рокера и компенсаторы чероки

  • 69 Ответов
  • 15816 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #45 : 28 Декабря 2015, 21:33:27 »
При шлифовке цементацию не нарушишь, если делать на специальном станке,
Не, Не, Не ..... клапан не резать ни в коем случае.
1 - цементация там редко, чаще шток из углеродистой стали и закалка ТВЧ и сколько раз попадалась плохая калка (особенно если клапаны уже меняли).
2 - часто бывает напаянная пластина из твердого сплава. Это вообще вилы. Ну и вообще - торцевать клапаны на моторе - создать сильный фактор для скорой гибели всего мотора от абразива попавшего в поддон. Разбирать голову - тогда можно и с первопричиной побороться.

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #46 : 28 Декабря 2015, 21:48:02 »
Измерять это не очень удобно. Тут Алесандр Юрьевич( alex diesel spb) где-то в этих моторах выкладывал способ измерения "остаточного хода гидрика". Это намного точнее и информативнее.
В двух словах
- промыть гидрик дОчиста и собрать.
- Собрать "насухо"(с лёгким притягиванием) кинематическую цепочку клапан-рокер-кулачёк-гидрик.
- Измерить индикатором ИЧ остаточный ход поршенька гидрика, до упора.
- Итак каждый гидрик-рокер, по очереди. Или партиями, у которых кулачки р/в "смотрят вверх" , на тот момент.

Будет одно НО. Где взять эталонные размеры ??

З.Ы. Про паронитовую прокладку - "Это несерьёзно !" (с) операция Ы
с цепочкой не получится,исходя из того ,что я не знаю что это и этого достаточно.с прокладкой мне кажется должно прокатить,ведь я могу её толщиной отодвинуть всю постель с валами на размер какой мне нужен,что сразу убирает торцевание клапанов.вопрос только в том,а какой размер мне нужен?на данный момент при сумировании моих замеров получается что компенсатору и масло ненужно он и так в тупеке стоит,возможно даже поджат(погрешность колумбика 0,1)но в какую сторону.что то мне подсказывает,что вне кулочка компенсатор должен быть в районе середины,аль я ошибаюсь?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #47 : 28 Декабря 2015, 21:48:37 »
... Разбирать голову - тогда можно и с первопричиной побороться.

Абсолютно согласен.
У меня даже крутится такая крамольная мысль, что не заколхозили там что-то с пружинами(упругостью).
Или (как Вы уже выше сказали) с длиной стержня клапана.
Поскольку логика подсказывает, что при просадке тарелок/сёдел -- обычно следом идёт распирание гидриков, и зависание клапанов на холодном масле.
А тут как бы всё нормально с прикрытием клапанов. Хоть и гидрики просажены "почти до упора" (со слов автора).
Хотя это может "скрадываться" низким давлением масла в колодцах гидриков. А недокачка гидриков тянет за собой опасность "вываливания" рокера набок. Замкнутый круг .......

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #48 : 28 Декабря 2015, 21:54:25 »
Абсолютно согласен.
У меня даже крутится такая крамольная мысль, что не заколхозили там что-то с пружинами(упругостью).
Или (как Вы уже выше сказали) с длиной стежня клапана.
Поскольку логика подсказывает, что при просадке тарелок/сёдел -- обычно следом идёт распирание гидриков, и зависание клапанов на холодном масле.
А тут как бы всё нормально с прикрытием клапанов. Хоть и гидрики просажены "почти до упора" (со слов автора).
Хотя это может "скрадываться" низким давлением масла в колодцах гидриков. А недокачка гидриков тянет за собой опасность "вываливания" рокера набок. Замкнутый круг .......
автор я.и гидрики не почти до упора,а в упоре.если на них ещё и давление дать мощнее он модымется,при этом  рокер откроет клапан через распред и будет здраствуйте мы поршня а вы кто и почему не в такт.

Добавлено спустя некоторое время 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #49 : 28 Декабря 2015, 22:04:22 »
....гидрики не почти до упора,а в упоре.если на них ещё и давление дать мощнее он модымется,при этом  рокер откроет клапан через распред ....

Вот и я про это. А мотор то работал нормально, не троИл на холодном масле. Должен был-бы троить, по логике.
Значит:
--или пружины сжаты с запасом "жёсткости"
--или нехватка давления в ГБЦ
--или низкая вязкость масла не даёт сильного роста давления.

