Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)

  • 52 Ответов
  • 12152 Просмотров
*

Athlete_42

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 3
    • Куйбышев, Новосибирская область, Россия
Доброго дня всем!
Пытаюсь понять причину пыления ТНВД. Это не стружка как на евро3 (кайрон, актион), а именно очень мелкая пыль и её очень много. Форсунки выходят из строя все и сразу. По поводу стендовых проверок я думаю ет смысла рассказывать ибо там всё ок.
Насос 33100-4X400, я его разобрал. Оказывается на него нет запчастей. Каких то лютых задиров я внутри не увидел. При детальном рассмотрении: на штоках нагнетательных секций увидел мелкие вмятинки (увеличение 20крат), на кулачке вала - мелкие царапины, на самой эксцентриковой шайбе царапин не видно. ТННД без задиров, но видны полосы как ходили кулачки. Втулка в передней крышке имеет ощутимый люфт (но это и понятно ибо тянется ремнём грм с большой силой). Задняя втулка целая. В принципе всё.
Моё предположение что частица песка/грязи попадая в ТНВД вызывает его пыление до тех пор пока либо не удалится через обратку, но обратка на этом насосе закольцована через фильтр на подачу. Либо её размолет и она удалится через нагнетательные секции. Или я не прав? На этом пыление насоса в принципе прекращается до нового попадания частицы? Или если насос начал пылить то процесс не остановить?
И теперь другой вопрос: раз пыление единоразовое, возможно ли просто промыть ТНВД и подачи, собрать и будет ли это работать?

*

soon

  • Гость
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #1 : 25 Августа 2018, 07:54:31 »
К сожалению остановить процесс разрушения невозможно. Не видел данных насосов в разобраном виде поэтому каких то определённых рекомендаций не дам , что касаемо ремонта. Но уверен в одном , что нет смысла.  Аналогичная причина у насосов Бош СР 3 с помпой подкачки , то там просто жуёт чугунный корпус из-за износа втулок . Попадание пыли под нагнетательные клапана приводит к остановке работы насоса . Даже если вы и попытаетесь произвести ремонт, то это обойдется в круглую сумму не найдя источника проблемы а это значит к проблемам в дальнейшем.

*

Athlete_42

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 3
    • Куйбышев, Новосибирская область, Россия
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #2 : 25 Августа 2018, 12:41:57 »
К сожалению остановить процесс разрушения невозможно.
то есть вы считаете что это не единоразовое пыление, вызванное попаданием посторонних частиц в топливо, а постоянный процесс разрушения?

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #3 : 25 Августа 2018, 13:13:04 »
то есть вы считаете что это не единоразовое пыление, вызванное попаданием посторонних частиц в топливо, а постоянный процесс разрушения?
  Да. Поэтому в большинстве своем специалисты даже форсунки Delphi, которые принесли в ремонт, делать не берутся. У  ТНВД Delphi, это частая проблема, стружка. И остановить процесс не возможно. Боюсь что, Александр Сергеевич (Soon) прав. :)

*

Jedinik

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 6
    • Краснодар Россия
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #4 : 25 Августа 2018, 13:23:48 »
часто сталкивался с износом пружин плунжеров на таких тнвд.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1108
  • 145
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #5 : 26 Августа 2018, 07:42:18 »
Саш, привет. Тебе правильно советуют - приговаривай ТНВД и не ищи себе приключений... Сделаешь форсунки, заменишь ТНВД машинка будет ездить долго и надежно - клиент будет доволен и всем рассказывать какой хороший у тебя сервис. Оставишь ТНВД - потеря времени, денег, недовольство клиента и т.д., короче один негатив.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #6 : 26 Августа 2018, 10:44:29 »
... приговаривай ТНВД и не ищи себе приключений... Сделаешь форсунки, заменишь ТНВД машинка будет ездить долго и надежно - клиент будет доволен и всем рассказывать какой хороший у тебя сервис. 
Несколько лет назад, когда я ездил учится по системам common rail к Денису (Deniss)  в Киев, он мне по различным топливным системам прочитал целую лекцию на несколько часов. И по системам Delphi, в том числе. В общем, это прекрасная система. ТНВД этого производителя, можно назвать чуть ли не вечными. Но как только в насос попадает абразив и повреждает поверхностный слой метала (закаленный токами высокой частоты) башмаков и обоймы, то все. Начинается процесс саморазрушения насоса, который остановить не возможно. Далее, насос генерирует стружку и "убивает" всю топливную систему. Нужно менять топливный бак, мыть топливопровода, менять насос, фильтр, ремонтировать и мыть форсунки.
Так как обратка  занесла стружку в бак. И если бак не заменить, или в крайнем случае тщательно (на мойке) не вымыть, проблемы возобновятся. И клиент вас замучает по гарантии. Будет вас обвинять в косорукости и т.д. Можете горюшка тяпнуть.
А виноват в общем-то сам клиент. Нужно было ставить топливные фильтра фирмы Delphi и никакие другие. Только эти фильтра обеспечивают пропускную способность 10 микрон. И это есть в требованиях производителя. И менять их через положенные интервалы.  :)

