Предмет для абстрактного рассуждения (сам бы знал - была бы викторина)

  • 30 Ответов
  • 4251 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
ММС 4D56 CR 2012 год (примерно, но вроде это не важно) двухвальный четырехклапанный, форсунки под клапанной крышкой.
По словам владельца началось внезапно - машина утром не завелась, но врать может как сивый мерин.
Исходные данные : мощнейший белый дым из первого и, временами, третьего цилиндров. Может начать валить из всех, может на короткое время исчезнуть.
Всяких колхозных опытов проведено море:
- переставляли форсунки, ставили поочередно одну новую во все цилиндры - результат ноль. Первый цилиндр всегда дымит.
- снимали голову, меняли втулки притирали клапаны. В разных бросаниях из стороны в сторону голову снимали раза три;
- заменили распредвал (какой не помню) утверждают, что с ним мотор заработал значительно лучше, когда стали выяснять чем купленный на разборе вал отличается от прежнего выяснили что:
а) он кривой на то-ли 2, то-ли на 4 десятки ;
б) напрессованная шестерня свернута по посадке на 1,5-2 мм, т.е. шпонка смята, но не срезана.
Сделали вывод - кривой вал не болтался в постелях и .... короче осадили крышки распредваов до зазора 0,03 - результата никакого.
Писали импульсы на форсунки, мне показали только осциллки по первой. В целом придраться не к чему, кроме того, что основной впрыск, на мой взгляд градуса на 3-5 запаздывает, но это не повод для ТАКОГО дыма. Были и другие пляски с бубном вроде подкладывания шайб под пружины клапанов. Под первые клапаны подложили - вроде стало лучше. Подложили под все - снова все по прежнему. Заказали новые пружины - ждут... ;D
Принесли мне голову с форсунками, чтобы поглядеть - а не зацепляют ли факелы форсунок за края камеры сгорания ...... Не будем это обсуждать..... ;D
Что я увидел:
- на всех форсунках жесткий кавитационный износ в месте контакта с верхней частью форсуночного колодца в голове.
- что меня удивило - натертая (кавитированная) зона находится ровнехонько ПОД штуцером обратки. 
Получается, что форсунка вибрировала, качаясь в плоскости перпендикулярной оси коленчатого вала. Возможная болтанка форсунки в голове , на мой взгляд, чрезмерна - около миллиметра.
Осмотрел торцы форсуночного канала в голове. Следов прорыва газов нет, но торец не понравился - набит...
Напоминаю, что форсунка крепится хорошей вильчатой лапкой одним болтом и лапка устанавливается вдоль оси коленвала...
Ну а теперь мое соображение и хочу услышать мнение правомочно ли оно.
Корпус форсунки в голове изгибается при затягивании и при работе. В силу каких причин? Возможно, не перпендикулярный торец канала, возможно не параллельность осей канала, форсуночного болта, подставушки под лапку.... не знаю. Болты, кстати, перезатягивались уже раз 20, подставушки под лапку теряли и упирались лапками в алюминий...
Подозрение у меня , что подклинивает иглу распылителя из-за перекоса (изгиба) тела форсунки.
Есть вторая версия - глюк мозгов. но проверить это можно будет когда у меня выйдет из ремонта такой же автомобиль. Тогда можно будет сделать параллельную диагностику.

*

Wampire

  • Постоялец
  • ***
  • 241
  • 15
    • Курск
Мне кажется что ваш вариант с перекосом и подклиниванием имеет большую вероятность, плюс попадание сора, в форсунки...

*

тубабу

  • Гость
Цитировать
Корпус форсунки в голове изгибается при затягивании и при работе
Верится с трудом.
Цитировать
В силу каких причин?
Может быть если болт на 12 или 14 поставили, но резьбу вытянет еще до изгиба форсунки.
А вот то что с колодцами что то делали и начудили вполне. Или форсунки не родные.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Следы кавитации могли быть "давно" и сейчас никаким боком к данной ситуации.Посмотрел все имеющиеся 041е и 257е корпуса и ни на одном,в этом месте не увидел никаких следов.Возможно клампер ставили без шайб,или трубками форсунки придавлены были.А прогретый двигатель как работает?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
   
Цитировать
Корпус форсунки в голове изгибается при затягивании и при работе
Верится с трудом.
Это я плохо написал. Конечно не от усилия затягивания болтом, а от затягивания в "кривом" канале.
Цитировать
А прогретый двигатель как работает?
Особой разницы нет. Ну может чуть поменьше дыма, но тяги нет совершенно.
Андрей, я имею у себя такую же машину с пробегом 350 т.км. Там все родное. Как пришел сегодня на работу сразу посмотрел форсунки. Натир "кавитация" на всех есть, но расположен он вдоль оси вала и он очень широкий (около 20 мм шириной). Т.е. эти форсунки почти не имели отклонения от оси канала.
А на тех форсунках поясок узенький, в самом верху и выжрано так, что ногтем ступеньку ощущаешь. Одна форсунка у них там новая, так и на ней начало натира уже есть. Воронение на корпусе уже потерто, хотя наработала эта форсунка несколько десятков минут.
Цитировать
или трубками форсунки придавлены были
Меня посещала эта мысль, но я не смог представить КАК это могло быть?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Может зачипованный вусмерть, посмотреть бы давление топлива, может при срабатывании форсунку трубкой дергает.Не помешало-бы попробовать залить сток или с другой машины блок поставить решив проблему с синхрой...