З.Ы. Это меня уже понесло в лирику. Думаю, что более ничего полезного, по данному мотору, я уже не знаю.

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #50 : 28 Декабря 2015, 22:05:38 »
всётаки я победил эту ссылку с фото

Добавлено спустя некоторое время 
Вот и я про это. А мотор то работал нормально, не троИл на холодном масле. Должен был-бы троить, по логике.
Значит:
--или пружины сжаты с запасом "жёсткости"
--или нехватка давления в ГБЦ
--или низкая вязкость масла не даёт сильного роста давления.

З.Ы. Это меня уже понесло в лирику. Думаю, что более ничего полезного, по данному мотору, я уже не знаю.
мотор работал нормально.когда первый раз три сломало,я на троящем домой приехал.я же писал выше что это второй раз но круче.первый раз было.я ему газанул резко,что то щёлкнуло похрустело и он затроил.я на нём вернулся домой разобрал три рокера сломаны.просто рокеры.а теперь 9 в перемешку с компенсаторами в хлам на стартере.

Добавлено спустя некоторое время 
завтра с остальными фото освоюсь и тоже сюда затащю,а сейчас баиньки пора.всем пока.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #51 : 28 Декабря 2015, 23:29:40 »
Эти гидрики никогда не смогут поднять клапаны!!!
Скорее всего в голове сильно перерезаны седла. Если бы там был хороший "упор, то рокера сломало бы при первом запуске еще ТОГДА...
А коль скоро их ломает раз в несколько тысяч - значит тсм легкое касание. Можете поверить :). И 0,5-0,8 мм подрезки гидрика решит все проблемы тысяч на 200 не меньше.
Цитировать
что то мне подсказывает,что вне кулочка компенсатор должен быть в районе середины,аль я ошибаюсь?

Это в идеале. А рабочий ход гидрика всего около пары миллиметров. Поэтому подрезав на 0,5-0,8 Вы почти в эту золотую середину и попадете

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #52 : 29 Декабря 2015, 04:45:35 »
Эти гидрики никогда не смогут поднять клапаны!!!
Скорее всего в голове сильно перерезаны седла. Если бы там был хороший "упор, то рокера сломало бы при первом запуске еще ТОГДА...
А коль скоро их ломает раз в несколько тысяч - значит тсм легкое касание. Можете поверить :). И 0,5-0,8 мм подрезки гидрика решит все проблемы тысяч на 200 не меньше.
Это в идеале. А рабочий ход гидрика всего около пары миллиметров. Поэтому подрезав на 0,5-0,8 Вы почти в эту золотую середину и попадете
подточить гидрик мысль мне очень нравится.будет чем на работе заняться.надо бы всё это обдумать обмусолить и сделать вывод.стачивать или не стачивать.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #53 : 29 Декабря 2015, 09:38:47 »
Может не в тему, но был у меня случай давно, Ниссан Патруль с RD28T обслуживался постоянно у меня, но в один прекрасный момент попал к 'рукастым' пацанам, они ему снимали гбц и чтото делали, что- я не знал. Так вот он приезжает ко мне с 'троящим' двигателем, меряю компрессию - в 3 цилиндре ноль, дУю воздухом в цилиндр - дуется в выпуск. Ну, думаю, клапан прогорел, говорю - голову долой и  ремонт. Клиент говорит что ехать край надо, ладно снимаю крышку клапанов и начинаю проверять зазоры в гидрах - в 3 цилиндре выпускной клапан поджат, и поджат конкретно, всей пружиной. Снимаю распредвал, а там шток клапана по какой-то причине поднялся на 1.5 мм. Делать нечего, клиент хочет уехать своим ходом да и по финансам был ограничен, разбираю гидрик - благо они одинаковые с ВАГовскими и Волговскими- и тупо укорачиваю на наждаке на 2 мм., зашлифовываю края и фаски, собираю гидрик, ставлю все обратно - Все - двигатель заработал ровно.Говорю что надо снимать голову и делать ревизию, хозяин - потом. Через неделю приезжает - такая-же хрень. Снимаю гбц а там на 3 цилиндре вместо нормального выпускного клапана 'рукастые'пацаны поставили какой-то другой клапан, с меньшим диаметром тарелки, да еще и впускной изначально. Вот он, выгорая потихоньку и за одно и разрушая седло, и проваливался все глубже и глубже, выбирая весь ход гидрика и открывая клапан. Я к чему эту лирику развел - может при первом снятии головы и замене гильзы нужно было провести ревизию гбц с пристрастием и соблюдением требований и размеров мануала, ведь гбц все равно снята. А этот двигатель не автомат Калашникова.Может быть в этот раз Вам всетаки нужно снять гбц и  привести все размеры зазоры вылеты и фаски согласно мануала, хотя все зависит от того как долго Вы собираетесь на ней ездить.

