Мое видение этой истории таково: Перед покупкой стенда я изучил много предложений и т.д. по аналогичному оборудованию ну и выбор пал на си эр. Оплатив его и поставив в свой сервис я естественно "изучил содержимое". Скажу честно, подсчитав стоимость содержимого, был НЕприятно удивлен. По моим скромным подсчетам стоимость железа составляла не более трети стоимости всего стенда. Однако, я соглашусь с тем, что в стоимости стенда присутствует не только стоимость железа. Понятно - работа программистов, разработчиков, даже дилеров по продажам там есть. И цифра эта ( в моем понимании) ВНУШИТЕЛЬНАЯ. И если этих денег(когда-то заработанных) не хватает на безбедное существование до конца жизни, мне жаль.
По поводу самого стенда - работает исправно, скажем на твердую четверку, тем не менее косяков мелких и не очень - уйма. В том числе и программистов. И если с меня еще потребуют оплату за его пользование - первое, что я сделаю - избавлюсь от него.
По-поводу прибылей! Госпада производители - уменьшайте свои аппетиты. Вы считаете заработки дизель-сервисов, а ведь они за последние лет пять, упали практически в двое, чего не скажешь о стоимости оборудования. Единственное, с чего сейчас можно заработать - это новые виды форсунок. Те-же пьезо. А они у Вас (мягко говоря) не на высоте.
Добавлено спустя некоторое время Мне кажется, что у производителей может быть несколько программ которые регулируют отношения с потребителем, платные и бесплатные. От наполненности корзинок вкусными пирогами и событиями будет и их разница в цене. Останется вопрос выбора у потребителя, при сохранённом объявленном статусе отношений ранее.
Мы не Европа - это раз.
Два - как минимум, это нужно делать на новых продуктах. Или предупреждать при покупке оборудования.
Предлагать покупку лицензии пользователям, которые работают на оборудовании долгое время - это нонсенс. Я, по крайней мере, пользуюсь многими девайсами, но такого не видел НИКОГДА,