на нагрузочных режимах он отключен,в разрушении поршней думаю он играет очень второстепенную роль
Смотря какая мощность снимается с мотора(мы говорим о ОМ611-612-646).Если мотор форсирован по максимуму,то поршень естественно греется больше среднефорсированного,охлаждение поршня-то одинаково у всех.Вот тут и ЕГР может иметь немаловажное значение.
Обращал внимание что у моторов ом646 провороту коренных вкладышей почти всегда предшествовала езда некоторое время на шестой передаче без переключения и сброса газа,не на максимальных оборотах.То есть,ЕГР не открывается,поршень греется больше,соответственно масло из форсунок охлаждения поршня тоже греется больше,обороты средние-циркуляция масла в системе не по максимуму.Если мотор уже готов к прихвату вкладышей(нарушена геометрия постели и прогиб вала,коренные шейки достают до вкладыша),то 20-30 км такой стабильной езды иногда оказываются последней каплей.
Напрямую ЕГР как бы не виноват,но тут немного,там чуть-чуть и в результате собралось.Так и с поршнями.611 идут с завода без егр,а на 646.986 у нас прогорел поршень вскоре после програмного отключения егр.
Но если распылитель и КС в поршне не согласованы,то просто часть топлива может оседать на стенках КС,даже если форсунки в норме.Достаточно небольшого местного перегрева поршня,и в нем образуется начальная трещина,ведь днище поршня гнет давлением.Если трещина наметилась-она вырастет обязательно.Если топливо по-прежнему будет долетать до стенок КС,то попадая в трещину оно ещё больше её перегревает,и так до прогара.
Поэтому согласен с Андреем Ф насчет соответствия форсунок и поршней.Разница в углах в пару градусов кажется несущественной,но это может быть ключевой момент.И то что кто-то давно и долго катается с таким винигретом-это не аргумент.У кого-то прокатит,у кого-то нет,а отвечать нам.Оно нам нужно?