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #7 : 26 Августа 2018, 11:05:00 »
Но как только в насос попадает абразив и повреждает поверхностный слой метала
Проблема разрушения- это не только абразив

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #8 : 26 Августа 2018, 11:12:31 »
Проблема разрушения- это не только абразив
Я конечно же наблюдений и исследований не проводил, но полностью доверяю мнению Дениса (Deniss) как специалисту высокого уровня.  :)
К стати, как-то свое мнение по вопросу стружки мне высказывал еще один наш форумчанин и опытный, знающий специалист Sergei. Он считает, что бак обязательно нужно менять. Так как стружка, генерируемая насосом Delphi, по форме плоская, с заостренными тонкими краями и под давлением пробивает фильтрующий элемент насквозь. Поэтом фильтром ее удержать невозможно.  :)

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #9 : 26 Августа 2018, 11:34:20 »
Замена бака обязательна т.к. стружку из него на 100% не удалить особенно из пластикового. А это такая бомба замедленного действия :)

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #10 : 26 Августа 2018, 12:14:48 »
Я конечно же наблюдений и исследований не проводил, но полностью доверяю мнению Дениса (Deniss) как специалисту высокого уровня.  :)
А я и не ставлю слова Дениса под сомнение. Я говорю, что это не все варианты возникновения стружки. Исследования тут простые- возьмите новый насос, поставьте на стенд, запитайте его на чистейшем (тройной перегонки ;D) керосине и оставьте работать с нагревом до рабочей температуры. Потом разбираете и смотрите

*

Snegko

  • Постоялец
  • ***
  • 195
  • 8
    • Красный Луч - Ялта
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #11 : 26 Августа 2018, 13:56:26 »
Исследования тут простые- возьмите новый насос,

Для такого эксперемента спонсор нужен .
« Последнее редактирование: 26 Августа 2018, 19:38:29 от alex diesel spb »

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #12 : 26 Августа 2018, 13:57:08 »
И теперь другой вопрос: раз пыление единоразовое, возможно ли просто промыть ТНВД и подачи, собрать и будет ли это работать?
Смотря какую цель преследовать. Для дальнейшей диагностики процесса, необходимо установить фильтр по обратке и магниты в рейку. Необходимо найти причину, встречаются авто где уже все вымыто, почищено, в тнвд заменено: подкачка, вал, ролики для профилактики, а форсунки все равно умирают, и в фильтре есть пыль. Причина - топливо отвратительного качества.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #13 : 26 Августа 2018, 14:43:21 »
Удалить стружку из системы полностью, весьма проблематично. Я уже приводил здесь на форуме пример. У нас своя мойка, поэтому топливный бак, автомобиля, у которого насос погнал стружку,  мыли весьма тщательно. И что? После сушки, я опустил в бак магнит и потаскал его на нитке по дну бака. Магнит извлекли и увидели, что на нем стружка. Этот эксперимент проводил лично сам. Стружку вымыть из бака практически не возможно. Может быть только химическим путем. Если бак пластиковый, то налить в него Царской водки. (Смесь соляной и серной кислот определенной пропорции). Дать поработать несколько часов. Вероятно кислоты сожрут стружку. Вижу только такой путь. Или купить новый бак.
  в тнвд заменено: подкачка, вал, ролики для профилактики... 
Рассказывают ребята, кто пытался заниматься ремонтом этих насосов, что это такое неблагодарное занятие, просто жуть. С каждым третьим-четвертым насосом можно попасть. Вроде все поменял, а он снова начинает гнать стружку. И клиент проинструктирован дерьмо в бак не лить. И двухтактное масло посоветовали в бак заливать. Все равно. Клиенты не довольны, скандалят, обвиняют в рукожопости... И ребята отказывались от ремонтов этих насосов.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Как победить пыль от ТНВД Delphi (Евро4)
« Reply #14 : 26 Августа 2018, 16:28:34 »
Олег Саныч     если ставить фильтра с   пропускной  10 микрон  на топливную Делфи  то не одна бабка форсунки с тнвд   уже не отшепчет  :)