Согласен, что простым обывателям так и разъясняют.От этого фанатов дизелей больше не становится. И как следствие покупать их тоже станут меньше.Вот! А это на практике будет означать подбор из кандидатов технических наук кандидатов в обслуживающий персонал дизельного сервиса (причем, который к тому же полностью занимается и ремонтом турбин и систем жизнеобеспечения "гибридов")
А где их будет найти! Если уже сейчас подбор почти селекционный?
если речь про преимущества бензинок или дизелей. Уровень бензиновых двигателей растет также не хило, а расхождение между ними по экономичности пока все же в пользу дизеля. Другое дело, что если в серию пойдут бензиновые двигатели с изменяемой степенью сжатия, то различие по расходу будет минимизировано. Но ведь с другой стороны это будет достигнуто значительных усложнением как конструкции, так и обслуживания и ремонта. Да и вообще, если смотреть в целом изменения в дизельном и бензиновом двигателе, то увидим, что фактически они максимально сближаются между собой. Так что различие в преимуществах становится минимальным. Основным становятся уже не технические преимущества, а на каких требованиях делают акценты правительства государств.
Теперь к вопросу подыскивания "кандидатов технических наук" для работы в сервисах. Хочу сказать, что количество реально квалифицированных кадров растет и в принципе неплохими темпами. Другое дело, что необходимость в них растет еще большими темпами. Проблемы же с поиском кадров для сервисов обусловлена пожалуй немного другим. Реально сильные специалисты не идут работать в сервисы, они работают на себя. Ну или по другому: они начинают работать сначала в других сервисах, а когда достигают определенного уровня, то переходят работать на себя. Во всяком случае те, кто готов рисковать.
Ничего страшного в этих процессах я не вижу. Все течет, все изменяется. И нам нужно заранее задумываться об этом, и по возможности учитывать и подстраиваться под эти процессы. Ну и придерживаться основного правила: не размещать все яйца в одну корзину.
Добавлено спустя некоторое время Согласен, что простым обывателям так и разъясняют.От этого фанатов дизелей больше не становится. И как следствие покупать их тоже станут меньше.
забыл уточнить по этому вопросу.
Проблема то не в дизеле, проблема - в качестве конкретно нашего российского топлива. С год назад разговаривал с Владимиром Конининым, он из Красноярского "Автодизеля", один из его создателей, уехал в Новую Зеландию, создал там свой дизельный сервис, уже года два работает там. Так вот он говорит, что у него практически не бывает в ремонте CR, по крайней мере очень редко заходят. В основном ремонтирует машины восьмидесятых-девяностых годов. А вот то, что скажу дальше - вас поразит, меня во всяком случае это действительно поразило. Так вот разбирая эти ТНВД двадцати-тридцатилетней давности, ему порой даже плунжерные пары не приходится менять, все в идеальном состоянии. Только резинотехнические изделия уже все задубели и начинается течь из всех щелей.
Так что, если бы качество дизельного топлива у нас было нормальным, преимущество дизеля было бы неоспоримым. Ну и плюс к этому, не знаю даже как это назвать: глупость официалов или сознательная их политика? Это когда они назначают периодичность технического обслуживания для дизельных двигателей в 15-20 тысяч, и это для наших условий эксплуатации и для нашего топлива. При таком раскладе двигатель действительно не пройдет больше 100 тыс. км. Ровно столько, чтобы только гарантийный срок прошел.