Осевой ход шатуна двигателя peugeot

  • 42 Ответов
  • 8682 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #15 : 31 Октября 2016, 22:30:07 »
Цитировать
использовать  полукольца от коленвала с наших машин.
Не  подойдут, слишком велики.

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #16 : 01 Ноября 2016, 14:33:36 »
Отвез шатуны на установку и проточку втулок под палец, пожаловался на свою проблему мастер предложил сделать напыление алюминием, правда без гарантии. Интересно мнение по этому поводу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #17 : 01 Ноября 2016, 16:04:14 »
мастер предложил сделать напыление алюминием, правда без гарантии. Интересно мнение по этому поводу.
Отрицательное. Почти наверняка отслоится напыленный слой, а последствия .... будут ярко выраженными.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #18 : 01 Ноября 2016, 19:29:43 »
Все манипуляции делаешь с помощью электронного динамометрического ключа и сравниваешь окончательные показания . делаешь выводы. какой болт менять. какой послужит дальше
когда тянешь болт электронным ключом видишь как меняется величина прилагаемого усилия. если усилие возрастает-болт годен . Если крутишь а усилие не изменяется-болт растягивается-замена

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #19 : 01 Ноября 2016, 22:32:41 »
когда тянешь болт электронным ключом видишь как меняется величина прилагаемого усилия. если усилие возрастает-болт годен .  Если крутишь а усилие не изменяется-болт растягивается-замена
Тут Вы не вполне правы. Дело в том, что  многие болты по мануалу тянутся в пределах упругой деформации и тогда Вы правы. А очень многие болты (особенно из тех, что тянутся по градусам) затягиваются до площадки текучести и в этом случае будет именно то, что Вы описали  ( крутишь а усилие не изменяется).

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #20 : 02 Ноября 2016, 07:25:21 »
Мне кажется . когда из 10 болтов 8 болтов выдерживают нагрузку 1. а 2 болта плывут при нагрузке 0.8 и я их меняю-лишнего я не делаю

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #21 : 02 Ноября 2016, 10:27:04 »
Мне кажется . когда из 10 болтов 8 болтов выдерживают нагрузку 1. а 2 болта плывут при нагрузке 0.8 и я их меняю-лишнего я не делаю
Конечно, конечно.  Просто надо понимать, что есть болты, которые обязаны "плыть" при затягивании. Таким образом гарантируется одинаковость усилия прижима развиваемого каждым из всех болтов.

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #22 : 03 Ноября 2016, 21:25:31 »
Кто чем и как проверяет зазоры в парах вкладыш-шейка(коренные, шатунные и.тд.)?
Из того что лежит на поверхности в сети это Plastigauge, хотелось бы иметь альтернативы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #23 : 03 Ноября 2016, 22:35:26 »
Кто чем и как проверяет зазоры в парах вкладыш-шейка(коренные, шатунные и.тд.)?
Из того что лежит на поверхности в сети это Plastigauge, хотелось бы иметь альтернативы.
Пластигейж еще добыть надо. В магазинах он запросто не валяется. Альтернатива, применявшаяся с царских времен крохотные стружки свинца 1Х1 мм толщиной 0,5-0,3 мм. Применяются также как пластигейдж. Нарезаются бритвой от махонького кусочка свинцовой проволоки или от более крупной стружки свинца. Но и пластик и свинец все же вдавливаются в материал вкладыша и фактический зазор оказывается меньшим, нежели измеренный. Пластик дает меньшую погрешность, свинец большую. Поэтому и то и другое это вспомогательные средства, а основными средствами являются микрометр и нутромер. И им альтернативы нет.

