Добрый день господа.
Двигатель DHY (XUD9TE) турбодизель. Пришло время капиталить (жор масла).
Не могу найти данные по осевому ходу шатуна к коленвалу, проблемма в том что при разборе боковая плоскость 2 шатуна имела следы следы явного износа. Нашел вот такое описание от alex diesel spb
Однако есть такая тема: если шатунная шейка прошлифована на конус, или что еще труднее проверить ось шатунной шейки не параллельна осу коренных шеек, то шатун может стучать в щеку коленчатого вала ударяясь в осевом направлении. Случай редкий, но бывает. Проверить измерениями очень трудно, почти не возможно. Но если ограничить возможность смещения шатуна вдоль шейки в осевом направлении и от этого звук исчезнет, то причина выявлена. Ограничить осевой разбег шатуна можно довольно просто. Любым доступным способом закрепить на шатуне полуколечко, наподобие упорных полуколец коленчатого вала. Изготовить его можно из чего угодно, бронзы, латуни, алюминия, фторопласта, текстолита. Для опыта и мотор-то сильно разбирать не надо - поддон сбросить. Если по жизни получается, что осевой разбег шатуна более 10-15 соток, то он может стучать. Нам однажды никак не удавалось победить не помню какой мотор, но у него осевой разбег был более миллиметра. Так пришлось переделывать шатуны и изготавливать в них бронзовые упорные полукольца. Через год-два машина приехала зачем-то, мы из интереса удалили полукольца - стук исчез, вкладыш пришлепался.
Также вспомнил что движок временами постукивал на холостых при работе с кондеем когда обороты падали до 770-790.
В связи с этим прошу помочь:
1. с поиском размеров осевого хода: номинальных и допустимых.
2 Посоветуйте возможна ли дальнейшая эксплуатация шатуна, или искать исправный.
Данные по замерам 1цилиндр - 0,31мм, 2 - 0,86, 3 - 0,35, 4 - 0,27.