Ну, разгневались-то Вы напрасно. Я может по старости и брюзжу иной раз..... но, по крайней мере, без необходимости стараюсь никого не обижать.
Не считайте менторством, но видимо, Вы мало знакомы с системами электронного управления дизелями. К сожалению, без дополнительного базового курса новые веяния, вот так запросто, пониманию не поддаются. Я лично с этими системами начал плотно знакомиться наверное только лет 10 и, скажу честно, во многом еще чувствую себя крайне не уверенно.
В случае Вашего мотора надо четко понять, что
любая неисправность электрических цепей и/или нелогичность выдаваемых датчиками сигналов приводит к двум результатам:
1 - Мотор глохнет и его вообще нельзя запустить (это в случае, если неисправность рассматривается бортовым процессором как фатально опасная для автомобиля и/или людей);
2 - Мотор имеет возможность работать в режиме "доехать до сервиса". При этом даже в случае неисправности некоторых датчиков бортовой процессор (ЭБУ) эмулирует усредненные сигналы от этих датчиков, или игнорирует их вообще. При этом управление двигателем осуществляется по некоей обходной программе не позволяя водителю загубить мотор и давая возможность доехать до дома или сервиса. При этом мотор не может ни при каких условиях превысить некоторых оборотов и автомобиль не поедет быстрее некоторой скорости. Что Вы и имеете в полный рост. При этом, полагаясь на опыт эксплуатации гусеничной техники, Вы грешите на ТКР, как на логичную, с Ваших позиций причину. С Ваших позиций Вы правы, но скорее всего, дело обстоит иначе.
Удивлю Вас наверное , но на многих машинах ЭБУ запрграммированы так, что машина будет еле-еле ехать, а то и вообще не запустится
при перегорании лампочки в стоп-сигналах! Так что лампочки стоп-сигнала есть смысл тоже проверить.
Теперь еще, из простого. Если при работе под капотом Вы снимали какие либо разъемы или отключали аккумулятор при включенном зажигании или включили зажигание при каком либо снятом разъеме, то ЭБУ запомнит это как большую неисправность и тоже заблокирует работу мотора.
Еще немного из тоже не сложного. В зависимости от того как чистился коллектор (а это тоже требует соблюдения некоторых правил, например, непрерывный отсос пылесосом или эжектором очищаемого грязи) в цилиндры могло попасть большое количество сажи в виде пыли и кусков. Про возможность попадания кусочка под клапан мы уже поговорили. Теперь о другом. Если сажи было много, а она могла отваливаться и потом, после сборки мотора из тех мест, где Вы ее потревожили, но не достали. Так вот эта сажа могла забить катализатор, который и "до того" был серьезно забит. Наше топливо очень хорошо умеет забивать катализаторы, особенно на машинах НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ для нашего топлива. Если и в самом деле катализатор забит, то ТКР задушен по выхлопу. Проверка элементарная - отсоединить приемную трубу.
Ну и совсем напоследок о клапанах. Вы написали, что у Вас мотор F9Q . Вариаций мотора F9Q довольно много (какой у Вас Вы сообщить постеснялись), а свежего каталога запчастей у меня дома нет, но....на тех F9Q, о которых информация у меня под рукой клапаны 7 миллиметровые. Вполне допускаю, что на более свежих могут быть и 6 мм. Такие клапаны гнутся
даже при не аккуратной притирке. Не то что при попадании мусорины. Как инженер-моторист Вы знаете, что не плотный выпускной клапан
обязательно рано или поздно прогорит (или седло).
При этом на работе мотора малая неплотность может и не сказаться. Если только на слегка затрудненном запуске и то не обязательно. Уж поверьте...
Так что ежели чего, то где собака порылась вы поймете.
Ну вот так, корот
енько.....