают проблемы с маслянными насосами! Будьте внимательны!

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #2 : 13 Августа 2009, 23:56:35 »
да какая разница сколько он показывает если лампа горит.
Скорее всего пока Вы грешили на насос и машина хорошо ехала, пришел конец и вкладышам. Прибор давления для того и есть что если Вы видите падение давления, необходимо заглушить мотор и искать причину.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #3 : 14 Августа 2009, 00:01:06 »
да какая разница сколько он показывает если лампа горит.
Скорее всего пока Вы грешили на насос и машина хорошо ехала, пришел конец и вкладышам. Прибор давления для того и есть что если Вы видите падение давления, необходимо заглушить мотор и искать причину.
Как говорят в Одессе - большая разница: может быть вышел из строя датчик давления масла, а может быть упали обороты х.х. двигателя.

*

Викторыч

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #4 : 14 Августа 2009, 17:40:11 »
....может быть вышел из строя датчик давления масла, а может быть упали обороты х.х. двигателя.
Датчик исправен, х.х. в норме. Еще была замечена следующая странность, раньше стрелка показометра давления масла при заводке, всегда была чуть выше предпоследней риски прибора а стрелка показометра температуры ОЖ выше центральной риски практически не поднималась, даже в условиях внедорожья . Сейчас, стрелка указателя давления масла при заводке чуть ниже предпоследней риски прибора и после недолговременной работы двигателя на оборотах в районе 2,5тыс. стрелка указателя температуры ОЖ поднимется до среднего деления шкалы очень быстро. Это я к тому веду, что не связано ли это каким-нибудь замысловатым образом с неисправностью работы системы охлаждения масла, может все это из-за неисправности регулятора температуры масла. Нагретое турбиной масло не охлаждается должным образом, и как результат падение давления масла. Может ли быть это причиной?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9228
  • 1295
    • Россия С.Петербург
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #5 : 14 Августа 2009, 19:05:13 »
Ой, как все хитро .....
Вот как было бы приятно, если бы Вы написали ХХ=800 об/мин, измерено механическим тахометром. Давление масла, измеренное дублирующим механическим манометром, совпадает с значениями на "показометре". Я понимаю, когда два профессионала, давно знающие друг друга и понимающие друг друга с полуслова так писали... В других случаях всегда есть некие сомнения, особенно когда обсуждаются такие не сложные вопросы. Оперирование понятиями выше/ниже среднего деления вносит только путаницу, поскольку приборы на торпеде чрезывчайно приблизительны, а их показания могут зависеть от окисления разъемов на датчиках, или качества "массы" на комбинации приборов, или от состояния генератора! Поэтому если любите возиться сами, то в магазин или к друзьям за манометром, тахометром и термопарой и все измеренные значения в студию! если хотите отдать это другим - пожалуйста.  VM моторами в Питере, кроме нас и на Блюхера, уже никто, пожалуй, больше не занимается. По крайней мере мне так кажется.
   VM моторы очень долговечны в части группы КШМ. Заниматься проблемой низкого давления масла приходится очень, очень редко. Так что Ваш случай надо внимательно дефектовать, возможно, мигание лампочки и поведение стрелки является неким вторичным признаком.

*

Викторыч

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #6 : 14 Августа 2009, 19:53:14 »
....VM моторы очень долговечны в части группы КШМ.
Возможно из-за того, что для замены вкладышей нужно вынимать двигатель ;D.
А всё-таки, Александр Юрьевич, может влиять на давление масла неправильно работающий регулятор температуры, в Вашей практике не было таких случаев?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9228
  • 1295
    • Россия С.Петербург
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #7 : 14 Августа 2009, 20:17:11 »
Нет, в нашей практике такого не наблюдалось.

*

Викторыч

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #8 : 14 Августа 2009, 20:21:59 »
Нет, в нашей практике такого не наблюдалось.
Значит всё-таки вкладыши... :'(. Ну что ж, как говориться вскрытие покажет, по результатам вскрытия обязательно отпишусь. Всем спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9228
  • 1295
    • Россия С.Петербург
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #9 : 14 Августа 2009, 20:28:39 »
Да почему обязательно вкладыши??? А сам маслонасос, а форсунки охлаждения, а протечки по подаче масла в буксы???? А собственно сам датчик/показометр?? А подсос воздуха под маслоприемником? Только бы мотор разобрать.....

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #10 : 14 Августа 2009, 23:44:56 »
Да почему обязательно вкладыши??? А сам маслонасос, а форсунки охлаждения, а протечки по подаче масла в буксы???? А собственно сам датчик/показометр?? А подсос воздуха под маслоприемником? Только бы мотор разобрать.....
Во, во! Дух Кулибина в нас не умрет никогда! ;D

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #11 : 15 Августа 2009, 07:43:20 »
Неужели такая проблемма снять поддон ,и посмотреть состояние" всего".

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9228
  • 1295
    • Россия С.Петербург
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #12 : 15 Августа 2009, 11:19:52 »
Неужели такая проблемма снять поддон ,и посмотреть состояние" всего".
Если это Фронтера, то это не очень просто, нужно подразбирать подвеску или изымать мотор.

*

Викторыч

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #13 : 15 Августа 2009, 12:44:28 »
Если это Фронтера, то это не очень просто, нужно подразбирать подвеску или изымать мотор.
Да, это Фронтера. Поддон я снимал открутив одну подушку и приподняв двигатетель. К сожалению нет у меня в гараже ни ямы ни подъемника, и еще свежи воспоминания по снятию коробки и замене заднего сальника коленвала "с земли", ох и тяжелая эта коробка ;D. В принципе, как вариант, можно открутить поддон, это всё-таки легче чем вынимать двигатель из машины целиком,

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9228
  • 1295
    • Россия С.Петербург
Re: VM41B - упало давление масла
« Reply #14 : 15 Августа 2009, 23:23:43 »
Конечно, работать без ямы или подъемника - "краще сгрызти кирпичину". Но я бы не ломился снимать поддон. Надо разобраться в проблеме  - цифр-то Вы пока не озвучили. Маслонасос тоже пока не проверили. Ну а стуки, описанные Вами, могут быть стуками двухмассового маховика. Кстати мотор вынимается не так уж хлопотно, а если без головок, то вообще запросто.