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #24 : 05 Ноября 2016, 01:05:07 »
В магазинах он запросто не валяется. Альтернатива, применявшаяся с царских времен крохотные стружки свинца 1Х1 мм толщиной 0,5-0,3 мм.
Есть олово паяльное типа этого:

олово имеет практически ту же пластичность что и свинец, плюс в нем добавлен флюс что делает его еще мягче. Я думаю что можно использовать его вместо свинца.
Цитировать
Пластигейж еще добыть надо. В магазинах он запросто не валяется.
Вот нашел в сети:
Каталожный номер: SPG1 STD Цвет: зеленый. Размеры зазоров: 0,025-0,076мм
Каталожный номер: SPR1 STD Цвет: красный. Размеры зазоров: 0,05-0,15мм
Каталожный номер: SPB1 STD Цвет: синий. Размеры зазоров: 0,102-0,229мм
Каталожный номер: SPY1 STD Цвет: желтый. Размеры зазоров: 0,23-0,51мм

Зеленый и красный есть в интернет магазинах по вполне приемлемым ценам но долгими сроками ожидания.

Добавлено спустя некоторое время 
Еще одну задачу подкинул ремонт, которую логически осилить не могу.
Пришли кольца  ремонтный размер +0,5мм. Решил проверить их на зазоры, получил странную картину, по книге зазор компрессионных колец 0,2-0,4 маслосъемного 0,25-0,45.
при замерах на одном цилиндре проверено 3 комплекта колец.(один оставил нетронутым)
верхнее компрессионное   ~0,23мм
второе компрессионное     ~0,75 >:(???
маслосъемное                  ~0,35

Вызывает вопрос зазор во втором компрессионном, моей логики и знаний  не хватает для понимания, почему второй зазор больше первого, да еще и с такой разницей?

Кольца Goetze 08-105507-00 http://www.fmecat.com/results/partdetails.asp?VI=18953&vPart=08-105507-00&Dlnr=385&vAppNo=016&TsVer=1478346213680&prdgrp=4&langID=12&theType=1&isCV=1
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2016, 15:45:32 от southdot »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #25 : 05 Ноября 2016, 18:31:11 »
А вы уверены что книжные кольца и те которые у Вас в руках одинаковы? Размышляя о вкладышах Вы оперируете тысячными. Интересно чем Вы их измеряете?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #26 : 05 Ноября 2016, 19:28:20 »
Где там "операция с тысячными" ? Интересно, я лично не увидел.

Если в ссылке-цитате на американский продукт Plastic gage ?? Так это производные(перевод) от дюймов.

По поводу большого зазора в кольце? Моё мнение -- это брак(некондиция)...или вложено(в комплект) кольцо "не того размера" 
 

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #27 : 05 Ноября 2016, 19:46:55 »
По поводу большого зазора в кольце? Моё мнение -- это брак(некондиция)...или вложено(в комплект) кольцо "не того размера"
Все три комплекта с браком? Я бы еще поверил в это если бы это был Китай. Но это немцы и качество изготовления на высоте зазоров по окружности цилиндра нет, к внешнему виду не придраться, да я и не уверен что левые кольца были бы все в размерах по комплектам, разбег по зазорам не превышает 0,02 мм на каждый тип  кольца.

И вот на просторах интернета был найден вот такой текст:
Цитировать
Ошибочные оценки тепловых зазоров поршневых колец
Эксперты Kolbenschmidt обращают внимание: тепловые зазоры некоторых новых компрессионных поршневых колец становятся предметом рекламации. В отличие от обычных тепловых зазоров поршневых колец в диапазоне от 0,3 до 0,6 мм их размеры составляют от 1 до 2 мм и поэтому считаются слишком большими. Особенно это касается второго компрессионного поршневого кольца, в отношении которого часто предполагаются ошибочная поставка или производственный дефект. На самом деле до 90 % общего усилия прижима компрессионных поршневых колец создается во время такта расширения за счет давления сгорания. Отработавшие газы проникают в кольцевые канавки и таким образом попадают на обратные стороны поршневых колец. Там под действием давления сгорания увеличивается усилие прижатия поршневых колец к стенке цилиндра, что оказывает влияние на первое компрессионное поршневое кольцо и в меньшей степени на второе компрессионное поршневое кольцо. На холостом ходу и в режиме частичной нагрузки давление сгорания ниже, чем в режиме полной нагрузки. Из-за этого компрессионные поршневые кольца с меньшей силой прижимаются к стенке цилиндра, что отражается в первую очередь на функции съема масла второго компрессионного поршневого кольца. У определенных двигателей это приводит к повышению расхода масла.