*

MUT-3

  • Гость

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Александр Юрьевич. А почему не принять версию "биение затылка кулачка Р/вала"(он же люфт опорных шеек вала в постелях)? Проверить затылки желательно ИЧ , при вращении шеек вала на призмах(а не в центрах!)
Я понимаю, что тут нет гидриков. Зазоры регулирут винтами...
НО!
1. Там очень маленький зазор на впуске 0,09 мм
2. Специфический(шестерни) привод выхл. р/вала от шестерни впускного р/вала.
3. Периодически накладывается вертикальная нагрузка на впускной р/вал от насоса CR

Это я к тому -- что оба р/вала получают периодически меняемую (по вертикали) нагрузку.
На впускном вале -- это вообще бужет выглядеть по-особенному.
Часть времени ремень ГРМ будет (как-бы) тянуть носок вала вниз.
Но, в некоторые моменты (когда идёт сдавливание/отпускание пружин на выхл. вале) -- может появиться усилие на носок вала вверх(идёт влияние от шестерёнчатого зацепления).

P/S Есть же хорошая программа Скрипт PХ - для проверки правильности дыхания каждого цилиндра. В режиме стартерной прокрутки, с помощью ДД в цилиндре
Там будет видно, есть какие-нибудь сбои в газонаполнении цилиндра - по всем четырём углам фаз газораспределения.

P.Р/S задающий диск , для датчика - кол/вала крепится к носку/шестерне  кол/вала винтами , на шпонке. Не может ли там быть кое-какого сдвига/нарушеия ?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6837
  • 1100
    • Калининград
а синхру писали? и комплектация авто соотвествует вину и тд?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
а синхру писали? и комплектация авто соотвествует вину и тд?
Да, все ОК, кроме того, что я уже написал - основной впрыск, на мой взгляд, на пару-тройку градусов поздноват, но может это их фирменная примочка. Я этого пока не знаю.

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Форсунки хоть проходят адаптацию?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Я думаю,проблема решится заменой головки..Для начала я бы вымерил выход распылителя из головки на первом цилиндре и сравнил с эталоном. У проблемы всегда откуда то растут ноги.  Как говорят--зри в корень!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Равиль Хаметович! Именно поэтому они и приперли ко мне голову, чтобы измерить вылет распылителя и посмотреть как идут факелы из распылителя когда форсунка стоит в голове.
Кстати у меня был несколько похожий случай с простыми форсунками лет 10-15 назад. Будучи затянута в голове, лила струей не закрываясь, на качалке - идеальна.
В этом случае я посоветовал голову на расточной станок править торец и в верхнюю част канала прессовать центрирующую втулку с зазором по форсунке соток 5-10.
Цитировать
Форсунки хоть проходят адаптацию?
Мне это не ведомо, но у них только Автоком, а он, кажись, не могёт.... однако на своем не смотрел могёт ли. Да и машина не у меня.
Однако машину смотрел до меня Vasaby (если кто помнит его), а он человек въедливый и у него дилерское оборудование, так что полагаю, что он мимо этого не прошел. Однако поинтересуюсь.

*

MUT-3

  • Гость
Я думаю,проблема решится заменой головки..Для начала я бы вымерил выход распылителя из головки на первом цилиндре и сравнил с эталоном. У проблемы всегда откуда то растут ноги.  Как говорят--зри в корень!
Я думаю заменой ГБЦ на новую  ничего не изменится если только  попавшие на головку мастера наконец то не найдут причину дыма  .Так как авто в другом сервисе  правды мы 100 процентов не узнаем . В нашем деле все  когда то с кем то   уже случалось 99 процентов  за редким исключением   ;)  все как всегда и подсказка на правильный  ответ этой  "викторины" в первом посту автора   мне так  это видится абстрактно  :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6837
  • 1100
    • Калининград
Форсунки хоть проходят адаптацию?
а она здесь каким боком? симптомы не те

Однако машину смотрел до меня Vasaby (если кто помнит его), а он человек въедливый и у него дилерское оборудование, так что полагаю, что он мимо этого не прошел. Однако поинтересуюсь.
еще интересней, ( лет 13 назад помню как он меня носом тыкал в проблему которую я не видел , низкий поклон ему :)) ,с такой работой мотора как минимум отклонение по подачам и коррекции точно будут видны,MUT есть MUT
« Последнее редактирование: 07 Мая 2017, 16:37:40 от alex diesel spb »