рокера и компенсаторы чероки

  • 69 Ответов
  • 15812 Просмотров
*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
рокера и компенсаторы чероки
« : 26 Декабря 2015, 19:42:40 »
всем привет.столкнулся с проблемой чероки 2.8тд.16кл.машинку взял с дефектной гильзой,её заменил и через 150км сломало рокера,на первом целиндре 1впуск и второй выпуск,и на 3цел 2 впуск от морды авто.грм стоял на метках.всёэто списал на то,что не доглядел когда менял гильзу.другими словами списал на гидроудар.всё поменял взял новый грм и поехал.при пробеге около 8000км стал тупить на горках.а на днях не завёлся с утра.в гараже с тартером крутнул по звуку нет сжатия.начал разбирать.метки грм все наместе.при вскрытии кл.крышки(она же постель распредвалов)обнаружил сразу дефект.штуки 3 компенсатора вхлам и остальное рокера,все 8 негодные.один выхлоп на 2цел1клапан.вот в этом и вопрос.кто сталкивался,что посоветуете.вчём может быть гемор,что недоглядел.помогите узнать причину.уже голова кругом идёт.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #1 : 26 Декабря 2015, 23:44:31 »
МОДЕЛЬ МОТОРА?????????????????????????????????????????????

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #2 : 27 Декабря 2015, 10:06:19 »
2.8 CRD ENR.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #3 : 27 Декабря 2015, 11:32:03 »
Теоретические причины "выскакивания-поломки" рокера на подобной ГБЦ:

1. Разрыв кинематической связи: гидрик-клапан-рокер-кулачёк р/вала.
-- Нехватка давления масла, для нужного раздвижения гидрокомпенсатора.
-- Нарушение в геометрических параметрах: Выступания торца клапана. Марка-высота-износ ролика рокера. Марка-высота гидрокомпенсатора.
-- Заедание/зависание стержня клапана в напр. втулке.

2. Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места
-- Износ иголок/обоймы в ролике.
-- Износ образующей кулачка р/вала
-- Износ опорной сферической поверхности(из круглой в "пирамиду"), в рокере -- и ответной пов-сти в гидрике.

Теперь думать, что было возможно в Вашем случае.

*

тубабу

  • Гость
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #4 : 27 Декабря 2015, 11:40:41 »
Больше всего ГРМ выставлял без шаблона и не угадал. Две недели назад такой же двигатель делали на вранглере, скажу вам попотели с ГРМ без шаблона. Сижу чешу репу, угадали или нет.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #5 : 27 Декабря 2015, 11:49:12 »
Больше всего ГРМ выставлял без шаблона....
Не исключаю такую возможность. "Подпирание" тарелки клапана днищем поршня.

Но это вписывается в вариант :
.....Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места....

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #6 : 27 Декабря 2015, 12:41:03 »
.грм стоял на метках.
Меня вот это насторожило, метки тут могут быть на  месте даже при встрече поршней с клапанами, потому как шестерни распредвалов фиксируются только силой прижима болтов и силой трения между шестеренкой и распредвалом. И вполне возможно именно так и происходило всё. Вкратце - при замене ремня ГРМ пинуется коленвал, распредвалы, ослабляются болты крепления шкивов распредвалов, болты подтягиваются от руки, устанавливается ремень, натягивается, болты шкивов распредвалов затягиваются моментом 108 NM, снимаются пины и проворачивается коленвал на 2 оборота и проверяется соответствие повторной пиновкой и соответствие меток на натяжном ролике. Если ТС этого не знал и не проделал то отсюда возможны такие последствия. А вообще-бы более подробную информацию по авто - марка-модель-год выпуска, а то по описанию со слов ТС очень похоже на двигатель R2816K4 ТОЖЕ Чероки - KJ, Чероков много всяческих :)

Добавлено спустя некоторое время 
Со слов ТС он ДВА раза ставил ремень ПО МЕТКАМ, похоже вот ТУТ "собака и порылась"..., просматривал сейчас фотоотчет свой за 11 год, где я работал с этим двигателем и усомнился немного в словах уважаемого Сергея Kudrik-а по поводу "вЫрыва" рокера, однако маловато места там для этого... :-\, а вот в продольой плоскости, вдоль оси двигателя такое возможно, но тоже под сомнением. Попробую фотку прицепить.

Добавлено спустя некоторое время 
Разъучился фотки цеплять :D, просьба модераторам удалить косяк ;D

Добавлено спустя некоторое время 
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2015, 12:58:02 от Алексей 64 »

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #7 : 27 Декабря 2015, 14:43:57 »
алексей и тубабу.с метками ошибок нет.сделаны две вставки которые клинят распредвалы и как описано в букваре шестигранник на 6 в маховик.всё это сходится.клапана на нём на 4,максимум5.при встрече с поршнем он на узел завяжется,а у меня рокера и компенсаторы вхлам.фото есть немогу разобраться как приклеить сюда.

