Вот на рисунке показано как протекает процесс внутри акб при заряде и разряде. Как видно из рисунка, при разряде образуется сульфат свинца. При заряде идёт обратный процесс. Так вот, если акб будет долго стоять разряженным, то этот сульфат превращается в кристаллы, которые потом при заряде уже практически не разлагаются. И получается то, что мы привыкли называть, сульфатация акб. Как работает акб. Кто знаком с физикой знают, что ток в проводнике протекает по поверхности проводника, а не внутри. Так и акб отдаёт энергию только с поверхности пластин. Вся накопленная энергия постепенно, по мере разряда акб, подтягивается изнутри пластин. Вот почему когда акб вроде сел и не крутит стартер, подождав несколько минут, он опять оживает. Поэтому и считаю, что заряжать акб нужно током не 1/10 от ёмкости, а стабильным максимальным напряжением, допускающим производителем для конкретного акб. Заряжать, как и писал выше долго и упорно, пока не перестанет расти плотность. Прекращение роста плотности говорит о том, что весь сульфат который мог вступить в реакцию закончился. То есть пластины зарядились,если можно так сказать, на всю толщину. Вот поэтому, если регулярно не ставить акб на полную зарядку, в самой глубине пластин образовывается те самые кристаллы сульфата. Количество оных со временем становиться всё больше и больше, а ёмкость акб всё меньше и меньше.