Владимир вот интересно это к чему. Не вам рассказывать что в дизеле даже при пробеге в 3 тыс масло будет страшным на вид. К слову я меняю масло через 15 проблем не наблюдаю, ТФ через 30-40 или раз в год, при положенных 60 и тоже проблем нет, правда вожу в багажнике запасной оно ни разу по горячему не пригодился. С заменой масла на зажигалках намного сложнее.
разговор не про цвет. Просто многократно видел, как после 12-15 тыс километров на некоторых автомобилях сливают масло, а оно оттуда не льется, а сгустками падает. При этом речь не идет о попадании охлаждающей жидкости в масло.
Про замену ТФ через 30-40 тыс. Просто небольшой расказ. Есть у меня хороший знакомый, примерно в 2005 году приехал на ремонт на Патруле RD28 с электронно-управляемой аппаратурой. Плавание оборотов, плохо заводится. Когда проверили - вся аппаратура в ржавчине, все изношено. Человек он состоятельный, купил новый ТНВД, а заодно приобрел через интернет SEPAR 2000 в Санкт Петербурге. Для того времени это была несомненно новинка и у нас он не продавался. Поставили ТНВД, а дополнительно к его основному фильтру и SEPAR2000. Все отлично, человек потерялся. Примерно через год или полтора приезжает снова - симптоматика дефекта в точности такая же: плохо заводится, обороты двигателя плавают. Начинаем проверять, соответственно разбираем ТНВД. Внешне все то же: абразив в ТНВД, вся поверхность в насосе в каких то наростах. Спрашиваю: "Женя, ты сколько проехал и хоть раз менял топливный фильтр?" Ответ: " А зачем? Мне сказали, что SEPAR меняется через 60 тыс. км. А я проехал только 35 тыс. Тем более, что кроме сепара стоит еще и основной."
Может быть у вас качество топлива лучше или вам просто везет необычайно, но если у нас начнут менять топливные фильтры через 30-40 тыс км - практически все автомобили после этого потребуют ремонта ТНВД. Ну разве что рядники выдержат, и то не все.