И снова Cresta 2L-TE

  • 34 Ответов
  • 22112 Просмотров
*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
И снова Cresta 2L-TE
« : 31 Июля 2009, 16:07:31 »
Здравствуйте!
Пришла мёртвая Toyota Cresta 2L-TE, на замену двигателя (двигатель пришёл от Toyota Crown) . Пришлось перекидывать почти всё навесное. Поставили , завели . Работает ровно , не дымит . Но хозяину не понравилась динамика . Машину отдали . Через недельку возвращается на галстуке после жуткого перегрева . (порвался патрубок). Решаем вскрывать . Вскрыли - полные цилиндры воды :o . Решили поменять кольца (эллипс небольшой) , отремонтировать ГБ . Вчера завёл . По началу движек потряхивало но мы списали это на воздух (не работала штатная подкачка, прокачивали своим ) . После прогрева всё встало на свои места . Но разгон двигателя мне показался туповатым . И при достижении 3 тыс. оборотов , резко возникала сильная ярковыраженная детонация . В движении этого не заметно , но до 2 тыс.об. валит белый дым , после чёрный . Заглушил EGR - не помогло .Все вакуумные трубки на месте. Пока только снял осцилограмму с датчика оборотов и саленоида ТНВД . На ХХ и при небольшой прогазовке. Попробовал пробить коды по самодиагностике - ничего не показал . Моргает постоянно , с интервалом в полсекунды . Да и ещё . Когда собирали мотор , впускной коллектор вымили изнутри доблеска , а сейчас там чёрная склизкая бархатистая жижа , после заслонки . А до заслонки сухо . Что подскажете ?

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #1 : 31 Июля 2009, 17:41:39 »
Характер "белого дыма"? резкий/вонючий либо "приторный" либо "сырой" отсюда и причина- соляра,масло и тосол ;D
Т.е в каждом случае причина своя и я бы для начала разобрался именно с этим.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #2 : 31 Июля 2009, 17:55:53 »
Воняет как херово работающий дизель - несгоревшее топливо.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #3 : 31 Июля 2009, 18:08:19 »
не совсем понятная осциллограмма. Но скачок напряжения на клапане SPV должен быть положительный, а не как у вас отрицательный.

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #4 : 31 Июля 2009, 18:42:47 »
Автор указал, что движку установили от Крауна.
На Краунах ставили 2L-THE.
В чём отличие от 2L-TE- честно, сказать не могу.
Может быть, заморочка именно в этом (другая программа управления, комп то родной остался)
Хотя при чём здесь эмульсия во впускном коллекторе ???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #5 : 31 Июля 2009, 19:08:59 »
Автор указал, что движку установили от Крауна.
На Краунах ставили 2L-THE.
В чём отличие от 2L-TE- честно, сказать не могу.
Может быть, заморочка именно в этом (другая программа управления, комп то родной остался)
Хотя при чём здесь эмульсия во впускном коллекторе ???

отличия достаточно принципиальные. Включая то, что у первого кренксенсор - на аппаратуре, а у второго - на ТНВД.
   В этом случае работать нормально не будет. Неделю назад приезжал подобный случай, отвратительно работает, хотя специалисты до нас пытались сделать возможные подгонки.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1901
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #6 : 31 Июля 2009, 19:26:20 »
у первого кренксенсор - на аппаратуре, а у второго - на ТНВД.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #7 : 01 Августа 2009, 13:26:52 »
извините, ошибся. :)
у 2LTHE кренксенсор на аппаратуре, у 2LTE - на блоке двигателя.
Больше того, у 2LTHE кренксенсор был на аппаратуре только на первых модификациях, на более поздних он уже устанавливался также на блоке двигателя.
   Параметры настройки как аппаратуры, так даже и установки ремня газораспределения отличаются. Ну и нужно не забывать, что первые 2LTHE - это совершенно другой двигатель (первые партии)в отличии от 2LTE. Это по существу два совершенно разные двигателя. Разные блоки, поршневая, головки блока, турбины и т.д. Старые мотористы должны помнить эти двигателя с головкой блока не со стаканами, а с коромыслами.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #8 : 03 Августа 2009, 11:36:02 »
 Система похожа на ту которая стояла . Датчик коленвала в блоке , датчик оборотов в ТНВД . На насосе так же стоят два резистивных датчика . И клапан управления автоматом опережения , с которого сегодня снял осциллограмму (картинки по порядку , в свободном ускорении , с ХХ до возникновения резкой детонации , примерно 2000 - 2300 об. ).
 Двигатели тоже абсолютно эдентичны . Кстати после перегрева , мы поставили ГБ от старого движка (отремонтировали), по причине болтающейся форкамеры в перегретой головке .
 Что дальше - не знаю .  :-\