Добавлено спустя некоторое время 
Можно совет, не используйте герметик для узла гбц - корпус распредвалов , там с этим прекрасно справляется прокладка и при монтаже желательно использовать как минимум 4 направляющие .

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #54 : 29 Декабря 2015, 10:51:04 »
Может не в тему, но был у меня случай давно, Ниссан Патруль с RD28T обслуживался постоянно у меня, но в один прекрасный момент попал к 'рукастым' пацанам
гильзу менял.клапана расухарил потрогал сальники головка была уже сделана,клапана не мерил,даже в мыслях не было.в первый раз так прилип.в данный момент без распредвалов дую в цилиндр всё держит,клапана закрыты не гнутые не сгоревшие,только на этой основе нет желания прилипать на прокладку.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 13:31:22 от alex diesel spb »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #55 : 29 Декабря 2015, 11:01:00 »
Не хотите 'прилипать' на прокладку ' прилИпнете' на капиталку, Вы хотя-бы померьте вылет штока клапана относительно плоскости гбц и сравнИте с данными мануала и если этот параметр хотя-бы для одного клапана превышает допуск - все равно снимать гбц, читай 'прилипнуть' на прокладку, ну или в крайнем случае на укорачивание штока клапана прямо но гбц. Все в ВАШИХ руках, я считаю что третьего не дано, это мое злобное ИМХО :). Если в чем-то не прав - поправьте :).

Добавлено спустя некоторое время 
головка была уже сделана,клапана не мерил,даже в мыслях не было.в первый раз так прилип.
Все всегда бывае в первый раз, такова 'се-ля-ви' :), снимать гбц Вам всетаки придется, у Вас нет вариантов...

Добавлено спустя некоторое время 
А КЕМ? сделана головка, может туда и стОит задать вопрос, а?

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, если у Вас в работе этот двигатель, я имею ввиду систему привода клапанов через гидрокомпенсаторы, первый и Вы раньше работали с двигателями с регулируемыми зазорами в приводе клапанов то обращение к мануалу и строгое соблюдение ВСЕХ размеров по расположению в теле гбц  и вылету штоков клапанов просто ОБЯЗАТЕЛЬНО для систем с гидрокомпенсаторами.Надеюсь, понятно изъяснил :).
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 11:17:59 от Алексей 64 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #56 : 29 Декабря 2015, 13:37:28 »
Комментарий глобального модератора саня саня! Изучите ПРАВИЛА форума! На фроуме запрещено объемное цитирование! Ваше сообщение подредактировал, а при повторении буду удалять.
Я не заметил, где Вы написали, что намеревались ставить ПГБ на герметик, но если так было, то это преступление против себя и против своего мотора. ПГБ - вещь сугубо разовая. Также после каждого снятия головы надо шлифовать плоскость головки, иначе риск пробоя ПГБ очень велик, а уж с повторно обжатой прокладкой он .....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #57 : 29 Декабря 2015, 14:03:05 »
....Я не заметил, где Вы написали, что намеревались ставить ПГБ на герметик, но если так было, то это преступление .....
Уваж., Александр Юрьевич. Я думаю, что речь шла о герметике для узла гбц - корпус распредвалов.
Видимо Алексей 64 заметил следы герметика на фото саня саня, и предупредил его что: "там с этим прекрасно справляется прокладка "
Про прокладку ГБЦ/ПГБ на герметике -- речи вроде не было.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #58 : 29 Декабря 2015, 14:14:46 »
Да Александр Юрьевич, Сергей правильно заметил, я имел ввиду именно прокладку между корпусом распредвалов и гбц, на фото она в герметике.

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #59 : 29 Декабря 2015, 14:29:04 »
Да Александр Юрьевич, Сергей правильно заметил, я имел ввиду именно прокладку между корпусом распредвалов и гбц, на фото она в герметике.
да,она была на герметике,т.к при заказе запчастей её не было вообще ни где,а она металлическая.поэтому и герметик.