...Если не нахожу ничего и нет версий--денег не беру...
этот альтруизм весьма вреден , причем вреден всем - и вам и клиенту и другим ремонтникам !
У меня правило , ну типа входного билета , три тысячи рублей минимальная сумма за обращение ко мне - при этом не быкую и тоже не беру денег , если разговором и заканчивается наша встреча . Что же входит в эти деньги - по сути всего три составляющие - 1. время , прежде всего моё драгоценное время , 2. далее - наличие оборудования , позволяющего проводить инструментальную диагностику , это адаптер , компьютер , программа .. как правило этого достаточно , но иногда и специальное оборудование необходимо , 3. по сути это основной затратный момент для клиента - под запись или устно получить результаты моего исследования проблемы , порой этот пункт тяжелее всего проходит и требует терпения и внимательности от обеих сторон ...
Занимаясь весьма специфическим ремонтом траков и спецтехники ранее часто попадал в ситуацию , когда целый день был занят и суетился с проблемой клиента , а домой было нести нечего , ну например потому что причина поломки лежала вне моих возможностей ремонта , типа неисправной топливной аппаратуры или аналогичной неисправности в железе мотора , но не в проводах или блоках управления ... ведь тогда в большинстве случаев у клиента возникает чувство недоверия к твоему диагнозу , и он не понимает зачем приехал сам и притащил к тебе трак , возникают долгие и нудные тёрки , типа - а вдруг всё же волшебный проводок или датчик ? ... а вы не ошиблись ? ... а давайте еще раз проверим .... или - а за что я должен платить ? ведь я притащил к вам машину и теперь опять должен тащить её дальше!?
Да , если быть честным , бывали случаи , когда я отказывался от денег , хотя мне и настоятельно их всовывали , по причине того , что очень сомневался сам в своём диагнозе , чувство прострации страшная штука , но сейчас это происходит всё реже и реже , практически не чаще одного раза в год наверное ...
Да , были случаи , когда я обещал вернуть деньги за диагностику , если мой вывод был ошибочным , но фактически возврата денег я не припомню ... (хотя попытки были , но на предложение приехать ко мне и предьявить обьект моей оплошности , естественно и для получения денег взад , никто так и не приехал) ...
Но тут наверное у многих примерно одинаковый подход к этой теме , вариации , не более ...
А вот гораздо более интересен случай , когда приехавший к вам страдалец (или доставленный на эвакуаторе) , настолько учморён и задрочен , что просто не может быть одной единственной проблемы , хотя порой клиент и просит - просто сделай чтобы ОНО завелось и поехало ...
Никогда не ведитесь на эти стоны ! Даже если вам обещают что это только для перегона на разборку , доехать до дома или другого ремонта ...
В таких случаях я принципиально жёстко , даже наверное жестоко , беру в оборот клиента , раскручиваю его по полной , максимально выжимаю его , ... а дабы не повадно было издеваться над техникой !
Пример - нет запуска мотора , потому что умерли инжектора , но я вижу и тормоза и подвеску и блок управления светом , климатом , коробку ... и везде там непаханная целина и букет ошибок - ставлю барьер перед клиентом , только услышать голос мотора после ремонта топливной , за остальное я не отвечаю и потребуется дополнительная процедура диагностики , потом дополнительно ремонт , возможно и третий круг ожидается , а за ним четвертый ....
ли