Добавлено спустя некоторое время 
Теоретические причины "выскакивания-поломки" рокера на подобной ГБЦ:

1. Разрыв кинематической связи: гидрик-клапан-рокер-кулачёк р/вала.
-- Нехватка давления масла, для нужного раздвижения гидрокомпенсатора.
-- Нарушение в геометрических параметрах: Выступания торца клапана. Марка-высота-износ ролика рокера. Марка-высота гидрокомпенсатора.
-- Заедание/зависание стержня клапана в напр. втулке.

2. Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места
-- Износ иголок/обоймы в ролике.
-- Износ образующей кулачка р/вала
-- Износ опорной сферической поверхности(из круглой в "пирамиду"), в рокере -- и ответной пов-сти в гидрике.

Теперь думать, что было возможно в Вашем случае.
да была мысль на усадку клапана в седле,что приводит к нарушению геометрии(подсказал знакомый моторист).провели дискуссию и почему то пришли к выводу,что эту незначитильную погрешность должен компенсировать компенсатор(это его функция),но раз уже нимфа придётся всё промерить,каким образом пока не пойму.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2015, 14:54:10 от саня саня »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #8 : 27 Декабря 2015, 14:59:15 »
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #9 : 27 Декабря 2015, 15:14:02 »
Меня вот это насторожило, метки тут могут быть на  месте даже при встрече поршней с клапанами, потому как шестерни распредвалов фиксируются только силой прижима болтов и силой трения между шестеренкой и распредвалом. И вполне возможно именно так и происходило всё. Вкратце - при замене ремня ГРМ пинуется коленвал, распредвалы, ослабляются болты крепления шкивов распредвалов, болты подтягиваются от руки, устанавливается ремень, натягивается, болты шкивов распредвалов затягиваются моментом 108 NM, снимаются пины и проворачивается коленвал на 2 оборота и проверяется соответствие повторной пиновкой и соответствие меток на натяжном ролике. Если ТС этого не знал и не проделал то отсюда возможны такие последствия. А вообще-бы более подробную информацию по авто - марка-модель-год выпуска, а то по описанию со слов ТС очень похоже на двигатель R2816K4 ТОЖЕ Чероки - KJ, Чероков много всяческих :)

Добавлено спустя некоторое время 
Со слов ТС он ДВА раза ставил ремень ПО МЕТКАМ, похоже вот ТУТ "собака и порылась"..., просматривал сейчас фотоотчет свой за 11 год, где я работал с этим двигателем и усомнился немного в словах уважаемого Сергея Kudrik-а по поводу "вЫрыва" рокера, однако маловато места там для этого... :-\, а вот в продольой плоскости, вдоль оси двигателя такое возможно, но тоже под сомнением. Попробую фотку прицепить.

Добавлено спустя некоторое время 
Разъучился фотки цеплять :D, просьба модераторам удалить косяк ;D

Добавлено спустя некоторое время 
машина отходила в районе 10000км,а потом до неё дошло что я лоханулся с метками?нет,это не вариант.

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.
не могу разобраться как их сюда приспособить.так то с фото не проблема.

Добавлено спустя некоторое время 
приколите кто нить как сюда фотки припоять.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #10 : 27 Декабря 2015, 15:23:18 »
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.

Согласен с Вами.
Честно скажу, мотор этот в глаза не видел. Я смотрел фото в сети на ГБЦ мотора 2.8 CRD ENR. Так вот, там фото отлИчные от 2-х ваших, гидрики и рокеры расположены немного не так. И конструкция постелей р/валов немного иначе.
Поэтому отложу пока комментарии, до выяснения.

З.Ы. Очень Подобная конструкция привода клапанов на Исузу 16 клап. Так вот там мануал очень подробнейший. И уделяет особое внимание контролю положения ролика в теле рокера. Люфт/зазор более 0,10 уже считают неисправностью. 
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2015, 15:35:41 от Kudrik »

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #11 : 27 Декабря 2015, 15:31:23 »
Согласен с Вами.
Честно скажу, мотор этот в глаза не видел. Я смотрел фото в сети на ГБЦ мотора 2.8 CRD ENR. Так вот, там фото отлИчные от 2-х ваших, гидрики и рокеры расположены не так.
Поэтому отложу пока комментарии, до выяснения.
алексей приколол фото кл.крышки это моя.разница та новая или мытая моя в масле.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #12 : 27 Декабря 2015, 15:32:39 »
Вот чтобы идентифицировать машину нужны исчерпывающие данные, как я писАл выше  -  марка, модель, год выпуска и VIN по возможности, потому как в регистрационных документах убрали графу с информацией о двигателе. Иначе мы и дальше будем основываться ТОЛЬКО на словахТС  и танцах с бубном.

*

саня саня

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • энергетик россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #13 : 27 Декабря 2015, 15:34:57 »
Вот чтобы идентифицировать машину нужны исчерпывающие данные, как я писАл выше  -  марка, модель, год выпуска и VIN по возможности, потому как в регистрационных документах убрали графу с информацией о двигателе. Иначе мы и дальше будем основываться ТОЛЬКО на словахТС  и танцах с бубном.
буду в гараже возьму свидетельство и перепишу.хотя не пойму зачем это?трактор он и в африке трактор.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: рокера и компенсаторы чероки
« Reply #14 : 27 Декабря 2015, 15:36:51 »
А где фото? Н а моей фотографии крышка мытая ;), готовая к установке.