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #9 : 03 Августа 2009, 12:44:50 »
либо это особенность отображения сигнала на вашем осциллографе, либо мне не нравится форма сигнала на ваших осциллограммах. Не длительность сигналов, а именно форма.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #10 : 03 Августа 2009, 13:57:04 »
 Форма сигнала должна быть чётко "П" образная ? Если да , то что может быть причиной образования такой формы , как у меня (кроме самого осциллографа) ? Если что - проверим ещё и аналоговым.
 У меня нет никакой информации , для дальнейшего продвижения , по поиску неисправности  :-\ . Внутрикорпусное давл. в норме (5 бар. ) на ХХ. Форсунки , до монтажа , проверялись - рабочие .   
Заводится мотор чудесно . На ХХ работает красиво . Но вялый разгон и детонация в свободном ускорении (при достижении 2000 об. и более) .

*

URIYALEKS

  • Постоялец
  • ***
  • 114
  • 5
    • Хабаровск
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #11 : 03 Августа 2009, 14:49:19 »
 Форма сигнала правильная за исключением полярности.Померте давление(разряжение)во впускном коллекторе.Если в плюсе-проверяйте метки ТНВД,если в минусе-открывается ли воздушная заслонка, работает ли турбина.Внутрикорпусное давление многовато но не страшно(норма 4 бар),при 4000 об 9 бар-увеличение линейное.Еще она особенность-жесткие требования к толщине прокладки под головку блока цилиндров(6 размеров зависит от выступания поршня).Работает только оригинал.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #12 : 03 Августа 2009, 22:44:19 »
 На счёт полярности , меня терзают смутные сомнения , т.к. наш осцилл. по всей видимости "видит" всё наизнанку  :-[ .
 Заслонка работает . Давление в коллекторе не мерил , тупо демонтировал узел (т.е. заводил без заслонки)... результат тот-же . Пробовал крутить датчик положения заслонки ( понимаю что - "колхоз" ) , положительного результата нет.
 Ещё раз проверил зазоры в клапанах и метки (фаз и тнвд) . Тихо надеялся , что ошибся , ::) но там всё в порядке  :-\ .
 Прокладку ГБ подбирали по следующей схеме -

 =Толщина новой прокладки головки блока
цилиндров:
Маркировка «B» 1,40-1.50 мм (0,0551-0,0591 дюйма)
Маркировка «D» 1,50-1,60 мм (0,0591-0,0630 дюйма)
Маркировка «F» 1,60-1,70 мм (0,0630-0,0669 дюйма)
(1) Выбрать наибольшее значение выступания
поршня, затем подобрать новую прокладку по
следующей таблице.
Выступание поршня, мм (дюйм) Размер прокладки
0,68-0,77 (0,0268-0,0303) Использовать прокладку «B»
0,78-0,87 (0,0307-0,0343) Использовать прокладку «D»
0,88-0,97 (0,0346-0,0382) Использовать прокладку «F»
(c) Установить новую прокладку головки блока
цилиндров на блок цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо следить, чтобы прокладка была
установлена в правильное положение. =


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #13 : 04 Августа 2009, 15:16:16 »
Форма сигнала правильная за исключением полярности.Померте давление(разряжение)во впускном коллекторе.Если в плюсе-проверяйте метки ТНВД,если в минусе-открывается ли воздушная заслонка, работает ли турбина.Внутрикорпусное давление многовато но не страшно(норма 4 бар),при 4000 об 9 бар-увеличение линейное.Еще она особенность-жесткие требования к толщине прокладки под головку блока цилиндров(6 размеров зависит от выступания поршня).Работает только оригинал.
уточню - на холостых во впускном коллекторе должно быть разряжение, но на оборотах не более 1500 (до срабатывания оконечного выключателя TPS). По давлению - 4 - это минимум. Но по большому счету - это не основной регламентуриемый параметр. Основное - это сдвиг таймера при определенной скважности сигнала на клапан опережения впрыска топлива.
   Прокладка действительно доставляет много хлопот, если мотористы неправильно собирали двигатель. Бороться с этим можно, но для этого нужно понимать процессы, происходящие в двигателе.

*

URIYALEKS

  • Постоялец
  • ***
  • 114
  • 5
    • Хабаровск
Re: И снова Cresta 2L-TE
« Reply #14 : 04 Августа 2009, 17:03:14 »
 Внутрикорпусное давление параметр не основной зато очень наглядный. Пляшите от внутрикорпусного давления ТНВД.Если при увеличении оборотов давление не увеличивается линейно возможен подсос воздуха,забит топливный фильтр,забит фильтрик в ТНВД,заклинил клапан-регулятор внутреннего давления тнвд.И ещё,из области разгильдяйства,забыли прекрутить массу датчиковна ГБ (позади двс)