текст сайта abiznews.ru: http://www.remontauto.ru/rubric/na/tekhnologii/348980/

Добавлено спустя некоторое время 
А вы уверены что книжные кольца и те которые у Вас в руках одинаковы?
Нет не уверен по этому и прошу совета, может так и должно быть.
Цитировать
Размышляя о вкладышах Вы оперируете тысячными. Интересно чем Вы их измеряете?
Я их не измерял еще, и с тысячными оперирую не я  а plastigage

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #28 : 05 Ноября 2016, 21:09:45 »
Цитировать
На самом деле до 90 % общего усилия прижима компрессионных поршневых колец создается во время такта расширения за счет давления сгорания.
Из написанного мне лично видится единственный вывод - зазоры в кольцах надо измерять в момент сгорания топлива. :o :o :o
У меня не хватило сил дочитать до конца эту малограмотную, во всех отношениях, статью. Понимаю, что Вам трудно отличать зерна от плевел, как и очень многим. Именно поэтому на интернет не стоит возлагать надежды по самообразованию. Наберетесь всякой чуши.
Применительно к Вашей проблеме - надо знать как Вы измеряли зазоры и смотрели просветы. С виду все просто, а на самом деле тонкостей много и, уверен, некоторые из них Вам неизвестны.
Кроме того сам по себе зазор в кольце равный 0,75 мм да еще на втором кольце это просто "ни о чем".
Вот если бы Вы измерили зазор перед установкой (допустим 0,3) и через год разобрали и снова измерили зазор и он оказался 0,7 , то можно было бы говорить о значительном износе кольца за год (съеден почти весь хром). Только и всего. А печалиться от 0,75 при установке нового не серьезно. Опять же - как измеряли...
Цитировать
Есть олово паяльное типа этого:
От этого я просто приторчал.... неистребимо изобретательство на пустом месте. Главное написал четко свинец - проблемнее пластика. Ан нет, хочется олова, да еще и с канифолью внутри. Знаете, говорят есть припой с кислотой внутри. Может попробовать...?

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #29 : 05 Ноября 2016, 22:05:41 »
От этого я просто приторчал.... неистребимо изобретательство на пустом месте. Главное написал четко свинец - проблемнее пластика. Ан нет, хочется олова, да еще и с канифолью внутри. Знаете, говорят есть припой с кислотой внутри. Может попробовать...?
Понял.
Цитировать
Из написанного мне лично видится единственный вывод - зазоры в кольцах надо измерять в момент сгорания топлива. :o :o :o
У меня не хватило сил дочитать до конца эту малограмотную, во всех отношениях, статью. Понимаю, что Вам трудно отличать зерна от плевел, как и очень многим. Именно поэтому на интернет не стоит возлагать надежды по самообразованию. Наберетесь всякой чуши.
Применительно к Вашей проблеме - надо знать как Вы измеряли зазоры и смотрели просветы. С виду все просто, а на самом деле тонкостей много и, уверен, некоторые из них Вам неизвестны.
Кроме того сам по себе зазор в кольце равный 0,75 мм да еще на втором кольце это просто "ни о чем".
Вот если бы Вы измерили зазор перед установкой (допустим 0,3) и через год разобрали и снова измерили зазор и он оказался 0,7 , то можно было бы говорить о значительном износе кольца за год (съеден почти весь хром). Только и всего. А печалиться от 0,75 при установке нового не серьезно. Опять же - как измеряли...
Вот так щуп ходил с небольшим натягом.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=G5crdzlhVPY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=G5crdzlhVPY</a>

Просвет смотрел с обратной стороны направляя на стык кольца и цилиндра узкий пучок света.